0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Первые шаги в будущее: из опыта работы ЦДБ им. С. Я. Маршака г. Тамбова

Больше
02 дек 2019 14:43 - 03 дек 2019 16:53 #127 от Емельянова Л. П.
Новое сообщение
Емельянова Лариса Петровна,
Ведущий библиотекарь
Центральной детской библиотеки им. С. Я. Маршака
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

Первые шаги в будущее: из опыта работы
ЦДБ им. С. Я. Маршака г. Тамбова

По подсчётам социологов, среднестатистический подросток может назвать в среднем, лишь 30 профессий. А по подсчётам библиотекаря-практика, сегодняшний школьник назовёт, не задумываясь, лишь 10-15 известных ему специальностей. А ведь современный мир профессий огромен и возможности в нём намного шире, чем большинство людей это себе представляют.

Среди различных форм массовой работы с детьми и подростками в помощь профессиональному самоопределению специалисты ЦДБ им. С. Я. Маршака предпочитают использовать активные формы.

Профориентационные игры, как один из вариантов активного познания и обучения, пользуются неизменной популярностью у читателей всех возрастных групп.

Игры для старшеклассников из цикла «Первые шаги в будущее», практикуемые специалистами нашей библиотеки, востребованы у классных руководителей. В активном общении с одноклассниками и библиотекарем ребята расширяют свой кругозор, узнают неизвестные им профессии и сферы деятельности человека. Условное подразделение мира профессий в зависимости от взаимоотношения человека и объекта действия вызывает у большинства подростков удивление и затруднение при выполнении игровых заданий. Почему, например, архитектор относится к профессиям типа «Человек – художественный образ», ведь архитектор владеет инженерно-техническими и экономическими знаниями? Или, почему эксперт-криминалист – из группы профессий «Человек – человек»? Разбираясь в деталях, старшеклассники делают для себя полезные выводы и понимают, что имели одностороннее представление о той или иной специальности, которая на самом деле охватывает разные сферы деятельности.

Бурю положительных эмоций вызывает игра «Угадай-ка!» Здесь надо проявить не только эрудицию, но и суметь задать правильный вопрос однокласснику, чтобы верно угадать, какую работу он хочет выбрать в будущем.
Представления школьников о многих профессиях порой далеки от реальности. В игре «Профсловарь» дети испытывают неожиданные трудности. Казалось бы, совсем несложно охарактеризовать известную профессию своими словами. Увы.

Дети часто высказывают обывательское или поверхностное мнение о профессии: ненужная работа, нервная, высокооплачиваемая, непрестижная и т. д.

Когда участники читают официальную профессиограмму этой профессии, то часто недоумевают. Если об условиях труда и необходимых знаниях, умениях при выполнении какой-либо работы они хорошо осведомлены, то о противопоказаниях не задумываются. Большое удивление, например, вызвали озвученные профессиональные требования к программисту, маникюрше, а количество медицинских противопоказаний к профессии бармена удивили и развеселили игроков.
Профориентационные игры помогают школьникам по-новому взглянуть на современный мир профессий. Так, для наших читателей – участников ролевой игры «Есть такая профессия!» – стал открытием тот факт, что знакомая профессия библиотекарь включает в себя целый спектр других, в том числе, и творческих профессий.

Действительно, современный библиотекарь сегодня – это не только хранитель книг, как многие себе представляют. Он ещё и педагог, и артист, и психолог, и социолог, и литературовед, и специалист в области информационных технологий. И это всё – в одном лице!

Частично убедиться в этом наши юные читатели смогли «прожив» один день библиотекаря в ЦДБ им. С. Я. Маршака.

Накануне общероссийского Дня библиотек все желающие были дублёрами библиотекарей. В их обязанности входило: выдача и приём книг от читателей; расстановка фонда; помощь читателям в подборе литературы и выполнение справок; работа с каталогом и картотеками; рекомендательные беседы у выставки «Советует читатель» и ксерокопирование документов для посетителей. Дети с удовольствием включились в работу и старались справиться со всеми обязанностями библиотекарей. «День самоуправления» в ЦДБ им. С. Я. Маршака разрушил стереотипное представление многих о современных библиотекарях.

При подготовке материала в помощь профессиональному самоопределению юных читателей библиотекари используют все имеющиеся информационные ресурсы ЦДБ им. С. Я. Маршака. И всегда стараются, чтобы вся преподносимая информация о профессиях была интересна детям и по форме, и по содержанию. Так, в игре «На весёлой волне» ребята должны отгадать, о какой профессии идёт речь в профессиональном анекдоте.

– Вы не разговариваете во сне? – спрашивает врач пациента.

– Нет, доктор, я часто говорю, когда другие спят.

В данном случае, на вопрос: «Кем работает пациент?» правильно ответил только классный руководитель.







Лариса Петровна Емельянова,
Ведущий библиотекарь
Центральной детской библиотеки им. С. Я. Маршака
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Сычева М. А.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 дек 2019 12:29 - 11 дек 2019 12:30 #133 от Сычева М. А.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Очень интересен опыт погружения школьников в профессию библиотекаря, спасибо за идею.

Мария Андреевна Сычева
Заведующий отделом справочно-библиографической и информационной деятельности
ГБУК ВО «Воронежская областная детская библиотека»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Емельянова Л. П.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 дек 2019 11:20 #135 от Емельянова Л. П.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Спасибо, коллеги

Лариса Петровна Емельянова,
Ведущий библиотекарь
Центральной детской библиотеки им. С. Я. Маршака
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве