Для коллег - Архив
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве.
Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Наша страница ВКонтакте Наша страница в Одноклассниках Наша страница в Facebook Наша страница в Instagram Наше видео в YouTube
На главную Год театра в России

Разработано jtemplate шаблоны Joomla

Архив раздела "Для коллег"

16+

Головина, Г. В. Деловая культура руководителя[Текст] : учебно-методическое пособие / Г. В. Головина, А. А. Прокопчук. – М. : Литера, 2010. – 160 с. – (Современная библиотека. Вып. 80).

В книге рассматриваются теории управления зарубежных и отечественных учёных о концептуальных основах деловой культуры руководителя, а также современные подходы к моделированию их деловой культуры в условиях современного российского общества.

 

16+

Грибков, Д. Н. Электронные ресурсы культурно-образовательной деятельности [Текст] : учебно-методическое пособие / Д. Н. Грибков; под ред. д-ра пед. наук, проф. О. О. Борисовой. – М. : Литера, 2010. – 128 с. – (Современная библиотека. Вып. 83).

Пособие включает анализ основных проблем, связанных с формированием и классификацией электронных информационных ресурсов, их интеграцией в единое документное пространство. Книга ориентирована на специалистов культурно-образовательной сферы, занимающихся разработкой и созданием информационных ресурсов в электронной форме.

 

16+

Дворкина, М. Я. Библиотечная среда: теория и организация [Текст] : научно-практическое пособие / М. Я. Дворкина. – М. : Литера, 2009. – 93 с. – (Современная библиотека. Вып. 62).

В пособии представлены социокультурный, информационный, экологический, организационный аспекты среды, окружающей читателей и сотрудников в библиотеке. Даны разные способы организации библиотечной среды в зависимости от целей, потребностей пользователей и библиотекарей, информационных ресурсов и видов деятельности библиотеки.

 

16+

Кашкаров, А. П. Детское чтение [Текст] : пособие для отцов. – М. : Либерея-Бибинформ, 2010. – 96 с. – (Библиотека и время. XXI век. Вып. 123).

Практическое пособие, написанное отцом девочки 9 лет, адресовано родителям, имеющим детей в возрасте от 3 до 12 лет. В книге рассказывается об особенностях их психологического развития, даны ценные рекомендации по воспитанию чтением, обучению выразительному чтению, привитию навыков декламации.

Представленные в пособии развивающие игры, идеи, комплексы, рецепты поведения взрослого в группе детей окажут большую помощь взрослым в деле воспитания детей посредством чтения.

 

16+

Кукатова, Г. И. Центральная библиотека региона: современный этап развития [Текст] : научно-практическое пособие / Г. И. Кукатова. – М. : Литера, 2010. – 144 с. – (Современная библиотека. Вып. 77).

В пособии рассматривается теоретическое обоснование тенденций развития современной областной универсальной научной библиотеки (ОУНБ) – центральной библиотеки субъекта Российской Федерации, определяющей политику развития всей библиотечной системы страны. В целях разработки новых управленческих подходов к деятельности ОУНБ обоснованы необходимость интеграции информационных ресурсов региона, позиционирование ОУНБ как ресурсного информационного центр, концептуальный подход к её развитию.

 

16+

Опарина, Н. П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. П. Опарина. – М. : Литера, 2010. – 135 с. – (Современная библиотека. Вып. 76).

Пособие посвящено рассмотрению игровой деятельности, реализуемой в формах и методах библиотечной работы с читателями в возрасте от 6 до 15 лет. Дана классификация библиотечных игр.

Особое внимание уделено технологии организации и проведения игр с читателями разных возрастных категорий. Показаны особенности игровой позиции педагога, условия, необходимые для организации игры.

 

16+

Савина, И. А. Права человека. Информационная поддержка в библиотеке [Текст] : учебно-методическое пособие / И. А Савина. – М. : Литера, 2010. – 202 с. – (Современная библиотека. Вып. 82).

Автор данного пособия рассматривает в теоретическом и практическом ключе вопросы прав человека. Особое место занимают вопросы информационного сопровождения прав человека при помощи средств и методов информационно-библиотечных систем в современном обществе. Представлены источники в сфере прав и свобод человека международного, регионального и национального уровней.

 

16+

Сухотина, Е. А. Библиотеки и экологическое просвещение в интересах устойчивого развития [Текст] : учебно-практическое пособие / Е. А. Сухотина – М. : Литера, 2010. – 240 с. – (Современная библиотека. Вып. 67).

В пособии представлены основы организации работы библиотек по экологическому просвещению населения. В приложениях даны образцы методических рекомендаций, тематические планы, программы и другие документы в помощь библиотекарям-практикам по работе в данном направлении деятельности библиотек.

 



16+

Авраева, Ю. Б.Библиотеки – методические центры: инициаторы профессионального развития [Текст] : научно-практическое пособие / Ю. Б. Авраева, Э. С. Очирова. – М. : Литера, 2009. – 96 с. – (Современная библиотека; Вып. 51).

Пособие посвящено работе библиотек – методических центров и роли методистов. Особый упор сделан на освещение вопросов информационного и кадрового ресурсного обеспечения инновационной деятельности методических центров.

 

16+

Мелентьева, Ю. П. Сельская библиотека и её читатель всовременном социокультурном пространстве села [Текст] : научно-практическое пособие / Ю. П. Мелентьева. – М. : Литера, 2009. – 144 с. – (Современная библиотека; Вып. 63).

В книге анализируются законодательные основы работы сельской библиотеки в современных условиях. Рассматриваются основные категории пользователей сельской библиотеки, их читательские и личностные интересы и потребности, а также номенклатура услуг, предлагаемая им библиотекой.

В приложении даются тексты российских и международных документов, определяющих стандарты деятельности сельской библиотеки.

 

16+

Меренкова, Н. А. Дополнительные источникиресурсного обеспечения [Текст] : некоммерческие фонды поддержки библиотек: научно-методическое пособие / Н. А. Меренкова. – М. : Литера, 2009. – 175 с. – ( Современная библиотека; Вып. 57).

Пособие рассматривает правовой режим благотворительного ресурсного обеспечения библиотек, технологию фандрайзинговой деятельности как дополнительного источника обеспечения библиотечной деятельности по линии благотворительной и спонсорской помощи. Представлен библиотечный проект «Создание модельных публичных библиотек в сельских регионах» и его реализация в Белгородской, Брянской, Курской и Орловской областях.

 

16+

Стороженко, З. С. Мастерство делового общения: путь к успеху [Текст] : учебно-методический практикум / З. С. Стороженко. – М. : Литера, 2009. – 128 с. – (Современная библиотека; Вып. 59).

В книге освящен зарубежный и отечественный опыт применения принципов деловой риторики в создании успешного сотрудничества партнёров.

 

16+

Школьные библиотеки мира: современное состояние и тенденции развития [Текст] : сборник / сост. С. В. Пушкова; Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино, Рус. школ. библ. ассоц. – М. : РШБА, 2009. – 240 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1. Вып. 7-8). – Прилож. к журн. «Школьная библиотека».

Материалы сборника знакомят с историей становления и современным состоянием школьных библиотек зарубежных стран: Австралии, Австрии, Испании, Норвегии, Польши, Португалии, США, Франции и др. Сборник содержит материалы о профессиональных объединениях школьных библиотек, действующих как на национальном, так и на международном уровнях.

 



16+

Современная библиотеканаучно-практический журнал о библиотеках, чтении и книге. Учредитель и издатель журнала: Информационный центр сотрудничества «Литера». Журнал издаётся с 2009 года. На страницах этого издания широко обсуждаются вопросы работы детских библиотек, проблемы детского чтения.

Журнал «Современная библиотека» интересен и привлекателен как по содержанию, так и по дизайну и полиграфии.

 

В журнале представлены:

  • обсуждение актуальных проблем, стоящих перед библиотекой;

  • выступления представителей библиотечного сообщества;

  • описание опыта работы коллег из разных стран;

  • практические материалы для самостоятельного повышения квалификации;

  • познавательные статьи о книгах, истории, людях;

  • календари знаменательных дат;

  • консультации, тренинги, сценарии.

 

Разнообразны рубрики журнала: «Библиорегион», «Персона», «Позиция», «Идея», «Опыт», «Сотрудничество» и др.

В № 1 за 2009 г. в рубрике «Библиорегион» вызывает интерес интервью директора Московской областной детской библиотеки О. П. Кубышкиной, затрагивающая вопросы сотрудничества библиотеки с различными организациями местного сообщества, проблемы финансирования библиотеки, интересные проекты библиотеки: «Детский библиобус»,«Европейские недели вдетских библиотеках Подмосковья»,«Радугадружбы» (комплексный проект, призванный средствами книги воспитывать в детях чувство этнотолерантности).

Интересной для читателей данного журнала будет беседа-интервью с супругами-писателями Владимиром и Татьяной Сотниковыми (литературный псевдоним которой Анна Берсенева). Вечера и встречи с этой удивительной писательской парой, пишущей женскую прозу и книги для детей всегда собирают огромное число ценителей настоящей Книги.

В рубрике «Опыт» полезно познакомиться с письмом-размышлением о выставках «Игра со смыслом и цветом» М. М. Сапоненко, ведущего библиотекаря ЦДБ им. Н. А. Островского г. Минска.

В преддверии знаменательной даты – 65-летия Великой Победы особый интерес вызвывает оригинальное оформление выставок: «Лица войны», «Война, Минск и … Память», «1100 дней борьбы и боли», посвящённых героической борьбе Минска в годы Великой Отечественной войны

В рубрике «Кейс» вы найдёте мастер-классы, циклы лекций по смежным с библиотечным делом наукам. В данном номере журнала опубликован цикл занятий по психологии общения профессионального психолога И. Н. Гончаровой-Вакуловской.

 

16+

«Игровая библиотека»так называется новый журнал, незаменимый помощник для библиотекарей, работающих с детьми. Учредитель и издатель журнала: Информационный центр сотрудничества «Литера».

На страницах журнала представлены оригинальные идеи, опыт педагогов и библиотекарей, организаторов досуга детей, методические рекомендации, которые помогут сделать процесс развития детей интересным и увлекательным. Вызовут несомненный интерес, опубликованные на его страницах конкурсы и викторины по самым различным темам, сценарии праздничных мероприятий, идеи для детского театра.

На компакт-диске, который прилагается к журналу, содержатся цветные иллюстрации и аудиофайлы для подготовки мероприятий.

 

16+

«Читаем вместе. Навигатор в мире книг»журнал, предоставляющий самые достойные и интересные книжные новинки текущего месяца. Издаётся при поддержке Российского Книжного Союза и Московского Дома Книги.

 

Со страниц этого издания вы узнаете:

  • самую свежую информацию о книжных новинках;

  • о жизни и творчестве известных писателей;

  • об истории знаменитых книг;

  • о новостях книжного мира в России и за рубежом;

  • о проектах в поддержку чтения.

     

В каждом номере в рубриках, адресованных детям и родителям, рассказывается о лучших детских книгах, писателях, иллюстраторах. Авторы советуют, что и как почитать вместе с детьми. Есть страницы, адресованные самой сложной категории читателей – подросткам, тем, кого труднее всего заинтересовать книгой и чтением.

Основное содержание журнала – рецензии на самые разнообразные книжные новинки. Всем отрецензированным книгам авторы ставят свои оценки – «звёзды»: от одной («лучше пройти мимо») до пяти («приобрести в личную библиотеку»). Авторы журнала – ведущие московские журналисты, редакторы крупнейших столичных изданий, литературные критики.

 



16+

Алёшин, Л. И. Телекоммуникационные технологии для библиотек [Текст] / Л. И. Алёшин. – М. : Литера, 2009. – 352 с.

В книге рассматриваются основные теоретические и практические аспекты сетевых информационных технологий Интернет: структуры, провайдеры и сервисы, системы адресации ресурсов, использование информационных служб и др.

16+

Губина, Л. В. Деловое общение в библиотечном коллективе [Текст] : практ. пособие / Л. В. Губина, Н. Ф. Потехина, И. О. Шуминова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 88 с.

Базой и объектом исследования является Астраханская областная научная библиотека. При разработке темы были использованы разнообразные методы изучения: наблюдение, беседа, опрос, тестирование.

16+

Знаменательные даты 2010 [Текст] : универсальный энциклопедический календарь-журнал для работников библиотек, школ и вузов, учреждений науки и культуры, любителей искусства и словесности / гл. ред. Е. Тихонова. – М. : Журнал «Библиотека», 2009. – 751 с.

16+

Коряковцева, Н. А. Библиотеки и образование [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Коряковцева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 128 с.

Книга посвящена изменениям, которые произошли в образовании, в деятельности вузовских библиотек, в сфере чтения в результате информатизации.

Структура и содержание разделов помогут увидеть роль библиотек и образования в социализации личности.

16+

Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя [Текст] : сб статей : в 2-х ч. Ч. 1 Чтение как творчество / авт.-сост. И. И. Тихомирова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 320 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1.). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека».

16+

Тихомирова, И. И. Как воспитать талантливого читателя [Текст] : сб. статей : в 2-х ч. Ч. 2. Растим читателя-творца / авт.- сост. И. И. Тихомирова. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2009. – 288 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1.). – Прилож. к журналу «Школьная библиотека».

Пособие посвящено проблемам творческого чтения как основы нравственного воспитания и гражданского становления личности молодого человека.

 

 


 

16+

Лысикова, Н. П. Современная библиотека и образование: социокультурный аспект [Текст] : научно-практическое пособие / Н. П. Лысикова, О. И. Алимаева, Н. Р. Вакулич. – М. : Литера, 2009. – 80 с.

Современная библиотека выступает активным партнёром различных учебных заведений – школ, гимназий, институтов. В пособии обобщены современные теоретические представления о роли библиотек в культурно-образовательном пространстве и передовой практический опыт работы лучших библиотек России.

 

16+

Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение потребностей региона: специфика краеведческой деятельности библиотек [Текст] : учеб. пособие / Л. Г. Тараненко. – М. : Литера, 2009. – 160 с.

В данном издании рассмотрены основные группы и выделены методы изучения потребностей региональных пользователей информации, всесторонне рассмотрена краеведческая деятельность библиотеки, процессы создания и распространения электронных краеведческих продуктов.

 

16+

Дрешер, Ю. Н. Библиотерапевтическая деятельность. Методология и методика [Текст] : монография / Ю. Н. Дрешер. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 240 с.

В книге представлены структура, содержание и особенности библиотерапевтической деятельности, раскрываются психолого-педагогические основы профессии библиотерапевта, критерии эффективности его работы, рассматривается понятийно-терминологический аппарат библиотерапии.

 

16+

Фокеев, В. А. Библиографоведение. Информатика [Текст] : терминологический словарь / В. А. Фокеев. – М. : Литера, 2009. – 488 с.

Словарь представляет собой свод более 3000 терминов по теории, методологии, организации, технологии электронной библиографии.








Здесь представлены книги издательства «Профессия» – профессионалам библиотечного дела.

 

16+

Брежнева, В. В.Информационное обслуживание [Текст] : продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина; СПбГУКИ. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Профессия, 2006. – 304 с. – (Библиотека).

Информационное обслуживание в издании рассматривается с позиции сервисной деятельности. Авторами подробно охарактеризованы свойства информационных потребностей, пути их выявления, описаны причины неопределённости читательских запросов и представлена методика их уточнения.

Специальный раздел книги посвящён рассмотрению современных информационных продуктов и услуг, методике составления проблемно-тематических указателей литературы, дайджестов, досье, формированию БД, информационному сопровождению патентных и маркетинговых исследований.

Издание адресовано руководителям библиотек и сотрудникам отделов обслуживания, научно-методических отделов и библиографических подразделений.

 

16+

Ванеев, А. Н. Библиотечное дело [Текст] Теория. Методика. Практика /А. Н. Ванеев; СПбГУКИ. – СПб.: Профессия, 2006. – 368 с. – (Библиотека).

В сборнике трудов одного из самых крупных отечественных современных библиотековедов представлены работы, подготовленные автором за пятьдесят лет его научной и педагогической деятельности.

В настоящее издание вошли работы прошлых лет, не потерявшие своего значения и в настоящее время, а также новые публикации, в которых представлены взгляды крупного учёного и педагога на современное развитие библиотечного дела России. Особенно полно и разносторонне представлены разделы, посвящённые методике обслуживания читателей и управлению библиотеками. Каждый сотрудник библиотеки найдёт в сборнике интересные и важные для себя материалы.

 

16+

Збаровская, Н. В. Выставочная деятельность публичных библиотек [Текст] / Н. В. Збаровская. – СПб. : Профессия, 2004. – 224 с. – (Библиотека).

В пособии раскрываются современные подходы к проектированию и моделированию выставочной деятельности, содержательные, методические и психологические основы выставочной деятельности библиотек.

Особое внимание автор уделяет тематике и дизайну выставок, а также проблемам их восприятия. Подробно рассмотрены формы и методы организации библиотечных выставок.

Пособие предназначено для работников республиканских, областных, краевых и публичных библиотек, занимающихся созданием выставок, а также для библиографов, обеспечивающих их информационную поддержку.

 

16+

Головина, Г. В. Методика организации и проведения занятий по этикету и культуре общения в библиотеке с детьми младшего школьного возраста [Текст] : методическое пособие / Г. В. Головина. – М. : Литера, 2008. – 104 с.

В пособии впервые излагаются организационно-методические основы использования занятий по этикету и культуре общения с детьми младшего школьного возраста как части воспитательной работы библиотеки.

 


 

16+

Савельева, Н. Ю. Настольная книга библиотекаря [Текст] / Н. Ю. Савельева. – 3-е изд. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 380 с. – (Профессиональное мастерство).25.02.2009

Эта книга станет незаменимым подспорьем в повседневной работе библиотекаря образовательного учреждения. В ней собраны необходимые всем библиотечным работникам образовательных учреждений основные нормативные акты и положения:

  • Примерные положения о библиотеке образовательного учреждения.

  • Правила пользования библиотекой образовательного учреждения.

  • Управление, формирование, инвентаризация и учет фондов.

  • Управление кадрами. Оплата труда.

  • Платные услуги библиотеки образовательного учреждения.

 

На страницах этой книги вы найдете:

  • Федеральный закон РФ о библиотечном деле от 29 декабря 1994 года.

  • Примерное положение об электронном каталоге библиотеки вуза.

  • Письмо Министерства образования РФ от 20 июля 2000 года о штатном расписании библиотек образовательных учреждений.

  • Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках.

  • Методику составление библиографических указателей.

 

В приложении даны:

  • Перечень стандартов по информатизации, библиографии, библиотечному и издательскому делу.

  • Список литературы по библиотечному делу.

 



Представляем серию

Русская школьная библиотечная ассоциация выпускает книги, которые пишут для вас лучшие специалисты по чтению, преподаватели ВУЗов, библиотекари-практики.

Серия 1. — это серия книг, которые позволят постоянно и качественно пополнять профессиональную библиотеку, быть в курсе всего нового в библиотечном деле, находить новые формы и методы работы. Каждая книга гармонично сочетает в себя теорию, методику и практические разработки, сценарии мероприятий.

В серии вышла книга:

16+

Зуева, Е. М. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде [Текст] / Е. М. Зуева. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 336 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1 ; Вып. 1-2).

Главная тема книги — работа библиотек по духовно-нравственному воспитанию детей и юношества. Материалы сборника расширяют представление библиотекаря о возможностях библиотеки как учреждения культуры, направленного на формирование духовных ценностей подрастающего поколения.

Автор-составитель сборника ставит перед собой задачу помочь школьным библиотекарям в работе с фондом православной литературы, планировании и осуществлении духовно-нравственного воспитания своих читателей.

Особый акцент сделан на использование библиотекарями современных электронных ресурсов.

Особый раздел составляют библиографические списки по проблемам духовно-нравственного воспитания детей и подростков.

В приложении даны материалы из опыта работы школьных библиотек России по духовно-нравственному воспитанию читателей, авторские программы, сценарные материалы и цитаты по теме.

 


16+

Кашурникова, Т.М. Основы информационно-библиографической грамотности для учащихся [Текст]: методические рекомендации для библиотекарей: учебное пособие / Т. М. Кащурникова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 128 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1. Выпуск 11)

Цель данного пособия – раскрыть содержание и значение курса «Основы информационно-библиографической грамотности» и помочь библиотекарям в подготовке к урокам этого курса. Занятия помогут учащимся овладеть методами самостоятельного поиска, обработки и практического использования информации, поступающей из различных источников.

Книга состоит из теоретической части, примерной программы и материалов 14 уроков. Каждая тема включает теоретическую часть, задания для учащихся, материал для библиотекаря и список литературы.

Автор пособия рекомендует проведение практических работ, которые можно выполнить в классе, в библиотеке, как индивидуально, так и в группах.

Достоинством издания является то, что материалы его интересно и доступно изложены и предполагают активное участие детей в проведении занятий.

 


16+

Коготков, Д.Я. Библиографическая деятельность библиотеки [Текст]: организация, управление, технология: учеб. / Д. Я. Коготков; науч. ред. Г. В. Михеева; под общ. ред. О. П. Коршунова. – СПб: Профессия, 2008. – 304 с.

Учебник предназначен для студентов университетов, академий и институтов культуры, изучающих дисциплину «Библиографическая деятельность библиотеки: организация, технология, управление». Он может быть интересен преподавателям и практическим работникам, чья деятельность связана с библиографической деятельностью.

В нём освещаются общие и частные (кроме отраслевых) организационно-технологические проблемы, касающиеся всех основных направлений практической библиографической деятельности, а также административно-управленческого и научно-методического руководства библиографической деятельностью библиотеки.

Главное внимание автор уделяет библиографической деятельности универсальных научных библиотек, а также муниципальных централизованных библиотечных систем, занимающих в системе библиотек ведущее место в обслуживании всех групп населения. Раскрываются общие вопросы организации справочно-библиографического аппарата и справочно-библиографического фонда библиотеки, технологии составления научно-вспомогательных и рекомендательных указателей, в том числе и с помощью средств автоматизации. В учебнике изложены вопросы организации и технологии библиографического обслуживания.

 


16+

Пилко, И.С. Информационные и библиотечные технологии [Текст]: учебное пособие /И. С. Пилко. – СПб.: Профессия, 2006. – 342 с. – (Библиотека).

Пособие посвящено проблеме создания, внедрения и использования информационных и библиотечных технологий в практике работы библиотек. Оно состоит из двух логически связанных частей. Первая часть «Информационные технологии» - раскрывает содержание понятия и компонентную структуру информационной технологии, даёт обзор актуальных для библиотечной практики информационно-коммуникационных технологий. Вторая – конкретизирует полученные технологические знания применительно к деятельности библиотек.

В структуре каждой главы, помимо основного текста, включены: «Резюме для любознательных», назначение которого сконцентрировать внимание студентов на ключевых моментах темы; «Библиографические примечания», содержащие краткий обзор литературы по теме изложения, «Вопросы для размышления» - стимулирующие познавательную активность. Для самоконтроля и контроля знаний в учебном пособии даны текстовые задания.

Пособие предназначено преподавателям, студентам и аспирантам вузов, а также широкому кругу библиотекарей и информационных работников.

 


16+

Савина, И.А. Библиографическое описание документа [Текст]: учебно-методические рекомендации /И. А. Савина; под ред. Н. Б. Зиновьевой. – СПб.: Профессия, 2007. – 272 с. – (Библиотека).

В издании рассмотрены исторические, теоретические, методические аспекты библиографического описания документа, его виды и основные особенности. В компактной и удобной форме представлены краткие правила и типовые примеры библиографического описания документов - одноуровневого, многоуровневого и аналитического - на основе ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Даны определения основных терминов в области библиографического описания, рекомендации по составлению и оформлению списка литературы, примерная рабочая программа по курсу «Библиографическое описание документа».

Рекомендации предназначены для сотрудников библиографических служб библиотек и информационных центров, студентов, преподавателей и аспирантов информационно-библиотечных факультетов высших и средних специальных учебных заведений.

 


16+

Справочник библиографа [Текст] /науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2005. – 592 с. – (Библиотека).

Настоящее издание Справочника позволит библиографам библиотек, информационных центров получить самую новую информацию по организации и управлению библиографической деятельностью, методике библиографической работы, об информационных ресурсах, использующихся в библиографической деятельности. Необходимость третьего издания «Справочника библиографа» вызвана введением новых стандартов, регулирующих библиографическую деятельность. Полностью обновлён раздел, посвящённый формированию структуры библиографической записи, а также связанные с ним разделы, раскрывающие методику создания библиографической продукции.

Справочник содержит ряд разделов, важных для развития профессионального сознания сотрудников библиотек – «Библиографическая теория и библиографическая практика», «Видовая структура библиографии», «Документальный поток как основа библиографической деятельности», «Профессиональная среда библиографа». В разделах «Библиографирование», «Создание библиографической продукции», «Библиографическое обслуживание в библиотеке», «Управление библиографической работой библиотеки» отражены изменения, вызванные социокультурными, экономическими и технологическими факторами.

«Справочник библиографа» адресован руководителям и сотрудникам библиотек – массовых, научных универсальных и специальных, библиотек высших и средних специальных учебных заведений. Справочник может быть полезен также преподавателям, аспирантам и студентам старших курсов библиотечно-информационных факультетов вузов.