0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Грантовые проекты: секреты успеха и работа над ошибками

Больше
09 нояб 2017 14:03 - 09 нояб 2017 14:18 #56 от Лазеева Л. П.
Новое сообщение
Лазеева Лариса Петровна
зав. сектором «Информационно-правовой центр» отдела обслуживания подростков
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»


Замечательно, что в нашей стране существуют благотворительные организации с негласным девизом – «Лучшие инвестиции – в знания».

Одной из подобных структур является Фонд Михаила Прохорова. Ежегодно этот фонд объявляет благотворительный конкурс «Новая роль библиотек в образовании».

Как руководитель проекта я пробовала силы в трёх подобных конкурсах, в результате выиграла два гранта для реализации проектов «Библиомарафон «Мобильный ПРАВОград» (2015 г.) и «Информационно-игровая площадка «Web-дозор» (2017 г.). Накопленный опыт написания грантовых заявок, пусть и скромный, позволил сформулировать ряд рекомендаций, которыми я хотела сегодня с вами поделиться.

Меняться, меняться и ещё раз меняться

Когда пишешь заявку на грант и реализуешь проект, стоит на время забыть, что ты библиотекарь и примерить на себя новые роли, в первую очередь, менеджера. Заявки рассматривают не наши коллеги, а люди других профессий. Поэтому проблема, цели, задачи и другие параметры должны быть прописаны продуманно, лаконично, без использования библиотечных профессионализмов и терминов, то есть максимально понятны всем. Это скорее бизнес-планирование, а не традиционное библиотечное.

Будьте готовы к тому, что придётся вести деловые переговоры с разными людьми: куратором из Фонда, партнёрами по проекту, продавцами и изготовителями необходимых товаров и услуг и массой других людей. И здесь тоже важны качества менеджера: способность убеждать, конструктивно воспринимать критику, быстро подстраиваться под меняющиеся обстоятельства, умение заключать выгодные сделки.

Без вхождения в роли социолога и аналитика также не обойтись. Предварительный мониторинг необходим для определения целевой аудитории проекта и обоснования проблемы. Квинтэссенция данных исследования, размещённая в заявке, поможет конкурсной комиссии понять социальную значимость вашего выбора.

Перед составлением заявки стоит проанализировать успешные проекты на сайте грантодателя за последние годы. Вы узнаете, какие темы наиболее востребованы, и выберете свой путь: взять за основу одну из популярных тем или же создать что-то оригинальное, то чего ещё не было.

Устройте интернет-сёрфинг – ищите новинки, интересный, необычный опыт, причём не только у коллег из других регионов, но и в сферах, далёких от библиотечной работы. Проанализируйте ситуацию в регионе: чего не хватает на вашей малой Родине, какие ноу-хау можно применить и стать первопроходцем.
А теперь о пользе ошибок.

На ошибках учатся

Воспринимайте неудачи как получение ценного опыта, а не как поражение. Не бойтесь повторить попытку. В 2016 году моя заявка «Сетевой дозор» не прошла конкурсный отбор. Было обидно, но отбросив личные амбиции, я поняла, что плюсов в моём провале гораздо больше чем минусов.

Очень продуктивным было общение с куратором, которое дало мне понять, что интересной задумки мало. Нужно научиться говорить с членами комиссии на одном языке, исключив родные библиотечные стандарты. Сделать проект важным и удобным не для себя лично и даже не для родной библиотеки, а для тех людей, на которых он направлен.

В результате на свет появился «Web-дозор», который получил грантовую поддержку в 2017 году. В его основу лёг проект «Сетевой дозор», в который были отформатированы цели, задачи, проблема, бюджет, сменилась целевая аудитория.

Ещё один плюс составления заявок – даже в случае неудачи на ты получаешь готовый библиотечный проект, плюс договор с социальными партнёрами. Остаётся его применить на практике, что мы успешно делаем для школьников г. Тамбова.

Параллельная реализация двух похожих по содержанию проектов уже показала нам, что во многом эксперты фонда были правы. В частности, что для детей из сельской местности проект более важен, чем для их ровесников из города.
Поговорим о пользе коллективного разума.


Один в поле не воин

При составлении заявок лучше действовать по принципу «Одна голова хорошо, а две лучше». Эту теорему в 2011 году на проектно-аналитическом семинаре в Воронеже, который устраивал Фонд Михаила Прохорова, доказала необыкновенный человек, член экспертной комиссии Ольга Валентиновна Синицына. Она была руководителем моей группы и настоящим гуру мозгового штурма. Я и мои коллеги под её началом из тонкого саженца – идеи вырастили большое красивое дерево – проект, и получили от процесса огромное удовольствие.

Именно оттуда моё убеждение, что даже если ты руководитель проекта, это не повод делать всё в одиночку. Устройте с коллегами мозговой штурм, не стесняйтесь показывать наработки разным людям, опытным и не очень, даже далёким от библиотечной сферы. Часто взгляд со стороны помогает увидеть пробелы, ошибки, внести свежую идею.

Не забывайте поддерживать своих коллег, особенно тех, кто впервые пишет заявку. Цените мнение руководства. Настойчивость, целеустремлённость директора библиотеки Татьяны Павловны, её советы, вера в наши силы, даже в случае неудачи, – это тоже часть успеха.
Перейдём от духовного к материальному.


Проси деньги с умом

Бюджет – важный пункт в оценке проекта. Главные ошибки – это когда закладывают необоснованные или завышенные расходы. Мы часто включаем в смету средства на книги. Но по закону, библиотеки комплектуются на деньги государства, и эксперты вправе отказать нам, особенно когда есть альтернатива, к примеру, сеть Интернет.

Сумма гранта лимитирована, и составляет 300 тысяч рублей на библиотеку и 800 тысяч на сетевой проект. Но это не значит, что мы должны рассчитывать на всю сумму или даже половину. Будьте готовы обосновать необходимость каждого пункта в смете, с учётом ранее приобретённых на средства фонда аналогичных предметов, программ и т.п.

Не стоит забывать, что конкурсная комиссия старается отбирать именно те заявки, эффект от которых существенно перекрывает траты бюджета проекта.

А теперь о наиболее близкой нам, библиотекарям, теме.


Стандартности – НЕТ, креативности – ДА

При подготовке заявки на грант важно понимать, что наполнение должно быть современным, креативным и разнообразным. Как это вижу я? Покажу на примере реализованного проекта «Библиомарафон «Мобильный ПРАВОград». Большинство встреч проходили в формате «эдьютейнмент» («обучение через развлечение»). Этот активный формат, на мой взгляд, идеально подходит для правового просвещения детей.

Каждая встреча для участников была настоящим событием. В течение библиомарафона мы ни разу не повторили одну и тоже форму работы: кэшинг, ситуационная игра, квест, спринт-игра и другие формы сменяли друг друга.

Одной из интересных находок стали интерактивные компьютерные игры, близкие по духу цифровому поколению. Мы применяли, как готовые игры, так и сделанные самостоятельно, на основе различных шаблонов.

Было много заданий с использованием карточек: на соответствие, составление слов-руин, логических цепочек. Участники разгадывали ребусы, кроссворды, шифровку, собирали деловые кейсы, отвечали на вопросы викторины и принимали участие в мозговом штурме.

Часто мы готовили отдельный бутафорский набор, чтобы придать месту проведения особый колорит. К примеру, виртуальные «джунгли» были почти настоящими, с «дикими» животными, тропическим «озером» и зарослями «лиан».
На некоторых встречах библиотекари представали перед гостями площадки в неожиданном виде – в роли королевы Юриспруденции, мисс Марпл и эксперта-криминалиста Лары Скалли.

Создатели проекта стремились к тому, чтобы пришедшие на мероприятия школьники, оказались в непривычной обстановке, отличной домашней, от классных занятий и традиционных библиотечных программ.

Интеллектуальные статичные конкурсы сменялись подвижными групповыми блоками. Участников ждали: поиск предметов, народные игры, творческие задания (сценки и батл синквейнов); смоделированные ситуации: рыбалка, ярмарка, кулинарный поединок, мастер-класс по дактилоскопии и многое другое.

Всё это способствовало тому, что время пролетало незаметно. Подростки не скучали, получали удовольствие от игры и дружеского общения, а сложная информация замечательно усвоилась у большинства школьников, это отметили не только мы, но и наставники детей.

Моё выступление подходит к концу, надеюсь, что рекомендации помогут кому-то из вас. Но это всего лишь личные впечатления, поэтому всем советую посетить семинар Фонда Михаила Прохорова.

Желаю вам быть креативными, целеустремлёнными, успешно преодолевать психологические барьеры и, конечно, как можно чаще побеждать в конкурсах!



Презентация:

Вложенный файл:

Имя файла: grant-proekt.ppt
Размер файла:3,079 KB

Лазеева Лариса Петровна
заведующий сектором «Информационно-правовой центр» отдела обслуживания подростков
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»
Вложения:
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Карпова Т.Н., Петрова Г.Н.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве