0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Специальный проект для особых детей

Больше
17 дек 2018 13:14 - 17 дек 2018 14:18 #93 от Никитина А. В,
Новое сообщение
Никитина Алла Васильевна,
заведующий библиотекой-филиалом №10
МБУК «ЦБС г. Ельца»

Здравствуйте коллеги, участники семинара!

Наша библиотека, которая находится в спальном развивающемся районе города Ельца, – его основной (а по сути – единственный) культурно-досуговый центр. Наша главная задача – сделать библиотеку привлекательной и востребованной.

Большое внимание мы уделяем работе с детьми. В нашем микрорайоне открылись новая школа и детский сад, строятся многоэтажные дома. Поэтому с каждым годом число читателей-детей увеличивается. И сегодня почти 60% наших читателей – это дети.

В своей работе с детьми мы ориентируемся ещё на одну, особую, группу детей. Недалеко от нашего филиала находится специальная школа-интернат VIII вида, с которой библиотека сотрудничает с 1986 года. Воспитанники интерната – дети особые не только по своему развитию, многие из них «отказники», оставшиеся без попечения родителей.

Основная проблема особенных детей, постоянно проживающих в интернате, заключается в нарушении их связи с миром, ограничении мобильности, сужении связи со сверстниками и взрослыми. Для них привычный круг общения – интернат, такие же дети, как они сами, и ограниченный контингент взрослых.

Для ребят каждый выход из стен интерната – целое событие. Они приходят к нам как на праздник, а мы стараемся, чтобы наши мероприятия стали для них яркими и познавательными.

За годы работы накоплен большой опыт по работе с этой категорией наших читателей, изучены их интересы и возможности. Для удовлетворения потребностей детей в общении, организации их игрового, познавательного, творческого досуга, в 2016 году на базе библиотеки был создан клуб «Почемучки». Он объединяет воспитанников интерната 5-8 кл. На заседаниях клуба мы в доступной форме говорим с ребятами о мире животных и растений, временах года, родном крае, о книгах и многом другом.

Как показывает опыт, при работе с детьми с особенностями развития большую роль играет использование наглядных средств, визуализация. Сейчас нашим большим помощником в этом стал компьютер, а до его появления проблему решали яркие плакаты или участие (вместе с ноутбуком) в мероприятиях методиста по работе с детьми.

Размеры библиотеки, небольшие группы участников, собравшихся у экрана с яркими презентациями и видеороликами, общение с интересным человеком, создавали особую атмосферу, которая очень нравилась детям.

После одной из таких встреч разговор зашел об очень важной, на наш взгляд, проблеме: о жизни детей после выхода из стен интерната, о тех проблемах в социализации, которые могут у них возникнуть и повлечь за собой опасность для их жизнедеятельности (вредные привычки, правонарушения, экстремальные ситуации и т.д.), о возможностях библиотеки помочь добрым и доверчивым детям в получении необходимых знаний, умений и опыта. Так родился проект «ОБЖейка», основная идея которого: создание дополнительных условий для просвещения детей в период проживания в интернате, расширение информационной среды способно внести большой вклад в дело адаптации их в общество и обеспечение безопасности их жизнедеятельности в дальнейшей жизни (авт. Г.Н. Шеламова).

Проект «ОБЖейка: социальная адаптация детей с особенностями развития» в 2017 году получил поддержку Фонда Михаила Прохорова. Его реализация осуществлялась с сентября 2017 года по май 2018 года.

В рамках проекта один раз в месяц проводились коллективные лекции-беседы и встречи с людьми разных профессий, которые рассказывали участникам проекта, как не попасть в плен вредным привычкам, не стать правонарушителями, как вести себя на дорогах, на воде, при катаклизмах природы, в экстремальных ситуациях, как обеспечить личную безопасность.

Встречи сопровождались демонстрацией социальных видеороликов, познавательных развивающих презентаций, вручением информационных памяток, знакомством с тематическими книжными выставками из фондов библиотеки, проведением опросов, конкурсов рисунков и плакатов, ситуационных, интеллектуальные игр и познавательных викторин, дискуссиями и обсуждениями. Вместе с детьми мы создавали Дерево здоровья, выбрасывали в мусор вредные привычки.

Местом проведения встреч стала библиотека, а участниками проводимых мероприятий – учащиеся 5-8 классов специальной школы-интерната (39 воспитанников). На мероприятия в библиотеку ребята приходили в сопровождении воспитателей. 8 воспитателей специальной школы-интерната стали активными помощниками в реализации проекта.
За время действия проекта было проведено 9 мероприятий: 8 тематических встреч по плану-графику проекта и заключительное, девятое мероприятие – подведение итогов и награждение участников.

Каждая встреча в библиотеке завершалась вручением всем участникам подборок информационных буклетов и памяток-закладок по теме встречи (3-4 вида к каждому мероприятию) для дальнейшего самостоятельного изучения и передачи воспитанникам интерната, не присутствующим на мероприятии.

Учитывая цели и задачи каждого из мероприятий проекта, библиотекарями были созданы буклеты «Азбука безопасности», «Правила-поведения на дороге», «Права и обязанности ребенка», «Скажи «нет» вредным привычкам!», «Мир вокруг», «Поведение и действия при стихийных бедствиях»,«Бережем электроэнергию», «Ток бежит по проводам», «Пожарная безопасность», «Безопасное поведение на воде», «ПРАВИЛА поведения на улице» (самоучитель безопасности для детей), «Личная безопасность», «Правила поведения во время летних каникул» и другие.
Концепция проекта предполагала встречи с людьми разных профессий, которые могут дать детям определенные знания и представления по обеспечению безопасности их жизнедеятельности в разных ситуациях. Мы обращались к руководителям ряда организаций города, рассказывали о проекте и о детях, с которыми надо общаться. Во всех случаях мы нашли понимание и получили помощь и поддержку. Нашими активными партнерами стали 10 специалистов разных служб и ведомств.

Социальными партнерами проекта на добровольной основе стали инспектор отдела ГИБДД и инспектор по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Ельцу, врач-педиатр городской детской больницы, заведующий отделением медпрофилактики и инструктор лечебно-физкультурного диспансера, специалист Управления гражданской защиты города Ельца, электрик с полувековым стажем.

Перед ребятами выступил начальник караула 10-й ПСЧ (пожарно-спасательной части), а на улице у стен библиотеки ребят ждала настоящая современная пожарная машина со всем ее караулом и возможность познакомиться с оборудованием машины и его предназначением.

На машине со всем оборудованием, которое показали детям, приехали и сотрудники поисково-спасательной службы на водных объектах г. Ельца. Интересную беседу с детьми провела медсестра поисково-спасательной службы.
Каждый из гостей мероприятий старался доступно и понятно объяснить детям что, как и почему надо делать, какие опасности их подстерегают, как их избежать, дарили плакаты, информационные буклеты, памятки, проводили викторины или опросы, отвечали на многочисленные вопросы детей.

Важным моментом проводимых мероприятий стали медиапрезентации, созданные в библиотеке на оборудовании, приобретенном на средства Фонда. А демонстрация их на большом экране становилось ярким визуальным дополнением каждого мероприятия. В рамках проекта их создано 9: 8 – для тематических мероприятий и обзорная – обо всех мероприятиях с помощью созданного фотоархива.

Еще одним средством визуализации с возможностью демонстрации на приобретенном на средства фонда оборудовании стали интерактивные медиа- и видеоролики, адаптированные для восприятия детьми с особенностями развития (содержание, тексты, всплывающие ответы, мультипликация). На их фоне автором проекта проводились опросы, дискуссии, обсуждения. С помощью презентаций проводились викторины.

Так как участники проекта еще и активные участники клуба «Почемучки», то получаемые в рамках клуба знания расширяли их представления об окружающем мире, т.е. служили параллельным сопровождением проекта.
Участники проекта – дети особенные, с особенностями восприятия и общения. Реализация проекта дала им помимо жизненно необходимых знаний, еще и очень важное и нужное таким детям – ОБЩЕНИЕ.

Каждое мероприятие завершалось традиционным чаепитием, во время которого не только говорили об услышанном, обменивались мнением, но и рассказывали о своей жизни, интересных случаях, планах, победах и достижениях. Такие чаепития стали для ребят хорошей школой общения.

Информирование общественности города о проекте проводилось в основном через электронные СМИ города и на официальном сайте учреждения «Централизованная библиотечная система города Ельца». Был показан сюжет о выигранном библиотекой гранте по городскому каналу телевидения.

Завершился проект праздничным мероприятием. На него собрались все его участники: дети, воспитатели, социальные партнеры (гости мероприятий), организаторы проекта. Были подведены итоги, все дети-участники получили Грамоты и сувениры. Благодарственные письма от руководства библиотек получили руководители учреждений и их сотрудники.
Близкое общение в рамках проекта позволило не только лучше узнать детей, но и включить их в социально-культурную жизнь города.

Впервые за 11 лет на традиционном городском Празднике Книги, на которых чествуют лучших читателей-детей муниципальных библиотек города, грамоту и книги в подарок от благотворителей праздника получил воспитанник специальной школы-интерната.

Пятеро участников проекта также стали участниками киноклуба на базе Центральной городской библиотеки в рамках Всероссийского проекта «КиноДетство.рф. Платформа равных возможностей». Они общались с обычными ребятами из библиотек города, участвовали в вебинарах и просмотрах, прямых включениях, обсуждениях и викторинах. Сувениры от организаторов КиноДетства были подарены этим детям на празднике закрытия проекта «ОБЖейка».

К Международному дню книгодарения (14 февраля) все библиотеки централизованной библиотечной системы города Ельца провели акцию «Подари книгу специальной школе-интернату». Почти 80 ярких замечательных детских книг было подарено читателями библиотек этим детям. Реализация проекта привлекла внимание многих организаций города к проблемам особых детей. А финансовая поддержка в приобретении необходимого оборудования в рамках благотворительной деятельности Фонда Михаила Прохорова сделала работу по проекту более яркой и интересной, информационно содержательной.

Наши партнеры (коллектив школы-интерната) заинтересованы в продолжении сотрудничества библиотеки и школы-интерната после завершения действия проекта. Необходимость такой активной работы с особенными детьми подтверждает Благодарственное письмо и отзыв коллектива ГБОУ «Специальная школа-интернат города Ельца», давшего высокую оценку социально-просветительной деятельности исполнителей и социальных партнеров проекта.
У нас же появился новый богатый опыт работы с детьми с особенностями развития, новые возможности в реализации своих идей и новых проектов.

Мы продолжаем работу в том ключе, в каком она велась в рамках проекта: доброта, забота, внимание, общение.

Спасибо за внимание!

ОБЖейка - презентация

Никитина Алла Васильевна,
заведующий библиотекой-филиалом №10
МБУК «ЦБС г. Ельца»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2018 11:12 #96 от Карпова Т.Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Алла Васильевна, добрый день. У нас в райцентре тоже есть школа интернат для особенных детей. Наша библиотека работает с ними, но ваш опыт просто неоценим. Я для себя взяла на заметку многое из вашей практики. Спасибо! Карпова Т. Н.

Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»
Спасибо сказали: Меркушова Н.С.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2018 20:43 - 23 дек 2018 21:24 #98 от Никитина А. В,
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Благодарю Вас за высокую оценку нашей работы. Работая с особыми детьми, мы работаем с любовью, вкладывая душу!

Никитина Алла Васильевна,
заведующий библиотекой-филиалом №10
МБУК «ЦБС г. Ельца»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2018 12:57 #104 от Филиппова О.В.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Уважаемая Алла Васильевна! Прочитала вашу статью, и для себя почерпнула многое. У нас в Никифоровском районе (Тамбовская область) есть дети, которые находятся на индивидуальном обучении. И мы - библиотекари, тоже стараемся скрасить досуг ребят в игровой форме. Приглашаем детей - инвалидов вместе со своим классом за которыми они закреплены. И видя радость в глазах ребят чувствуешь, какую пользу, хоть и малую, мы приносим для детей.

Оксана Валентиновна Филиппова,
заведующий Детской библиотекой-филиалом
«МБУК «Межпоселенческая библиотека Никифоровского района»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 дек 2018 21:17 - 23 дек 2018 21:22 #116 от Никитина А. В,
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Оксана Валентиновна, Вы совершенно правы, этот ценный опыт общения необходим детям! Работать с особенными детьми сложно, но очень интересно. Ребята выходят за стены интерната, чтобы открыть для себя что-то новое, интересное. Посещение занятий для них превращается в увлекательное путешествие и знакомство с жителями города под названием Библиотека, способствует их социализации, адаптации в окружающем мире.

Никитина Алла Васильевна,
заведующий библиотекой-филиалом №10
МБУК «ЦБС г. Ельца»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Меркушова Н.С.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве