Новому времени – новые профессии
4 февраля специалистами Тамбовской областной детской библиотеки была проведена деловая игра «Новому времени – новые профессии».
Участниками игры стали дети-подростки, находящиеся под патронажем отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими возможностями ТОГБУ СОН «Забота».
Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда ещё не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адекватно оценить свои возможности и способности, спроецировать себя в будущее.
В ходе деловой игры участники проанализировали такой мотив выбора профессии, как престижность, рассмотрели критерии, определяющие престиж, трудности, с которыми сталкивается выпускник, выбирающий модные профессии, построили шаги достижения высокого уровня оплаты труда.
Выполняя задание «Самая-самая», дети составили список самых модных, самых нужных, самых отважных профессий, а также вспомнили самые забытые профессии, такие как ямщик, ключник, камердинер, трубочист и др.
Ребята с удовольствием участвовали в дискуссиях, упражнениях в интерактивной форме. В результате групповой работы учащиеся выстроили алгоритм осознанного выбора профессии, включающего изучение и сопоставления профессии и собственной личности: своих интересов, способностей, личностных особенностей, здоровья, с содержанием деятельности, трудностями, условиями, предметом труда, ответственностью, рисками.
В ходе игры школьники посмотрели видеоролики «10 самых востребованных профессий России» и «Право на ошибку», после чего обсудили необходимые качества, которые требуются для каждой специальности. Ребята сделали выводы, что при выборе профессии должны учитывать такие факторы как: востребованность на рынке труда, доходность, возможность проявить творчество, возможность карьерного роста и положительное влияние на дальнейшую семейную жизнь.
В завершении подростки выполнили упражнение «Встреча через 10 лет», в котором каждый чётко себя представлял успешным и состоявшимся человеком в выбранной им после школы профессии.