0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Информационно - игровая площадка в библиотеке: добро пожаловать, или посторонним вход разрешён

Больше
09 нояб 2017 12:15 - 09 нояб 2017 13:37 #55 от Лазеева Л. П.
Новое сообщение
Лазеева Лариса Петровна
зав. сектором «Информационно-правовой центр» отдела обслуживания подростков
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»

«Ты наконец-то попал сюда. Мы так долго тебя ждали и у нас для тебя много всего интересного!». Под таким девизом работают детские библиотеки России. Те, которые не желают оставаться в старом формате.

В последние годы продвинутые библиотеки России стремятся превратиться в «Третье место» (Third place). Данную концепцию придумал и обосновал американский социолог Рэй Ольденбург. Это место, отличное от дома, учебного заведения или работы. Здесь можно интересно, комфортно и с пользой провести время.

Во внешней оболочке «третьего места» важна продуманная организация пространства. Согласно данной концепции библиотека должна быть многоликой и разной, без закрытости большинства отделов и унылого казённого стиля, с «шумными» и «тихими» зонами.

Внешний облик новой библиотеки подразумевает и качественные изменения во внутреннем наполнении. Одним из интересных библиотечных нововведений является информационно-игровая площадка – ресурсная единица для интеллектуального развития и общения, творчества и самореализации, с равным доступом всех социальных и возрастных групп.

Информационно-игровая площадка – это новый формат привычного для нас библиотечного клуба. В чём же её отличие? Давайте разберёмся на примере работы правовой информационно-игровой площадки Тамбовской областной детской библиотеки.

Отличие первое. Клуб обычно сосредоточен в одном структурном подразделении, площадка – охватывает сразу несколько отделов библиотеки, у неё есть мозговой и координирующий центр (в нашей библиотеке – «Информационно-правовой центр» при отделе обслуживания подростков).

Из первого отличия вытекает второе – если клуб посещают, в основном, одни и те же участники, то у площадки аудитория гораздо шире, и по возрастным категориям, и по месту проживания, по социальному статусу и по другим параметрам.

Третья особенность – это территориальная мобильность площадки. Заседания клуба проходят чаще всего в одном и том же месте, реже – выездные. Встречи на площадке можно и нужно организовывать по принципу «Если гора не идёт к Магомету – Магомет идёт к горе», то есть в самых разных местах, там, где нашим реальным участникам удобно, и там, где могут быть потенциальные пользователи, в том числе и удалённые: традиционно в библиотеке; open-air (на открытом воздухе); в стенах больницы; в загородных лагерях, санаториях и социальных центрах; в школах или библиотеках города и области, в виртуальном пространстве.

Четвёртое отличие заключается в специфике планирования работы клуба и площадки. В первом случае – достаточно чётко определены темы, места и периодичность проведения заседаний. Планирование работы площадки происходит более гиб-ко, что позволяет подстраиваться под интересы и запросы участников и социальных партнёров. Естественно, создаётся базовый проект, но в процессе реализации он дополняется и видоизменятся. Зачастую ядро проекта становится донором для различных подпроектов.

Пример из практики 2015 года. Часть проекта «Библиотечный ПРАВОград» уже реализована. Он успешен и востребован, возникает идея – «пересадить» проект правовой площадки на новую почву и транслировать его на область. Так был создан «Библиомарафон «Мобильный ПРАВОград», получивший грантовую поддержку благотворительного фонда Михаила Прохорова.

Библиомарафон девять месяцев путешествовал по двум районам Тамбовской области. Всего было организовано 19 программ, проходивших в районных библиотеках и школах. Мобильная информационно-игровая площадка охватила за этот период более 500 участников – это школьники 7-9 классов, учителя и библиотекари Бондарского и Петровского районов.

При подготовке проекта мы понимали, что донести сухую букву закона до детей не просто. Поэтому большинство программ проходили в формате «эдьютеймент» (в переводе – «обучение через развлечение»). Каждая встреча для участников площадки становилась настоящим событием (super event). В течение библиомарафона мы ни разу не повторили одну и тоже форму работы; использовали по максимуму привлекательные для подростков приёмы и фишки.
Одной из интересных находок стали интерактивные компьютерные игры, близкие по духу цифровому поколению. Мы применяли, как готовые игры, так и сделанные самостоятельно, на основе различных шаблонов, позаимствованных в Рунете.

Было много заданий с использованием карточек: на соответствие, составление слов-руин и логических цепочек. Участники разгадывали ребусы, кроссворды, шифровку, собирали деловые кейсы, отвечали на вопросы викторины и принимали участие в мозговом штурме.

Практически всегда мы готовили отдельный бутафорский набор, чтобы придать месту проведения особый, присущий данной теме колорит. К примеру, виртуальные «джунгли» были почти настоящими, с «дикими» животными, тропическим «озером» и зарослями «лиан».

На некоторых встречах библиотекари представали перед гостями площадки в неожиданном виде – в роли королевы Юриспруденции и королевы Беспорядка, мисс Марпл, Шерлок Холмса и эксперта-криминалиста Лары Скалли.
Создатели площадки стремились к тому, чтобы пришедшие на мероприятия школьники, оказались в непривычной обстановке, отличной домашней, от классных занятий и традиционных библиотечных программ.

Интеллектуальные статичные конкурсы сменялись подвижными групповыми блоками. Участников ждали: поиск предметов, народные игры, творческие задания (сценки и батл синквейнов); смоделированные ситуации: рыбалка, ярмарка, кулинарный поединок, мастер-класс по дактилоскопии и многое другое.

Всё это способствовало тому, что время пролетало незаметно. Подростки не скучали, получали удовольствие от игры и дружеского общения, а сложная информация неплохо усвоилась у большинства участников, это отметили не только мы, но и наставники детей.

Кроме того, учителя, наблюдающие за школьниками в неформальной обстановке, увидели своих питомцев в другом ракурсе. Оказалось, что некоторые троечники в области общественных наук, неплохо разбираются в основах права, а неактивные на уроках ученики умеют дискутировать и обладают неординарным мышлением.

Еще один плюс в карму нашей мобильной площадки – это методическая по-мощь библиотекарям области. Практический опыт полезен всем, но вдвойне тем, кто стремится повысить свой профессиональный уровень. Именно такими людьми, ак-тивными, неравнодушными, творческими, оказались наши коллеги из Петровской и Бондарской районных библиотек.
Уточню, что библиотечные традиции мы не забывали. Как бы ни был замечателен формат «эдьютейнмент», главными для нас всё же остаются книга и чтение. На каждой встрече мы знакомили участников с лучшими художественными произведениями подростковой проблематики и адаптированной для детей литературой по праву, которой, к сожалению, очень мало. 130 книг было приобретено на деньги благо-творительного фонда Михаила Прохорова, вместе с ноутбуком и флипчартом, которые мы также активно использовали все девять месяцев.

За время работы правовая информационно-игровая площадка доказала свою состоятельность. Она востребована, современна, эффективна и мобильна. Смело ставим «печать» – «Рекомендовано библиотекарями Тамбовской области».


Презентация:

Вложенный файл:

Имя файла: info-igr-p...dka.pptx
Размер файла:2,564 KB


Видео:

Лазеева Лариса Петровна
заведующий сектором «Информационно-правовой центр» отдела обслуживания подростков
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»
Вложения:
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Петрова Г.Н.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве