0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Работа с отдельными группами читателей. Социально незащищенные дети

Больше
28 нояб 2018 14:27 - 28 нояб 2018 14:39 #72 от Карпова Т.Н.
Новое сообщение
Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»

Время предъявляет библиотеке повышенные требования. Детская библиотека сегодня наряду с решением педагогических, культурно-просветительских, информационных задач, призвана выполнять и реабилитационные функции, ориентируясь на такие категории населения, как беспризорные дети, воспитанники детских домов, дети, отстающие в развитии, дети у которых родители слишком заняты на работе и дети, которые просто пришли в библиотеку.
У большинства этих детей в школе – проблемы, дома – одиночество. Подростки сопротивляются миру взрослых, для них важнее учебы друзья и их мнение. Как привлечь таких подростков в библиотеку, увести их с улицы, помочь им выжить и приобрести новые знания?

Прежде всего, мы изучили социальную ситуацию в нашем посёлке и районе. Сделать это нам помогли службы, занимающиеся сопровождением семей, находящихся в социально-опасном положении. В нашем случае – отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инжавинского района; инспекция ПДН отдела внутренних дел России по Инжавинскому району; отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инжавинского поссовета; служба социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом «Подсолнух»; ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»; МБОУ «Инжавинская СОШ»; Центр поддержки семье и помощи детям «Семейный причал» в с. Красивка, Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г. В. Чичерина в с. Караул.

В связи с тем, что я член комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инжавинского района, мы обладаем всей полнотой информации по данному вопросу.

Инжавинский район единственный в Тамбовской области, на территории которого функционируют два детских дома и специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Существует некоторая территориальная изолированность данных учреждений. Школа-интернат находится на окраине поселка, Центр поддержки семье и помощи детям «Семейный причал» в с. Красивка, Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г. В. Чичерина в с. Караул.
Детская библиотека продолжает оказывать социальным учреждениям услугу «библиодесант», то есть посещение библиотекарями социальных учреждений. Она нацелена, прежде всего, на так называемого «внешнего» пользователя, находящегося вне числа постоянных читателей.

Мы оказываем помощь в социальной адаптации воспитанников, используя все библиотечные и информационные ресурсы. Но, самое главное, в детской библиотеке всегда добрая, сердечная атмосфера.

С детьми и подростками из детских домов и школы-интерната были проведены: арт-экскурс "Какие книжные соблазны", библиоигра "Быть здоровым модно – читать книги престижно", урок экологической периодики "Экология от "А" до "Я"", познавательно-игровая программа "В мире животных", видеовикторина "Волшебный мир детского кино", краеведческая игра «Путешествие по Красной книге Тамбовской области», праздник «Именинный календарь», информационный дайджест «Правовые знания школьнику», выставка-совет «Посоветуй книгу другу», час общения «Нам в конфликтах жить нельзя, возьмёмся за руки друзья!» и др.

Воспитанники этих социальных учреждений приезжают также в читальный зал библиотеки, знакомятся с журналами и новой справочной литературой.

Наша детская библиотека тесно сотрудничает с Инжавинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом. Совместно с работниками школы мы проводим мероприятия для детей на базе школы-интерната и на базе библиотеки. В библиотеке организуем выставки работ детей школы-интерната. В основном в школе обучаются дети с задержкой умственного развития. Общение с такими детьми требует деликатности и такта.

Большую часть речи такого ребенка независимо от того, с детьми или с взрослыми он общается, составляют вопросы. Все они свидетельствуют о стремлении ориентироваться, понять и познать окружающее. В своей работе с детьми с задержкой умственного развития мы всегда начинаем общение с простых вопросов «что?», «когда?», «где?» и только после этого переходим к сложному вопросу «почему?»

На занятиях с детьми из школы-интерната мы используем наглядный материал: картинки, фотографии, иллюстрации из книг, журналов.

Все мероприятия, проводимые нами для учащихся школы-интерната, в основном имеют игровой характер. Дети легко вовлекаются в простые игры с мячом, с канатом, с воздушными шарами, с удовольствием участвуют в забегах в мешках. На своих мероприятиях мы стараемся привить у детей любовь к родной культуре – водим с ними хороводы, при этом поем хороводные песни. Сложные игры, а это в основном игры словесные и с большим количеством правил требуют у детей дополнительного разъяснения, а иногда даже и показывания примеров. Но постепенно дети, уяснив, что от них требуется, продолжают играть в эти игры и без нашего участия.

Народная мудрость гласит, что с детьми трудно, но ещё труднее, когда их нет. Дети – величайшая ценность на земле, и любовь к детям – самое бескорыстное, светлое и возвышающее из человеческих чувств.

Одаренные дети

Детская одаренность – важнейший интеллектуальный и творческий ресурс общества. Учителя стремятся, как можно раньше выявить способности у детей. Задача детского библиотекаря – помочь, поддержать ту искорку интереса, которую зажёг учитель на уроке. А если учесть, что задатки таланта есть в любом ребёнке, то очень важно относиться к каждому ребёнку как к будущему гению!

Самое главное, что входит в обязанность детской библиотеки, – развитие читательских способностей детей.

Придя в библиотеку за книгой, ребёнок один на один встречается с библиотекарем. Огромное значение в деле развития талантов в библиотеке имеет общение библиотекаря с читателем и читателей – между собой. Я имею в виду не столько профессиональное общение: читал или не читал, что бы ты хотел и что тебя интересует, но, прежде всего личностное живое общение читающих людей. Это общение ситуативное, его подсказывает сама жизнь и те реальные условия, в которых происходит встреча интересных друг другу людей. Жизнь показывает, что именно в таком непринужденном общении, связанном с интересами общающихся людей, более всего нуждаются наши дети. Одарённые дети наши первые помощники при проведении больших праздничных мероприятий. Например: Библиосумерки, День защиты детей, "Фотовернисаж", поэтический вечер "Читаем Пушкина", праздничное шоу "Ты - талант!" и др.

Говоря о библиотечных ресурсах поддержки и развития одарённых детей, нельзя обойти вниманием проведение конкурсов, связанных с книгой и чтением, читательских конференций. Мы регулярно проводим конкурсы чтецов, примером может служить Неделя детской книги, юбилеи детских писателей и Пушкинский день России. Победителями конкурсов часто оказываются самые смышлёные, творчески одарённые, начитанные дети. Продукты их творчества демонстрируются на выставках, становятся предметом презентаций. Призеры конкурсов зачисляются в разряд лучших читателей библиотеки.

Мы организуем выставки детских рисунков по прочитанным книгам. Это, прежде всего, выставка рисунков в Неделю детской и юношеской книги и в Пушкинский день России. Превращая свои зрительные образы в рисунок, осмысляя опыт читательских впечатлений, ребёнок создаёт объект заново, каким видит и чувствует его сам. Одарённость проявляется в ярко выраженной устойчивой склонности ребёнка к рисованию, в чувстве удовлетворения, какое он испытывает от этих занятий. Мы совместно с учреждениями муниципалитета организовали конкурс рисунков о домашних животных «Мордочка, хвост и четыре ноги» к Международному дню семьи для детей из дошкольных учреждений в рамках акции "Добровольцы детям". В данный момент наша библиотека является платформой для проведения творческого конкурса "Новогодняя карусель", объявленным комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Инжавинского поссовета. Мы организуем персональные и коллективные выставки юных художников. Примером может служить выставка рисунков нашей лучшей читательницы – ученицы Инжавинской СОШ Полины Уваровой.

В отделе по работе с детьми МБУК "МЦБ Инжавинского района" игровые, интерактивные и театрализованные мероприятия сочетали в себе полезную информацию с творчеством. Конечно, есть над чем работать, а юные читатели всегда открыты для общения и творчества.



Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 нояб 2018 12:08 #75 от Мамонтова О.А.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Добрый день, уважаемая Татьяна Николаевна!
Из публикации мы поняли, что ваша библиотека выступает в роли социального института, способного помочь детям с ограниченными возможностями здоровья, обделёнными вниманием родителей и т.д., так как на территории вашего района есть специальные образовательные учреждения. Общаясь с такими детьми, уча их терпению, сочувствию, умению радоваться, смеяться, жить нужно иметь навыки педагога, психолога.
А ваши работники имеют ли какую-либо подготовку работы с ними: курсы повышения квалификации, переподготовки и т. д.?

Благодарю за ответ.
С уважением, О.А. Мамонтова, зам. директора по работе с детьми МБУК «МПБ Рассказовского райоона»

Мамонтова О.А.
зам. директора по работе с детьми
Центральная детская библиотека МБУК «МПБ Рассказовского района»
Спасибо сказали: Терехова В.Н.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 нояб 2018 13:34 #76 от Карпова Т.Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Спасибо за вопрос, значит наша работа находит отклик у коллег. У нас высшее библиотечное образование, в штате нет психолога. Мы работаем в тесном сотрудничестве с организациями, осуществляющих сопровождение сложных деток, в частности со служба социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом «Подсолнух» и социальными педагогами данных учреждений. И психологи данных учреждений приходят нам на помощь.
И еще хотелось бы отметить, что наша задача не переделывать детей, не навязывать им своего мировосприятия, а поделиться информацией, адаптировать в окружающем мире и просто поделиться добротой. Я не идеализирую свою работу, было столько промахов! И все таки, если проблемные дети с удовольствием посещают нашу библиотеку - это наша заслуга.

Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»
Спасибо сказали: Величко С.Л., Терехова В.Н.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2018 09:39 #110 от Чупахина Т. Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Уважаемая Татьяна Николаевна, конечно, без организаций-партнёров библиотеке было бы намного труднее работать с "проблемными" детьми. Из вашего сообщения видно, что у библиотеки много партнёров. Оформляете ли вы каким-то образом сотрудничество с ними или совместная работа идёт на устной договорённости? Спасибо

Чупахина Татьяна Николаевна,
ведущий методист БУКОО «Библиотека им. М. М. Пришвина»
г. Орёл

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 дек 2018 11:36 #115 от Карпова Т.Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Добрый день, коллеги. Думаю вы поняли, что отдел по работе с детьми является структурным подразделением, поэтому все договоры о сотрудничестве заключаются МБУК "Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района". С уважением, Т. Н. Карпова.

Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве