0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 Приглашаем Вас принять участие в опросе о качестве оказания услуг в Тамбовской областной детской библиотеке

Пройти опрос

 

Администрация

Работа с литературно одарёнными детьми в Сампурском и Знаменском районах Тамбовской области

Больше
26 нояб 2018 12:15 - 30 нояб 2018 10:27 #69 от Меркушова Н.С.
Новое сообщение
Меркушова Наталья Сергеевна,
руководитель Сампурского отделения
литературно-творческого объединения «Тропинка»,
член Российского союза писателей и Союза журналистов России

Занятия с литературно одарёнными детьми в Сампурском районе проводятся с 2007 года, с тех пор, как было создано наше первое отделение по инициативе Валентины Тихоновны Дорожкиной, руководителя литературно-творческого объединения «Тропинка» в Тамбовской областной детской библиотеке. По её просьбе я стала проводить занятия в детской библиотеке пос. Сатинка один раз в неделю. В летние каникулы дети отдыхали. Приезжали на занятия из разных сёл, несмотря на погоду. Семь лет назад к нашим занятиям присоединились литературно одарённые дети из Знаменского района. И большинство детей занимаются именно оттуда.

Всё зависит от человека, все это знают. И это подтверждается на моём опыте. В детской библиотеке р. п. Знаменка работает Скорочкина Галина Владимировна. Вот она является центром, организующим, заинтересованным, выявляющим одарённых детей.

Сейчас наступило время Интернета. И всё моё общение с детьми происходит дистанционно - посредством электронных писем.

Галина Владимировна выявляет талантливых детей, пишущих стихи. Дети приносят в библиотеку стихи, она их пересылает мне по электронной почте. Всё прочитываю, делаю замечания, предлагаю варианты. И дети продолжают работать над своими текстами. Раз или два раза в год мы встречаемся, и тут разбираем новые стихи, что они написали в последнее время. Работаем и по известному замечательному методу Валентины Тихоновны, дети пишут стихи на заданную тему. Это для детей особо увлекательный момент занятий. Однажды весной в библиотеке было холодно, и я предложила всем выйти на улицу. Вынесли стулья и сидели кружком, писали стихи. И сейчас дети просят такой же формы организации занятий.

Дети из нашего отделения «Тропинки» участвуют во Всероссийских и Международных конкурсах. В прошлом году стихи двух девочек вошли в сборник стихов по итогам конкурса «Проба пера», который проводит Дом учителя в Москве. И в этом году также будут участвовать.

Сейчас дети из Сатинки и Знаменки участвуют в Международном конкурсе, который проводится в Новокузнецке, на сайте «Союз писателей». Тема – Учитель. Кстати, я в Жюри этого конкурса.

Приведу текст письма Вике, занимающейся в отделении «Тропинки».
Здравствуй, Вика! Знакомлюсь с твоими стихами. Мне они понравились. К сожалению, есть и замечания.
Стихотворение должно быть единым организмом, если так можно сказать. А если что-то выбивается из ритма, или не та рифма, то оно не очень смотрится и читается. Это со временем пройдёт, ты будешь сразу видеть, что в стихотворении что-то не то. Напишешь – читай вслух. Если где нарушен ритм – сразу на нём споткнёшься и услышишь это.


Мода в феврале

Я сижу, пишу стихи.
Очень скучные они!

Вот две первые строчки. Рифмы нет. Или очень слабая. Но лучше заменить.
Как можно найти хорошую рифму? Может, слова переставить местами?

Я сижу, стихи пишу.
Ох, и скучны! – нахожу!


Но при этом появляется глагольная рифма, которая считается менее ценной.
Подумай над этими строчками.


Про природу, про погоду…
Ну, а где стихи про моду?

В моде джинсы и рубашки

Хорошие строки.
Конверсы, ну и фуражки.

А здесь можно избавиться от ну и. Надо добавить ещё один вид одежды, из двух слогов состоящий.
Блузон, например.


Конверсы, блузон, фуражки

Дальше хорошо.

Кардиганы, свитера…
Одевайся, нам пора!

Солнце за окном всё светит

Надо избавиться от –ВСЁ.

Солнце за окошком светит

А в этой строчке ритм нарушен.

Радуются, смеются дети,

Можно просто:

Радуясь, смеются дети

А мы моду выясняем
И давно уж не гуляем.

Хорошо!
К стихотворению «Будьте добры!» побольше замечаний.
Начинается с нарушения ритма, дальше лучше.


Вот и зима в этом году
Даже вода не замёрзла в пруду
Не было снега, не было льдов
И не бывало белоснежных домов

Прочитала это четверостишие, и сразу видно, что вторая строчка ритм создаёт. Значит, первую надо исправлять.

Вот и зима в этом году.

Странной зима была в этом году -
Даже вода не замёрзла в пруду

Ну да и ладно,
Не будем грустить ,
Сказочный мир
поспешим навестить …

Если повествование другое начинается, то вначале ставится многоточие.

…За высокими горами,
За глубокими морями,
Жил на свете дед Гордей
Был он точно всех добрей.

Помогал больным он людям,
Не грустил и не скучал,
Ну, а вечером детишкам
Сказки добрые читал.

Да, конечно мало добрых
Но стараться ими быть
Так полезно и удобно
Что не смогут вас забыть.


А последнее четверостишие как вывод не очень. Лучше без него обойтись. Или написать ещё что-то интересное про деда Гордея.

Хорошие стихи у тебя, Вика! Темы интересные. Поработай немножко, отшлифуй.

Пиши, присылай!

Успехов тебе!


Н. Меркушова.
14.02.18.

Вот так выглядят дистанционные занятия. Стихи не совершенны, конечно. Но с каждым разом дети вникают глубже, стихи становятся лучше и лучше.

Я заметила, что стихи пишут те, кто хорошо учится, занят во многих кружках, то есть активные дети. И дети из не очень благополучных семей. У них стихи намного трагичней и сильней. Они видят в творчестве отдушину от реальной сложной жизни, находят в этом тепло, такое нужное им.


Занятия с литературно одарёнными детьми освещались на информационных сайтах и в СМИ:
www.top68.ru/society/pust-ne-stikhaet-stikhotvornaya-stikhiya-17332
www.top68.ru/culture/master-klass-ot-natali-merkushovoi-2783
www.top68.ru/news/92926-shkolnicy-iz-znamenki-stali-laureatami-poeticheskogo-konkursa


Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 дек 2018 17:34 #79 от Меркушова Н.С.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Вчера вручала дипломы детям в Сатинке. Они участвовали во Всероссийском конкурсе. Участвовали в нём и дети из Знаменки. Там вручение будет попозже.

Вложенный файл:

Имя файла: 1.doc
Размер файла:274 KB

Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2018 15:05 #85 от Карпова Т.Н.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Мне хочется сказать Вам большое спасибо за поддержку талантливых деток. К сожалению, после кончины Людмилы Ивановны Котовой, члена союза писателей и нашей землячки, в нашем районе такая деятельность прекратилась. Пока не нашлось человека, который мог бы делиться опытом с детьми и учить их. Т. Н. Карпова

Карпова Татьяна Николаевна
заведующий отделом по работе с детьми
МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека Инжавинского района»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 дек 2018 15:13 #87 от Меркушова Н.С.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Спасибо! Я была знакома с Людмилой Ивановной. Светлая память.

Мне кажется, что найдётся. Остались те, кто занимался в объединении. Надо только пригласить их.
А с детьми заниматься интересно. Я радуюсь каждой удачной строчке, написанной детьми.
Меня приглашают в Жюри Всероссийских и Международных конкурсов. Я там примерно так же показываю детям, что не так, и как поправить. Это тоже учёба. Для них. Но мне после этого трудно ставить оценки.)

Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2018 14:09 #91 от Меркушова Н.С.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
В р.п. Знаменка Тамбовской области вручили дипломы участницам Всероссийского литературного конкурса памяти Людмилы Николаевны Афанасьевой и и благодарственное письмо Скорочкиной Галине Владимировне.

Напоминаю, что
в номинации: "ОДА УЧИТЕЛЮ (проза)"

в возрастной группе: «5-8 классы»
Филатова Валерия, 7 «А» класс, МБОУ «Знаменская СОШ», р. п. Знаменка. Руководитель: Скорочкина Галина Владимировна -
ЗАНЯЛА 1 МЕСТО

в возрастной группе: «9-11 классы»
Коробова Наталия , 9 «б» класс, МБОУ «Знаменская СОШ», с. Никольское. Руководитель: Скорочкина Галина Владимировна -
ЗАНЯЛА 2 МЕСТО

в номинации: "ОДА УЧИТЕЛЮ (поэзия)"
в возрастной группе: «9-11 классы»

Кристина Курова, 10 «А» класс, МБОУ «Знаменская СОШ», р.п. Знаменка, Знаменский р-н, Тамбовская обл. Руководитель: Скорочкина Галина Владимировна -
ЗАНЯЛА 2 МЕСТО

Канаева Дарья, 10 «А» класс, МБОУ «Знаменская СОШ», р.п. Знаменка, Знаменский р-н, Тамбовская обл. Руководитель: Скорочкина Галина Владимировна -
ЗАНЯЛА 3 МЕСТО

Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 дек 2018 14:14 #92 от Меркушова Н.С.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Ещё

Наталья Сергеевна Меркушова,
поэт, лауреат литературной премии им. Вячеслава Богданова
Вложения:

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве