0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00.
 28 апреля библиотека работает с 9:00 до 16:00.
 29 апреля библиотека работает с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Детская безопасность в виртуальном пространстве

Одной из новых проблем современного общества, являются игромания и компьютерная зависимость — увлечение компьютерными играми, Интернет-технологиями.

Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психологическое здоровье.

Компьютерная зависимость — одна из форм ухода от реальности. Состояние компьютерной зависимости выбивает ребёнка из жизни, причём таким образом, что у него не остается других интересов, кроме компьютерной игры. Игра становиться доминантой, и ребёнок уже не может жить без неё. Он становиться маленьким геймером (от английского слова game – игра), временами настолько входя в свои игры, что не может из них выйти, путая свою жизнь с виртуальной. Как же вернуть игромана к реальности? Необходимо создать компьютерным игрокам тёплый окружающий мир, который перетянет их на свою сторону!

Детские психологи уверены, что единственный на настоящий момент проверенный способ профилактики компьютерной зависимости у ребёнка-дошкольника — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий помимо компьютерных игр.

Каких бы взглядов ни придерживались родители, кем бы ни были они -— сторонниками или противникам виртуального мира, желательно знать как вести себя с ребёнком-геймером.

 

Как желательно вести себя с ребёнком-геймером

  • Если Ваш ребёнок дошкольного возраста, приобщайте его к компьютерным играм как можно позже, не раньше чем перед поступлением в школу.

  • Разрешать играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ребёнка.

  • Прежде чем предложить ребёнку новую игру, поиграйте в неё сами и только после этого решайте – полезна она ему или нет.

  • Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребёнка, известные ему из сказок и мультфильмов.

  • Ограничьте время игры до 20-30 минут, но после значительного перерыва ребёнку можно разрешить поиграть ещё один раз.

  • Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40-60 минут без длительного перерыва.

  • Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребёнка, чтобы контролировать его доступ к ним.

  • Помните, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависимость, тем жёстче необходим родительский контроль.

  • У ребёнка должна быть всегда какая-нибудь альтернатива компьютеру.

  • Не превращайте компьютер в единственного друга ребенка.

 

Как не желательно вести себя с ребёнком-геймером

  • Не обращать на такое хобби ребенка внимание, а, наоборот, поощрять его, постоянно покупая дошкольнику или школьнику новые компьютерные игры, не задумываясь о том, для какого возраста они предназначены.

  • Считать, что жестокие игры лишь формируют мужественность у мальчиков.

  • Не показывать ребёнку, что кроме компьютерных игр есть ещё и другие интересные стороны жизни.

  • Не искать выхода из тупиковых ситуаций в семье, а наоборот, вовлекать ребёнка в водоворот семейных конфликтов.

  • Боясь, чтобы дети не стали геймерами, запрещать им вообще играть в какие-нибудь компьютерные игры, вплоть до развивающих.

  • Постоянно высмеивать ребёнка за его желание играть и не предлагать ему при этом никаких альтернатив.

Помните: геймерами не рождаются, ими становятся. И становятся при различных неблагополучиях в семье, потому что уход от жизни в игру – это тоже жизнь. Так что нет смысла ругать Вам за это ребёнка – ищите истоки в себе.

 

Советуем прочитать:

Абраменкова, В. В. Во что играют наши дети? Игрушка и Антиигрушка [Текст] / В. В. Абраменкова. – М. : Яуза: Эксмо: Лепта–пресс, 2006. – 640 с. : ил. – (В помощь родителям).

Анохин, С. Стоит ли бояться Интернета? [Текст] / С. Анохин // Здоровье детей. – 2005. – № 19. – С. 4–6.

Баркан, А. И. Дети нашего времени [Текст] / А. И. Баркан. – М. : Дрофа-Плюс, 2007. – 400 с. : ил.

Баркан, А. И. Ультрасовременный ребёнок [Текст] / А. И. Баркан. – М. : Дрофа-Плюс, 2007. – 704 с. : ил.

Василькина, Ю. Игры с разумом [Текст] / Ю. Василькина // Здоровье школьника. – 2006. – № 9. – С. 10-15.

Крамер, Э. Что происходит с нашими детьми? [Текст] / Э. Крамер; пер. с англ. А. Лельчука // Дошк. образование. – 2004. – № 9. – С. 6-19.

Ломтева, Т. А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка (от 0 до 14 лет) [Текст] / Т. А. Ломтева. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. - 272 с. – (Психология для всех и для каждого).

Могилёва, В. Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учёт в работе с компьютером [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. Н. Могилёва. – М. : Академия, 2007. – 240 с.

Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст] / О. Решетникова // Шк. психолог. – 2006. – № 19. – С. 31-32.

Савенков, А. Опасные вещи следует использовать разумно [Текст] / А. Савенков // Дошк. образование. – 2004. – № 9. – С. 2-4.

Современный ребёнок [Текст] : энцикл. взаимопонимания / под ред. А. Я. Варги. – М. : ОГИ: Прагматика культуры, 2006. – 640 с. 

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве