0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Новые форматы общения: литературно-патриотические занятия Орловской областной детской библиотеки им. М. М. Пришвина с юнармейцами Почётн

Больше
12 дек 2017 10:32 - 12 дек 2017 12:30 #66 от Петрова Г.Н.
Новое сообщение
Петрова Галина Николаевна,
Заведующий научно-методическим отделом
БУКОО «Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина»

Почему сегодня для воспитания ребёнка нужно прилагать значительно больше усилий, чем 10-15 лет назад? Мне кажется, что основная проблема состоит в негативном влиянии средств массовой информации и ТВ на общество, в первую очередь на ребёнка. Сегодня дети предоставлены сами себе – Интернет, просмотр ТВ, печатные СМИ, электронные СМИ, компьютерные игры, улица, дискотеки. О содержимом интернета говорить не стоит, все прекрасно знают, что там любой найдёт всё по своим потребностям.

В результате подобной информационной агрессии такие качества как ответственность, доброта, милосердие, уважение к старшим, подменяются на обособление, равнодушие, лицемерие, пренебрежение моральными принципами ради достижения личных целей. Мы видим усиление раздражения и психологического напряжения среди населения. Наблюдаемый в настоящее время рост числа преступлений, связанных с насилием среди детей и подростков, заставляет задуматься о том, как воспитать достойного человека в данных социальных условиях?

Родители уделяют большое внимание интеллектуальному и физическому развитию детей. В погоне за первым словом, быстрым освоением навыков чтения и письма, вопрос как воспитать духовность в ребенке отходит на второй, иногда и третий-четвёртый план.

Сергей Иванович Ожегов в Словаре русского языка определяет духовность, как «свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными». Воспитание по своей сути преследует единственную цель – формирование внутреннего стержня человека, его духовности. Со временем некая целостность воспитания была разрушена, выделились, как самостоятельные, многочисленные направления воспитания: нравственное, эстетическое, патриотическое и др.

Если говорить о библиотеках, то именно патриотическое воспитание и формирование гражданской активности, является основным направлением нашей деятельности и включает в себя:

• воспитание любви и преданности к своему Отечеству и малой родине;

• воспитание гордости за принадлежность к великому народу;

• воспитание уважения к культурному и историческому наследию России;

• воспитание преемственности поколений и традиций;

• воспитание любви к родной природе.

«Не забывайте рода своего, прошлого своего, изучайте своих дедов и прадедов, работайте над закреплением их в памяти» (Павел Александрович Флоренский, русский православный священник, богослов, учёный, поэт).

Орловская областная детская библиотека им. М. М. Пришвина в своей работе по воспитанию подрастающего поколения использует богатые культурно-исторические традиции края. В Орловском крае в разное время бывали, жили и творили писатели и поэты, составившие литературную славу России. Стало традицией вспоминать слова Николая Лескова, говорившего, что Орёл «вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город». Не случайно Орёл называют третьей литературной столицей.

Орёл – это и город первого салюта. Вечером 5 августа 1943 года Москва впервые салютовала доблестным войскам, освободившим Орёл и Белгород, двенадцатью залпами из 124 орудий.

Наша библиотека с юбилейного для всей страны 2015 года начала активно сотрудничать с учреждением, которое активно занимается воспитанием юных орловцев. Это Почетный караул Поста №1 г. Орла (на базе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр творческого развития детей и юношества №2 Железнодорожного района»). Свою историю Пост №1 г. ведет с 8 мая 1970 года (Волгоград, 14 ноября 1965), когда впервые орловские школьники заступили на Почетную вахту Памяти. Почетный караул формируется из лучших учеников образовательных учреждений города. За один учебный год более 15 тысяч школьников проходят службу на Посту №1 в Почетном карауле у Вечного огня в сквере Танкистов.

Сквер Танкистов - один из главных мемориалов города. Важным эпизодом освобождения Орла был бой танкистов с отступавшими фашистами в районе площади, которая сегодня называется площадь Мира. Погибших воинов хоронили здесь же, в сквере, в то время он назывался Первомайским. 7 августа на братской могиле установили танк Т-70 в память о погибших танкистах. В 1963 году танк подняли на высокий постамент, а в сквере с тех пор горит Вечный огонь, который был зажжен в присутствии маршала Советского Союза И. Х. Баграмяна. В августе 1968 года было решено перенести памятник из глубины сквера на то место, где его привыкли видеть несколько поколений жителей города. Вместо танка Т-70 на постаменте был установлен знаменитый танк Т-34.

Почетный караул Поста №1 у Вечного огня в сквере Танкистов стал визитной карточкой Орла. Главной задачей Поста № 1 является формирование у подрастающего поколения патриотических чувств, любви к Родине, уважения к армии, готовности быть защитниками Отечества, воспитания у них нравственных качеств: мужества, доброты, милосердия. Во время нахождения учащихся в Штабе Поста с ними проводится целый спектр занятий патриотической направленности: изучение истории города, встречи с ветеранами, посещение музеев, и выставок; занятия по строевой подготовке, выполнение нормативов по разборке-сборке оружия.

В год 70-летия Великой Победы сотрудниками орловской областной библиотеки им. М. М. Пришвина разработан цикл мероприятий, проводимых в партнёрстве с юнармейцами Почётного караула Поста №1.

Началось наше сотрудничество с литературно-музыкального вечера «С чего начинается Родина…», который был посвящён 100-летию со дня рождения поэтов-песенников Евгения Долматовского и Михаила Матусовского. Юнармейцы приняли в нём непосредственное и самое активное участие. Они вдумчиво читали стихи Долматовского и Матусовского, осознавая, что эти строки были написаны в самые суровые годы войны, порой на поле боя, так как авторы были военными корреспондентами. Песни, написанные на стихи Долматовского и Матусовского, юнармейцы слушали, по-новому воспринимая их, так как узнали историю создания каждой.

До песен ли на войне?! Оказалось, что поэзия, песня были необходимы и в военные годы. Ведь о войне можно рассказывать по-разному. Поэтические строки смогли выразить все сокровенные мысли и чувства участников военных событий. А песни военных лет можно считать музыкальной летописью Великой Отечественной войны.

В преддверии Дня Победы «Пришвинка» провела патриотическую акцию «Письма Победы» в сквере Танкистов. Нашими партнёрами стали юнармейцы, несущие в этот день Почётный караул на Посту №1, - учащиеся лицея №32 имени И. М. Воробьёва. Акция проводилась в сквере Танкистов и посвящалась предстоящему празднованию 70-летия Великой Победы.

Библиотекари и юнармейцы поздравляли орловцев – прохожих с детьми – с наступающим праздником, вручали каждому открытку-закладку в форме солдатского письма-треугольника. Этот памятный подарок-поздравление, подготовленный сотрудниками «Пришвинки», предлагалось вручить члену семьи – ветерану Великой Отечественной войны. Орловцы с готовностью шли на контакт, активно поддерживали разговор, поздравляли организаторов акции с предстоящим праздником Великой Победы, желая при этом самого главного – мирного неба над головой.

Почему закладки в форме солдатского письма-треугольника? В 2015 году мы отмечали 70-летие Победы, также этот год Президентом России был объявлен Годом литературы. В нашей Акции мы решили объединить эти две даты. Почему письма с фронта были треугольными? В военное время конвертов не хватало, а переписка была массовой: от родных – бойцу, от бойца – родным. И тогда, научились сворачивать из обычного тетрадного листа треугольник: сгибали лист по диагонали – получая треугольник, потом ещё раз. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Письма отправляли бесплатно, а пересылку осуществляла полевая почта, которая до 1943 года называлась «полевая почтовая станция» или просто «почтовая станция».

Подготовить закладку в форме письма треугольника просто. Поделимся своим опытом. На лист формата А4 мы разместили фотографию военного письма и символ юбилейного года следующим образом (это титульная сторона закладки).


На оборотной стороне титульного листа мы написали письмо-обращение, а также отрывок из произведения о Великой Отечественной войне (стихи или проза).


Затем сложили письмо, следуя предложенной схеме.


У нас получится вот такой треугольник.


Совместная работа библиотеки и Поста №1 по нравственному и патриотическому воспитанию продолжается. Это направление работы широко и разнообразно. Нравственно-патриотическое воспитание – это рассказ о жизни и творчестве классиков литературы, о композиторах, художниках, людях, которые в любой области деятельности прославили наш город, район, село. Библиотечное краеведение – это тоже патриотическое воспитание.

За несколько лет сотрудничества библиотеки и Поста №1 юнармейцы познакомились с творчеством писателей-фронтовиков и военных корреспондентов; песнями Победы; искусством периода Великой Отечественной войны; познакомились с литературными памятниками города; встретились с ветеранами боевых действий; окунулись в прошлое нашего славного города. В 2016 году Орел праздновал 450-летие со дня основания, что дало нам возможность привлечь внимание подрастающего поколения к славной истории родного края. «Пришвинка» организовала и провела детский областной конкурс творческих и научных работ «Город Орёл: моё открытие», посвящённый юбилею города Орла.









Мы активно делимся информацией о проведённых библиотекой мероприятиях в профессиональной прессе, на сайте библиотеки www.prishvinka.ru, а также в социальных сетях: vk.com/prishvinka; www.facebook.com/groups/235827223551369/



Петрова Галина Николаевна,
Заведующий научно-методическим отделом
БУКОО «Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве