0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Продвижение детской библиотеки на интернет-площадках

Больше
02 дек 2022 14:44 - 02 дек 2022 15:30 #198 от Орёл Г.А.
Новое сообщение
Продвижение детской библиотеки на интернет-площадках
Из опыта работы Мичуринской центральной детской библиотеки
 
Миссия библиотеки – привлечение к чтению – не меняется, а обретает новую форму и содержание, получает новый потенциал. Современные технологии могут стать инструментом, который способен развить не только доступ к чтению, но и мотивацию к нему.
 
Наша библиотека старается идти в ногу со временем, так как возможности интернета позволяют заниматься продвижением книги и чтения вне территориальных и временных рамок. Современным и удобным инструментом для этого может быть сайт библиотеки и социальные сети. Сайт нашей библиотеки функционирует уже давно. Свои странички есть и в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме. (слайд 2)
 
Если библиотека хочет быть современной, стремится привлечь новых пользователей и сохранить старых, она должна ориентироваться на их интересы. Сегодня почти у каждого человека есть аккаунт в социальных сетях, и библиотекарям стоит пойти вслед за читателями. 
 
Цель работы в социальных сетях – доступность для наших читателей, привлечение новых пользователей, создание позитивного имиджа библиотеки и библиотекарей, популяризация фондов.
 
Социальные сети имеют множество преимуществ: возможность неформального общения с читателями, получение обратной связи, оперативность, широкое распространение информации, большое количество возможностей для презентации материалов, рекламы услуг и т.д.
 
Подача информации в социальных сетях отличается от информации на сайте. Сайт характеризуется большей структурированностью и официальностью. На нём можно узнать информацию о библиотеке, её истории, структуре, услугах, новых поступлениях и т.д. В социальных сетях уклон делается на развлекательный контент, рекламу, популяризацию фондов и чтения, общение с подписчиками.
 
Работа библиотеки в социальных сетях – необходимое направление деятельности в наши дни. Активная работа библиотеки в социальных сетях помогает получать обратную связь от читателей, продвигать услуги, популяризировать книги, мероприятия и другие направления деятельности учреждения, способствует общению пользователей с библиотекарями и друг с другом. (слайд 3)
 
Социальные сети помогают библиотеке быть более доступной и удобной для читателей. Не всегда у пользователей есть возможность лично посетить библиотеку, чтобы получить необходимую информацию. Поэтому в соц. сетях любой пользователь может узнать о наличии определенных книг в библиотеке, продлить книги онлайн, задать другие вопросы, оставить отзывы и т.д.(слайд 4)
 
К выбору кандидата, который будет администратором страничек библиотеки в соц. сетях, надо подходить со всем вниманием, учесть не только его профессиональные качества как библиотекаря, но и его образование, другие способности, умения, творческий подход.
 
 
Aдминистратор/модератор группы должен соответствовать имиджу организации, соблюдать корпоративную этику и кодекс профессиональной этики библиотекаря, знать основные документы в области библиотечного дела, авторского права, законы «О рекламе» и «О средствах массовой информации» и др. Грамотность в написании текстов, корректность в общении с подписчиками, оригинальный авторский стиль также будут работать на имидж библиотеки (слайд 5).
 
Мы помним:
Информация, размещаемая в сети, не должна разглашать персональные данные, нарушать законодательство РФ об авторском праве, рекламе и СМИ, способствовать разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни, задевать честь и достоинство человека, выражать негативную эмоциональную оценку.
Важно соблюдать профессиональную этику и соответствовать имиджу организации.
 
Стараемся не забывать про особенности современного пользователя, который обладает клиповым мышлением и перенасыщен информацией, а, следовательно, не всегда способен читать объемный текст. Для лучшего восприятия и усвоения материала пользователю важны яркие визуальные образы. Человек заходит в социальные сети ради общения, решения проблем.
 
Круг тем, на которые мы пишем посты:
  • информирование о деятельности библиотеки и ее мероприятиях;
  • информирование об услугах и ресурсах библиотеки;
  • представление электронных и печатных новинок;
  • исторические справки и интересные факты о библиотеке;
  • ответы на вопросы пользователей;
  • развлекательные и познавательные материалы о книге, писателях, чтении;
  • интересная краеведческая информация;
  • рекомендательные списки литературы;
  • полезные ссылки;
  • полезный опыт библиотек;
  • инновационная деятельность библиотек;
  • видео, фоторепортажи и т. п. (слайд 6)
 
Библиотекари Мичуринской центральной детской библиотеки в соцсетях проводят обзоры книг, виртуальные экскурсии, виртуальные путешествия, рассказывают о книгах, писателях. Делают интересные сообщения, проводят викторины, громкие чтения, чтение сказок под музыку, театрализованные чтения, то есть стремятся привлечь детей всех возрастных групп к книге и чтению любыми способами!(слайд 7)
 
Выкладываем на страничках анонсы мероприятий: например, ко Дню поэзии был размещён анонс: приглашали всех желающих 20 марта на поэтический выходной «Золотая россыпь стихов». Вниманию читателей были предложены книжные выставки со стихами самых лучших детских поэтов. У ребят была возможность проявить себя в качестве чтеца любимых стихов и узнать много нового из книг с выставок (любители поэзии в воскресенье декламировали свои любимые стихи)(слайд 8).
Накануне Библиосумерек 2022 г. в соцсетях и на сайте размещали программу проведения этого вечера в библиотеке с приглашением посетить нас – и на библиосумерки пришли много детей с родителями, бабушками, дедушками (слайд 9)
 
Мы стараемся создавать в контенте яркий и профессиональный материал с использованием визуального ряда: картинок, фотографий или видео.
Применяем смайлики (эмодзи), т.к. посты адресованы детям и подросткам (слайд 10).
 
Применяем хештеги. Хештеги помогают выделить ключевую мысль в большом посте и сделать акцент на главном.
 
В целях продвижения деятельности библиотеки, книг и чтения в социальных сетях, сотрудники библиотеки постоянно принимают участие в разнообразных акциях, флешмобах и т.д. Например, наша библиотека принимала активное участие в онлайн-фестивале «Где живёт красота ненаглядная» (слайд 11) и в других акциях, где организатором выступает Тамбовская областная детская библиотека (День без ошибок слайд 12), Читаем Евгения Боратынского (слайд 13)); ежегодно принимаем участие в Международной акции «Читаем детям о войне» (слайд 14), организованной Самарской областной детской библиотекой; в межрегиональной сетевой перекличке «Мастера-кудесники», проводимой Центральной детской библиотекой Нижнего Новгорода  (слайд 15).
 
По творчеству писателей проходили акции: 
  • ежегодные акции «Читаем книги Нины Павловой»  - организатор - межпоселенческая центральная библиотека Красносулинского района;
  • «Читаем книги Николая Носова» (организатор акции - библиотека г. Тутаева, Ярославская обл.) 
  • межрегиональный библиофест «Свет русской сказки» (к 190-летию А.Н. Афанасьева) – Воронежская областная детская библиотека проводила.
  • «День лермонтовской поэзии в библиотеке» - организатор - Пензенская областная библиотека для детей и юношества. 
  • Сетевая акция "Добрый друг детей - С.Я. Маршак". Организатор акции - Центральная детская библиотека им. С.Я. Маршака МБУ "Централизованная библиотечная система" города Тамбова (слайд 16).
  • онлайн-акция «#ЧитайНовое» - Тамбовская областная библиотека им. А.С. Пушкина. 
  • областная сетевая акция «День искусства в библиотеке» - Тамбовская областная библиотека им. А.С. Пушкина.
  • всероссийский просветительский онлайн-проект «Карусель народных сказок» который организован Ассоциацией «Растим читателя» в партнерстве с библиотеками.
  • фотоконкурс «Традиций живая нить», организованный библиотекой г. Уфы (слайд 17). 
  • поэтический online-марафон, посвящённый 130-летию М. Цветаевой, который проводила Тамбовская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина (слайд 18).
 
О многих акциях и конкурсах мы узнаем из соцсетей и с удовольствием принимаем в них участие вместе с нашими читателями. 
Например, школьница начальных классов Маша Зайцева принимала участие в Международном  конкурсе рисунков «Рисуем сказки» и заняла 1-е место (слайд 19).
 
Регулярно читаем публикации материалы в группах со смежной тематикой, чтобы иметь представление, что происходит в подобных организациях. Общение помогает делать собственные посты, создавать интересный контент, вдохновляться и заряжаться энергией, всегда быть информированным в своей области.
 
Подписываемся в соцсетях на тех, кто нам нравится, чья позиция или визуальные образы нам близки, кто может нас воодушевить на креатив.
Не ограничиваемся географией своего населенного пункта и области, получаем информацию от коллег из разных регионов России.
 
Поддерживаем постоянный контакт с подписчиками, оперативно выдаём информацию. Отвечаем на комментарии, вопросы подписчиков. И хотя многие библиотекари придерживаются убеждения, что работа и ответы на вопросы происходят только в рабочее время, важно помнить: современный пользователь не любит долго ждать, ему важно получить отклик «здесь и сейчас». Наш администратор «держит руку на пульсе» и в выходные и праздничные дни.
 Если невозможно ответить на заданный вопрос, то отвечаем так: «Ваш вопрос принят, мы вам обязательно ответим».
 
Создаём темы с профессиональными консультациями, обсуждаем важные темы, помогаем подписчикам. Взаимодействуем с аудиторией: проводим небольшие опросы. Например, проводили опросы на своих страничках в соцсетях: опрос по творчеству А. Беляева, С. Михалкова, о доме-музее художника Александра Михайловича Герасимова, ко Дню работников культуры проводили опрос «Какие учреждения культуры вы посещаете чаще всего? Перед Днём знаний разместили опрос «Что значит для вас 1 сентября?» Планируем проводить и несложные конкурсы (слайд 20).
 
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
  1. Анализируем качественные и количественные показатели своей работы.
    Для того чтобы работа в социальных сетях всегда была успешной, нужно изучать статистику и обратную связь (реакцию) пользователей (слайд 21).
  2. Cобираемся рабочей группой и обсуждаем с коллегами эффективность своих действий, дальнейшие планы и перспективы развития. 
 
Выявляем наиболее популярные посты, обращаясь к разделу статистики каждой социальной сети. С помощью комментариев можно выявить допущенные ошибки, узнать, как коллеги и пользователи библиотечных услуг оценивают материал. Для эффективной работы нужно изучать предпочтения подписчиков, знать, на что они реагируют, как комментируют, понимать, что их волнует.
 
Таким образом, любой пользователь может найти «своего» библиотекаря и библиотеку, установить доверительные отношения с ними. Тогда и другим потенциальным посетителям библиотек захочется прийти в книжную атмосферу, чтобы получить совет от компетентных и неравнодушных людей.
 

Орёл Галина Александровна
главный библиотекарь МБУК "ЦБС г. Мичуринска"
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве