0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Советуем почитать

Для коллег

Перейти в архив

Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам познакомиться с новинками методической литературы.
Здесь представлены книги серии «Библиотекарь и время. XXI век» и «Современная библиотека».

Читатель в городе : город как учебник – город как мастерская – город как место для творчестваЧитатель в городе : город как учебник – город как мастерская – город как место для творчества [Текст] : коллективная монография / под ред. Е. А. Асоновой, Е. С. Романичевой. – Москва : Библиомир, 2017. – 304 с.

Коллективная монография посвящена актуальной сегодня проблеме чтения, но её новизна в том, что акцент сделан на описании возможных читательских практик в условиях открытого образования. Особое внимание авторы книги уделяют тому, как можно вовлечь городское пространство в образовательный процесс.

100 проектов про чтение – 2017. Литературный флагман России100 проектов про чтение – 2017. Литературный флагман России [Текст] : культурно-образовательный атлас : региональные практики и актуальные инициативы / координационный совет программы : Т. Галактионова, Е. Казакова, С. Кайкин [и др.] ; ред.-сост. Р. Раппопорт. – Москва : РИПОЛ классик, 2017. – 210 с.

В культурно-образовательном атласе «100 проектов про чтение – 2017» представлены проекты Всероссийского конкурса «Самый читающий регион».

Экологическое воспитание детей и подростков : партнёрство школ и библиотекЭкологическое воспитание детей и подростков : партнёрство школ и библиотек [Текст] : научно-практические статьи, методические разработки / науч. ред. Г. В. Варганова ; предисл. Т. Жуковой, Г. В. Варгановой. – Москва : РШБА, 2017. – 312 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 4).

В научно-практическом сборнике рассматриваются актуальные вопросы экологического просвещения и воспитания детей и подростков в образовательных организациях и библиотечно-информационных учреждениях.

Тихомирова, И. От чтения – к творчеству жизниТихомирова, И. От чтения – к творчеству жизни [Текст] : сборник статей по педагогике и психологии детского чтения / И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2017. – 280 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 3).

Книга представляет собой сборник авторских статей, объединённых темой жизнетворчества детей на материале чтения лучших художественных произведений. Большое место в методической системе автор уделяет диалогу взрослого и ребёнка, характеру вопросов для размышления и их направленности на жизненные ценности, отражённые на страницах детской литературы.

Иванова, Г. Библиотечная педагогикаИванова, Г. Библиотечная педагогика [Текст] / Г. А. Иванова. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2017. – 248 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 6).

В учебном пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде. Анализируются методы педагогической деятельности библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека.

Бородина, В. Словарь-справочник по чтениюБородина, В. Словарь-справочник по чтению [Текст] : практикум / В. А. Бородина, С. М. Бородин. – Москва : РШБА, 2017. – 232 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 5).

Материалы, подготовленные авторами для профессионального читателеведческого сообщества, представляют собой свод знаний по чтению энциклопедического характера. Они созданы в оригинальном формате – интеграции разных типов литературы – справочной, учебной и научной. Материалы словаря-справочника имеют самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы

Балашова, Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направленияБалашова, Е. В. Библиотечная реклама: традиции и современные направления [Текст] : учеб.-метод. пособие / Е. В. Балашова. – М. : Литера, 2013. – 192 с. – (Современная библиотека).

Данное пособие – попытка системного подхода к библиотечной рекламе в её традиционном прочтении и с учётом новых информационных технологий, применяемых в библиотечно-информационной деятельности.

Особое внимание уделяется новым формам библиотечной рекламы, основанным на применении информационных технологий, – это виртуальные выставки, компьютерная реклама, сайты и блоги библиотечно-информационных учреждений, социальные сети, онлайновые библиотечные путеводители ресурсов, рекомендательные сервисы и др.

Кашкаров, А. П. Новации в читальном залеКашкаров, А. П. Новации в читальном зале [Текст] : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 112 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 153).

В книге описаны традиционные приёмы и новации в обучении детей чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы.

Пантюхова, Т. В. Здоровая нация – это мыПантюхова, Т. В. Здоровая нация – это мы [Текст] : методическая эстафета проектов и программ / Т. В. Пантюхова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 152)

Предлагаемое пособие содержит разнообразные материалы по воспитанию здорового образа жизни, апробированные в Нижегородской областной детской библиотеке. Пособие включает конкретные сценарии и планы мероприятий, описания выставок, списки литературы по предмету и большой свод информативных приложений справочного характера.

Пантюхова, Т. В. Проекты и гранты. От замысла – к реализацииПантюхова, Т. В. Проекты и гранты. От замысла – к реализации [Текст] : сборник-тренажёр / Т. В. Пантюхова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 144 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 151).

Предлагаемый сборник представляет собой методическое пособие по проектной деятельности библиотек. Каждая глава содержит теоретический материал и конкретные проектные разработки. Обобщён обширный опыт специалистов Нижегородской государственной областной детской библиотеки. В приложениях приведены полные тексты ряда библиотечных проектов.

Стефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практикаСтефановская, Н. А. Социологические исследования чтения: теория, методика, практика [Текст] : науч.-практ. пособие / Н. А. Стефановская. – М. : Литера, 2013. – 144 с. – (Современная библиотека).

Автор пособия предлагает исследователям-практикам подняться на новый уровень исследовательской культуры, оторваться от простого описания читательского облика нашего современника и поразмышлять о проблемах читательской деятельности, взаимосвязи чтения и социального мира.

Пособие помогает критически взглянуть на методику собственных проводимых социологических исследований чтения и пополнить свой методический арсенал нетрадиционными качественными методами.

 



16+

Кашкаров, А. П. Приобщение к чтениюКашкаров, А. П. Приобщение к чтению [Текст] : инновации для родителей, инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 138).

На страницах книги представлена организация семейного чтения как метод дополнительного образования и воспитания детей школьного возраста. Даются методические рекомендации со стороны родителя и педагога дополнительного образования. Разделы, написанные отцом девочки-подростка понятным и доступным языком, побуждают читателя открыть глаза на своего ребёнка, учесть интересы маленькой личности.

 

16+

Музей как пространство образованияМузей как пространство образования [Текст] : игра, диалог, культура участия / сост. Н. Копелянская, А. Щербакова. – М., 2012. – 176 с.

В пособии рассматриваются вопросы: образование в современном музее, музейные издания для детей, игровой путеводитель по музею, музейный сайт как инструмент музейного просвещения.

 

16+

Пантюхова, Т. В. Недели детско-юношеской книгиПантюхова, Т. В. Недели детско-юношеской книги [Текст] : марафон методик и жанров : варианты готовых сценариев / Т. В. Пантюхова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 112 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 139).

В издании содержатся методические материалы, полезные для ведения библиотечной работы с детьми и подростками. Основу книги составляет программа по проведению Недели детско-юношеской книги. Сценарии отдельных библиотечных и школьных мероприятий предлагаются в Приложениях.

 

16+

Шуминова, И. О. Всем миром против общей бедыШуминова, И. О. Всем миром против общей беды [Текст] : практическое пособие для библиотек по профилактике наркомании / И. О. Шуминова, Н. Ф. Потехина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 137).

Предлагаемое пособие – итог работы областных и муниципальных библиотек Астраханской области по профилактике наркомании. Широко представлена деятельность библиотек по формированию здорового образа жизни. В пособии анализируются данные социологических опросов, даны сценарии мероприятий и другие практические материалы.

 

16+

Шуминова, И. О. Литературные незнакомцы. Возрождение бестселлеровШуминова, И. О. Литературные незнакомцы. Возрождение бестселлеров [Текст] : практическое пособие / И. О. Шуминова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 160 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. № 140).

Книги, которые были популярны в 60-80-е гг. XX в., сегодня стоят на полках невостребованными. Вернуть хорошие произведения читателям – одна из целей работы библиотекарей. В пособии предлагается опыт деятельности муниципальных библиотек Астраханской области по данному направлению. Приводятся материалы по изучению и выявлению незаслуженно забытых книг, сценарии акций, программы и планы мероприятий.


Уважаемые коллеги!
Предлагаем вам познакомиться с новыми методическими пособиями серий «Современная библиотека», «Библиотекарь и время. XXI век», «Профессиональная библиотека школьного библиотекаря» (Приложение к журналу «Школьная библиотека»)

16+

Актуальные проблемы детской литературы и читательского развития юного поколения [Текст] : сб. научных статей по материалам Межвузовской научно-практической конференции (Московский гос. ун-т культуры и искусств, 23 марта 2011 г.) / сост. А. С. Матвеева; научн. редакторы: Г. А. Иванова, Л. Я. Зиман. – М. : РШБА, 2011. – 168 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 4). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».

 

16+

Выставка: какой ей быть? Многообразие тем, разнообразие форм [Текст] : научно-практическое пособие / сост. Т. Е. Наместникова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2011. – 160 с. – (Библиотекарь и время. XXI век).

Цель пособия – представить библиотекарю-практику опыт организации, подготовки и проведения выставок в библиотеках, рассказать о том, как привлечь и заинтересовать читателей современных библиотек.

 

16+

Ермакова, Е. Н. Слагаемые успеха: PR-технологии детской библиотеки [Текст] : учебно-практическое пособие / Е. Н. Ермакова. – М. : Литера, 2011. – 288 с. – (Современная библиотека).

В данном пособии показан инновационный характер деятельности библиотек по связям с общественностью, представлена модель системы связей детской библиотеки с местным сообществом.

 

16+

Пальгуева, Г. М. Чтение-дарение [Текст] :Уроки «предчтения»: на лесенке у книжных полок / Г. М. Пальгуева. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2011. – 224 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 3). – Приложение к журналу «Школьная библиотека».

Своеобразные сценарии уроков-«встреч» библиотекаря со своими читателями у «книжной лесенки». Такие занятия автор называет термином «предчтения». Занятия разработаны для учащихся 3–4-х классов, в которых соединены школьные и библиотечные методы работы с книгой.

 

16+

Шрайберг, Я. Л. Повышение квалификации библиотечно-информационных работников: современный подход [Текст]: учебно-методическое пособие / Я. Л. Шрайберг, А. О. Адамьянц. – М. : Литера, 2011. – 128 с. – (Современная библиотека).

В пособии кроме реально предоставляемых в России образовательных услуг в области повышения квалификации специалистов библиотечно-информационного профиля уделено значительное внимание ряду важных направлений данной области.

 



Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам познакомиться с методическими пособиями серий «Современная библиотека», «Библиотекарь и время. XXI век» и другими изданиями.


16+

Библиотеки Тамбовской области [Текст] : сб. / ТОГУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина»; сост. И. С. Мажурова. – Тамбов, 2004. – Вып. 5–6. – 2010. – 168 с.

Сборник содержит материалы о роли и месте библиотек в информационном пространстве Тамбовской области, о всероссийских и областных библиотечных конкурсах, инновационных процессах в общедоступных (публичных) библиотеках области.

 

16+


Гришина, С. М. Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС [Текст] : практич. пособие / С. М. Гришина. – М.: Литера, 2010. – 154 с. – (Современная библиотека. Вып. 81).

В данной книге рассматриваются различные аспекты организации системы непрерывного профессионального образования специалистов библиотек в условиях централизованных библиотечных систем. Особенностью ЦБС является неравномерность обеспечения квалифицированными кадрами в различных структурных подразделениях. В пособии обобщена методика проведения различных форм повышения квалификации библиотечных специалистов с использованием как традиционных форм и методов, так и интерактивных стратегий. Предложены рекомендации по проведению семинарских занятий, практические материалы по организации тренингов.

 

16+


Кашкаров, А. П. Чтение подростка [Текст] : пособие для отцов / А. П. Кашкаров, З. Н. Овсянкина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2010. – 192 с. – (Библиотекарь и время. XXI век». Вып. 129).

Практическое пособие представляет собой отражение отцовского опыта воспитания девочки 12 лет. Оно адресовано родителям, имеющим детей-подростков. В книге даны рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации и актёрской работе.

 

16+


Полозова, Т. Д. О власти искусства слова и ценности чтения [Текст] / Т. Д. Полозова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2010. – 320 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Выставка в школьной библиотеке; Вып. 1. 2010). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека».

Т. Д. Полозова – учёный, педагог, библиотековед. Широко известны её многочисленные научно-методические публикации по общей педагогике, теории и истории русской литературы и критики, эстетическому воспитанию. Актуально и оригинально её понимание чтения как индивидуальной творческой деятельности, эстетического восприятия произведений искусства как основы целостного воздействия на развивающуюся личность.

 

16+


Проблемы государства, права, культуры и образования в современном мире [Текст] : материалы VIII Междунар. науч.-практ. интернет-конф. 22 марта 2011 г. / отв. ред. В. Н. Окатов; М-во обр. и науки РФ. – Тамбов : Издательский дом ТГУ им. Г. Р. Державина, 2011. – 345 с.

В материалах сборника рассматриваются актуальные проблемы государства, права, культуры и образования, отражающие результаты научной работы преподавателей, аспирантов и студентов вузов России, Белорусии.

 

16+


Чувильская, О. А. Правовое регулирование деятельности публичной библиотеки [Текст] : научно-метод. пособие / О. А. Чувильская, О. Ф. Бойкова. – М. : Литера, 2010. – 74 с. – (Современная библиотека. Вып. 74).

Анализируются законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность публичной библиотеки столичного мегаполиса. Приоритетное внимание уделяется формированию правового поля публичной библиотеки на основе федерального и регионального законодательства города Москвы. Рассматриваются особенности разработки и использования в публичных библиотеках локальных нормативных актов. Пособие содержит анализ регионального московского законодательства и обоснование создания нормативной правовой базы сверхкрупного города.

 



16+

Бесова, М. А. Давайте играть! [Текст] : игровые программы для дошк. и мл. шк. / М. А. Бесова, худож. С. В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 160 с. – (После уроков).

В этой книге представлены игровые программы для дошкольников и младших школьников. Автором предлагаются игры, развивающие задания и упражнения, которые позволяют успешно, в занимательной форме, интересно подготовить ребёнка к школьному обучению, развить интерес к родному языку, к предметам, изучаемым в школе.

В разделе «Праздничные игровые программы» представлены игры, забавы, конкурсы, состязания, которые сделают домашние и школьные праздники яркими и запоминающимися.

 

16+

Игры в школе [Текст] – Мн. : Харвест; М. : АСТ, 2000. – 144 с. – (Мамина школа).

Подробное описание различных подвижных, логических, речевых, сюжетно-ролевых, спортивных игр для детей от младшего до старшего школьного возраста вы найдёте в этой книге. Они помогут интересно и с пользой организовать досуг в летнем лагере, во внеучебное время, на школьной перемене.

 

16+

Крук, Н. В. Библиотечные уроки по чтению. 1-9 классы [Текст] : метод. копилка шк. библиотекаря: сценарии: в 2 ч.; Ч. 1. 1-4 кл. / Н. В. Крук, И. В. Котомцева. – М. : Рус. шк. библ. ассоц., 2010. – 504 с. – (Профессиональная библиотека: сер. 1; вып. 2-3).(Приложение к журналу «Школьная библиотека).

В книге представлены сценарии библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-4-х классов, направленных на развитие творческого чтения. Библиотечные уроки являются частью программы «Информационная культура личности» и нацелены на воспитание любви к книге и формирование устойчивого интереса к литературе у детей в начальной школе.

Воспитание творческого чтения реализуется посредством различных форм: беседы, литературной игры, тест-игры, викторины, обсуждения, видеопросмотра, литературного утренника, чтения вслух, познавательного часа и др.

 

16+

Мищенкова, Л. В. Калейдоскоп творческих дел для начальной школы [Текст] / Л. В. Мищенкова; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 192 с. : ил. – (После уроков).

В книге представлен опыт работы автора по организации воспитательных мероприятий с учащимися начальных классов. Это – сценарии праздников и развлечений, театрализованных представлений, бесед, познавательно-развлекательных программ, игр, которые предполагают активные действия, как со стороны детей, так и со стороны педагога.

 

16+

Перова, Е. Н. Сценарии литературного клуба. 7-11 классы [Текст] : оригинальные сценарии, лит. гостиные, поэтические вечера, спектакли, инсценировки / Е. Н. Перова, М. И. Цуканова. – М. : ВАКО, 2007. – 336 с. – (Мастерская учителя).

Пособие ориентировано на расширение и углубление знаний учащихся о творчестве отечественных поэтов и писателей – А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Фета, Н. А. Некрасова, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Ф. М. Достоевского, А. Галича, Ю. Визбора, В. Высоцкого, Б. Окуджавы.

Материалы, представленные в пособии, помогут вам организовать литературные гостиные и вечера, театрализованные постановки и литературные турниры.

Перейти в архив

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве