0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Библиотека в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья

Больше
03 дек 2018 17:51 - 04 дек 2018 17:47 #82 от Терехова В.Н.
Новое сообщение
Валентина Николаевна Терехова
заведующий Детской библиотекой-филиалом № 11 им. В. В. Маяковского
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

Библиотеки сегодня не только выполняют просветительские и социокультурные функции, но и активно помогают реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и их адаптации в обществе.

Много лет наша библиотека работает с учащимися Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения. Сотрудниками филиала разработана адаптационная программа «Солнце светит всем», согласованная с педагогами Центра. В рамках этой программы мы привлекаем ребят к посильному участию в познавательно-развлекательных играх, обзорах, викторинах и т.д., адаптируя все проводимые мероприятия в соответствии с их возможностями.

По рекомендации специалистов Центра мы используем в своей работе такие методы, как музыкотерапия, библиотерапия, терапия творчеством, сказкотерапия и игротерапия.

Терапия творчеством позволяет ребёнку максимально реализовать свои возможности, развивает эстетический вкус. С этой целью с ними проводятся такие мероприятия, как: урок-игра «В стране Рисовандии», урок эстетики «Расписная игрушка», слайд-обзор «Галерея искусств Мурзилки» и т.п. Мы стараемся помочь детям поверить в себя, в то, что они способны не только видеть красоту, но и создавать её. Дети из Центра принимали участие и в творческих конкурсах, таких, например, как городской конкурс «Книги открывают мир».

Библиотерапия – это воздействие на ребёнка с помощью чтения, и если оно сопровождается мультимедийной презентацией, то благодаря картинкам дети лучше запоминают содержание, так как у них более развито непроизвольное запоминание, т. е., память фиксирует то, что в первую очередь привлекает взгляд: что-то яркое, необычное.

Но самыми эффективными методами работы с детьми считаются игротерапия и сказкотерапия. Игра снимает напряженность, помогает развивать воображение, раскрывает личность. Мероприятия, проводимые с ребятами в форме игр, привлекают их гораздо больше. Это и мультимедийные игры, как, например, «Всякий зверь для леса важен», «Виртуозы полёта», и традиционные игры-викторины, путешествия, такие, как «На лесной тропе», «С лукошком – в путь-дорожку» и т. д. Даже книжную выставку можно сделать для ребят в виде игры, используя, например, некоторые книги виртуальной выставки-викторины «Любимые книги литературных героев».

Так же эффективна и сказкотерапия. У сказки отсутствуют возрастные ограничения. Она содержит скрытое внушение, учит детей радоваться, сочувствовать, развивает их речь. Используя в мероприятиях сказочные сюжеты, особое внимание мы уделяем упражнениям на развитие речи и дифференциации звуков, используя скороговорки, стихи-небылицы, загадки, потешки, игровые задания.

Игро- и сказкотерапия чаще всего дополняют друг друга. Путешествие в сказочный мир образов и сюжетов часто устраивается для детей с помощью медиа игр, таких, как «Волшебные сказки Шарля Перро», «Сказка задушевная, звёздная, волшебная», «В стране Гриммландии».

Очень эффективен метод моделирования воспитывающих ситуаций: детям создаются такие условия, когда им приходится выбирать определённое решение из нескольких данных вариантов, например, на уроках по правилам дорожного движения («Добрая дорога детства»).

Один раз в месяц ребята из Центра участвуют в заседаниях экологического клуба «Муравейник», где знакомятся с миром животных и растений и приобретают навыки поведения в природе: урок экологического этикета «Советы мудрого Филина», игра-путешествие «С лукошком в путь-дорожку» и т.п. И в проведении подобных мероприятий использование метода моделирования воспитывающих ситуаций особенно важно.

На мероприятиях по экологии применяется также метод анималотерапии – созерцание изображения животных. Оно расслабляет и умиротворяет детей. Никого из ребят не оставили равнодушными информина «Жизнь замечательных животных», виртуальный зоопарк «Крылья, лапы и хвосты», зоологическое ассорти «Вот компания какая».

Ещё один метод, который мы используем в работе, – музыкотерапия. Музыка настраивает детей на тему мероприятия, делает их более восприимчивыми. Как элемент музыкотерапии прекрасно дополняют любое мероприятие музыкальные ролики: они подсказывают, о чём пойдёт речь, и вносят элемент релаксации.

Помогая детям в усвоении ими знаний, умений и навыков, мы пытаемся не приспособиться к их проблемам, а, наоборот, помочь в их преодолении, насколько это возможно.

В ходе мероприятий обязательно используются упражнения, которые способствуют развитию произвольного внимания, координации и мелкой моторики пальцев рук. Детям, например, очень нравится собирать фигурки животных и птиц, цветов и растений.

Каждое посещение библиотеки воспринимается этими детьми с радостью, как и каждый наш к ним визит. От библиотекарей же требуется, прежде всего, доброжелательное отношение, готовность работать и общаться с ними.

Оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья – это уже не только наша задача как работников детской библиотеки, но и естественная нравственная человеческая потребность.

Сказка задушевная, звёздная, волшебная - Игра викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Любимые книги литературных героев - Виртуальная книжная выставка-викторина


Валентина Николаевна Терехова
заведующий Детской библиотекой-филиалом № 11 им. В. В. Маяковского
МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Тамбова
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2018 09:57 #83 от Карпова Т.Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Мы в своей работе используем сказкотерапию,она очень действенна. А теперь я думаю об анималотерапии, очень полезным считаю ваш опыт. Карпова

Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»
Спасибо сказали: Меркушова Н.С.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2018 15:19 #88 от Меркушова Н.С.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Я знакома с Валентиной Николаевной, с коллективом, была в библиотеке. И то, что вижу на фотографиях: доброжелательное отношение к детям, тепло, исходящее от ведущих, это так и есть!
Неравнодушные люди, уводящие детей в сказку, так нужную ими!

Спасибо Вам, Валентина Николаевна!

Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве