0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Архив раздела "Школьникам, абитуриентам, студентам"

Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства [Текст] : учеб. для нач. проф. образования / Л. Н. Череданова. – М. : Академия, 2009. – 176 с.

В книге изложены сведения об экономике, основанной на принципах свободного предпринимательства. Рассмотрены понятия, закономерности и принципы рыночной экономики. Описаны основы предпринимательства и его современные формы. В конце каждой главы приводятся вопросы и задания для усвоения пройденного материала. Издание включает словарь основных экономических терминов, понятий и определений.

Учебник предназначен для учащихся начального профессионального образования.



Глызина, М. П. Современный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / М. П. Глызина [и др.] – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 350 с.

Книга содержит материал по четырём основным направлениям в области менеджмента: основам менеджмента, управлению персоналом организации, связям с общественностью и современным областям применения менеджмента.

Особое внимание уделено общим основам, сущности, содержанию, основным принципами и функциям менеджмента. Также рассматриваются и другие аспекты: коммуникация, корпоративная культура, организация и социальная среда, изучение общественного мнения социума и др. Книга дополнена глоссарием.

Данное пособие ориентировано на студентов и преподавателей гуманитарных специальностей, также будет полезно слушателям курсов по подготовке и переподготовке менеджеров всех уровней управления.



Алёшин, В. А. Финансы [Текст] : учебник / В. А. Алёшин, А. И. Зотова. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 346 с.

В книге раскрываются следующие понятия: природа денежного обращения и его законы; сущность финансов и их отличие от денег; структура финансовой системы и принципы управления ею; бюджетно-налоговые механизмы и основы страхования.

С помощью этого издания можно самостоятельно изучить понятийно-терминологический аппарат финансовой науки и практики, научиться раскрывать взаимосвязь базовых понятий.

Весь материал иллюстрируется примерами и структурно-логическими схемами.

Учебник предназначен для студентов экономических вузов, аспирантов и преподавателей.



Муравьёва, Н. Н. Маркетинг услуг [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Муравьёва. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 251 с.

Книга позволяет раскрыть роль, сущность, специфику сферы услуг в современной экономике, ознакомиться с основными понятиями, принципами и направлениями маркетинга услуг, сформировать навыки использования современного инструментария и технологий маркетинга.

Также автор учебник предлагает деловую игру «Оценка конкурентоспособности предприятия сферы услуг».

Пособие предназначено для студентов, бакалавров, магистров и специалистов, работающих в сфере услуг.

 

Лыгина, Н. И. Маркетинг товаров и услуг [Текст] : учебник / Н. И. Лыгина, И. Р. Ляпина. М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2005. – 240 с.

Книга состоит из двух частей. Её теоретическая часть посвящена основным понятиям, применяемым в маркетинге; изучению разновидностей товаров; определению подходов по разработке товарной политики предприятия; рассмотрению способов оценки и повышению конкурентоспособности товаров; раскрытию особенностей маркетинга услуг; характеристике рекламы товаров и услуг. По каждой главе определены контрольные практические навыки, которыми должен владеть учащийся после её изучения.

Практическая часть закрепляет полученные знания с помощью решения различных тестов и задач.

Учебник предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования.

 



Губарев, В. К. География мира [Текст] : справочник школьника и студента / В. К. Губарев. – Ростов н/Д. : Феникс; Донецк, : Кредо, 2007. – 608 с. – (Без репетитора)

Многим школьникам свойственно большое любопытство в постижении учебных предметов. Его не всегда удовлетворяют скупые сведения из учебников или пояснения учителей. Читателям, движимым благородным порывом узнать больше, чем даёт школьная программа, поможет этот справочник. Он содержит объёмную информацию в области физической, социальной и экономической географии, рассказывает об истории формирования современной географической науки. Он будет интересен и полезен студентам и преподавателям средних и высших учебных заведений.

Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов [Текст] / С. Г. Арзуманов. — Ростов н / Д. : Феникс, 2008. — 660 с. : ил. — (Библиотека учителя).

В книге предлагается практический материал для самостоятельных занятий учащихся вне школы и рекомендации по проведению спортивных соревнований в школе.

В пособии рассматриваются теоретические («Основы знаний») и практические («Умения и навыки») аспекты, позволяющие учителю наметить конкретную систему уроков по темам программы, последовательно реализовать образовательные и воспитательные задачи обучения.

Пособие предназначено для учителей физической культуры общеобразовательных школ и гимназий, студентов факультетов физвоспитания и педагогических колледжей.

 

Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе : научно-педагогический аспект [Текст] : книга для педагога / Ю. А. Янсон. — Изд. 2-е, дополнен. и перераб. — Ростов н / Д : Феникс, 2009. — 635 с. — (Библиотека учителя).

В книге рассматриваются научно – педагогические аспекты физического воспитания школьников. Автор стремится показать значимость и суть педагогических явлений, образно раскрывает взаимоотношения, связи, структуру содержание, направления и формы физического воспитания, нацеленные на решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач физического воспитания школьников.

Книга адресована учителям физической культуры, студентам факультетов и институтов физической культуры, классным руководителям, администрации общеобразовательных школ, специалистам, принимающим участие в физическом воспитании школьников, родителям.



Раилко, Н. С. Открытые уроки русского языка [Текст] : 5-8 классы / Н. С. Раилко. — Ростов н / Д : Феникс, 2008. — 310 с. — (Библиотека учителя).

Сборник включает в себя более 50 подробных конспектов уроков. Помимо подробного теоретического материала, уроки содержат упражнения на закрепление и повторение знаний, а также разнообразные тесты, таблицы, схемы, планы. Открытые уроки разбиты по учебным четвертям и охватывают самые разнообразные темы.

Все конспекты уроков, помимо разделения на классы, в свою очередь подразделяются на уроки для общеобразовательных школ и уроки для лицеев, гимназий и профильных классов, изучающих предмет более глубоко.

Предлагаемое издание окажет помощь студентам педагогических вузов и русских отделений филологических факультетов.

 

Никитина, В. Ю. Открытые уроки природоведения и биологии [Текст] : 5-8 классы / В. Ю. Никитина, - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 300 с. – (Библиотека учителя).

Материалы, включенные в сборник, полностью соответствуют современным программам по предмету и будут полезны учителю при проведении открытых уроков по природоведению и биологии в 5-8 классах. При составлении уроков авторы активно использовали опережающие формы обучения и современные и наиболее распространенные программы по предмету. В сборник вошли 50 конспектов уроков с заданиями, докладами, таблицами, рисунками, тестами, кроссвордами. Каждый урок имеет классическую структуру: указаны тема, цели, оборудование, тип урока. В сборнике разграничены дифференцированные уроки, уроки для общеобразовательных учреждений и лицеев и профильных классов, изучающих предмет более глубоко. Открытые уроки равномерно распределены по четвертям и охватывают самые разнообразные темы.

Издание будет полезно учителям и студентам педагогических вузов, обучающихся по этому профилю.

 

Гаврилова, Г. Ф. Изучение грамматики русского языка в школе [Текст] : пособие для учителя / Г. Ф. Гаврилова, Т. М. Редкозубова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 160 с. – (Библиотека учителя).

Пособие поможет студенту и молодому педагогу стать учителем русского языка, по-новому подойти к проблеме системности при обучении грамматике, а также облегчит ему работу в плане формирования коммуникативной компетенции учащихся. Идея развивающего обучения реализуется в книге посредством системы предлагаемых элементов программированного обучения, а также проблемных вопросов и заданий.

Данное пособие ставит своей целью помочь студенту использовать приемы развивающего обучения при изучении грамматики на коммуникативной основе с применением полученных знаний в практике построения связанных текстов разного типа.

 



Знакомьтесь!

Замечательная серия «Детям о праве»

Книги серии «Детям о праве» станут для вас первой ступенькой на пути правового образования. Их написал известный юрист и телеведущий, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка, Павел Астахов.

В этой серии вышло семь книг. Каждая из них посвящена определенным правовым отношениям, в которые вступает маленький человек, становясь гражданином своей страны. Логика построения серии очень проста. Человек рождается в семье и тесно с ней связан, но постепенно он становится самостоятельным и вступает во всё новые и новые правоотношения. Он идёт на улицу погулять, поступает в школу, становится участником дорожного движения, совершает мелкие сделки – заключает договор купли-продажи продуктов и предметов быта, отдыхает, путешествует, мечтает о том, как в один прекрасный день станет Президентом.

С этими книгами вы сможете совершить небольшое путешествие в мир взрослых людей, подумать над возможными последствиями тех или иных поступков; понять, как вести себя в различных жизненных ситуациях; узнать, когда можно и нужно обращаться к помощи государства и закона. Ведь ПРАВО, как указывает автор, существует для того, чтобы все мы жили в согласии, оно всегда отстаивает наши справедливые интересы!

Все издания специально написаны для детей среднего школьного возраста, читаются легко и сопровождаются яркими иллюстрациями. Каждая книга снабжена правовым словариком.

 

Астахов, П. А. Я и дорога [Текст] / П. А. Астахов ; худож. В. В. Лесников, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2009. – 128 с. : ил. – (Детям о праве).

Увлекательное и полезно-познавательное путешествие по стране Закония начинается с губернии Дорожной. Самый главный человек в ней – прапорщик Степан Степанович Степанов, дальний родственник дяди Стёпы милиционера. Он раскроет вам все тонкости и секреты правил дорожного движения. Вы узнаете много интересного об инспекторе ГИБДД, светофоре, дорожных знаках, ДТП, автомобильной аптечке, техосмотре и многом другом. А ещё прапорщик Степанов весьма обстоятельно расскажет о правах и обязанностях участников дорожного движения (как пешеходов, так и водителей транспортных средств), обратив особое внимание на те моменты, которые непосредственно касаются несовершеннолетних. Ведь не зная их, подросток может легко стать не только нарушителем, но и пострадавшим.

 

Астахов, П. А. Я и улица [Текст] / П. А. Астахов ; худож. В. В. Лесников, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2010. – 94 с. : ил. – (Детям о праве).

Вторым пунктом, который вы посетите, станет губерния Дворов и улиц. В качестве «губернатора» здесь выступает помощник прокурора Алексей Григорьевич. Сначала он расскажет, что такое право и зачем оно нужно; объяснит, чем отличается правонарушение от преступления и кто стоит на защите наших прав.

Затем Алексей Григорьевич разъяснит, почему необходимо поддерживать чистоту и порядок на улице, чем опасен вандализм, как правильно обращаться с бродячими животными; растолкует, как вести себя на улице, чтобы не попасться на уловку мошенников либо самому не стать правонарушителем. Он научит грамотно разрешать ссоры и конфликты, дабы они не привели к печальным последствиям. При этом на каждую ситуацию даст ссылку на конкретную статью закона Российской Федерации.

 

Астахов, П. А. Я и семья [Текст] / П. А. Астахов ; худож. Л. П. Лазарева, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2010. – 80 с. : ил. – (Детям о праве).

В третьей губернииСемейной – вас встретит её хозяйка – Раиса Алексеевна, заведующая детским домом. Она расскажет, что есть семья и зачем она нужна; объяснит, что такое приёмные дети и многодетные семьи. Особое внимание Раиса Алексеевна обратит на права несовершеннолетних в семье (виды прав, возраст, с которого они наступают), а также на сложности взаимоотношений детей, родителей и других родственников (жестокое обращение с детьми, развод родителей и т. п.). И, конечно же, мудрый директор даст вам совет, как защитить свои права, как выйти из конфликтной ситуации в семье без лишних потерь.

 

Астахов, П. А. Я и школа [Текст] / П. А. Астахов ; худож. Л. П. Лазарева, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2009. – 96 с. : ил. (Детям о праве).

Четвёртой станет Школьная губерния. Как не крути, школа – важная часть жизни ребёнка. Поэтому здесь «губернаторами» будут сами дети совместно с классным руководителем Асей Николаевной. Вначале они ответят на вопрос: «Зачем вообще учиться?», затем познакомят вас со «ступенями» образования. Далее подробно рассмотрят гигиенические требования к условиям обучениям, то есть всё то, от чего зависит здоровье школьника: продолжительность перемен и уроков, особенности школьного питания и др.

Особое внимание будет обращено на тему прав и обязанностей учащихся, а также тем законам, в которых они закреплены. В заключение вы узнаете об альтернативных формах обучения (экстернате, семейном образовании) и Едином образовательном стандарте.

 

Астахов, П. А. Я отдыхаю [Текст] / П. А. Астахов ; худож. Е. А. Полковникова, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2010. – 94 с. : ил. – (Детям о праве).

В пятое путешествие вы отправитесь по замечательной губернии с заманчивым названием «Привокзальная». Борис Петрович, помощник депутата Госдумы и юрист-эколог расскажет вам об отдыхе дома, в лесу, на море, за границей. Он даст мудрые советы, как правильно вести себя за компьютером, на воде, в поезде, самолёте и многих других местах.

А самый главный вывод, к которому подводит эта книга, будет следующим: отдых и вседозволенность – вещи абсолютно разные и несовместимые. Так что, где бы вы ни оказались, соблюдать определённые правила и законы придётся. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы вернуться после отдыха живым и невредимым.

 

Астахов, П. А. Я и магазин [Текст] / П. А. Астахов ; худож. В. В. Лесников, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2010. – 80 с. : ил. – (Детям о праве).

Шестой для вас станет губерния Торговая, где «заведует» Клавдия Ивановна, продавец с многолетним опытом работы.

Благодаря её рассказу, вы узнаете, как правильно нужно обращаться с деньгами, с какого возраста дети могут совершать самостоятельно те или иные покупки. Особое внимание «губернатора» будет направлено на наши права, как потребителей. Вы узнаете, как можно вернуть и обменять товар, что такое гарантийный срок и другую полезную информацию.

А ещё Клавдия Ивановна объяснит, как отличить хорошие продукты от плохих, что такое консерванты, пищевые добавки и ГМО, почему чипсы и шоколадные батончики – это не лучшая еда для подростка.

 

Астахов, П. А. Я и государство [Текст] / П. А. Астахов ; худож. Л. П. Лазарева, М. М. Герасимов. – М. : Эксмо, 2009. – 80 с. : ил. – (Детям о праве).

И наконец – последний пункт путешествия в страну Законию – губерния Государственная. Здесь самый главный человек – депутат Городской Думы Дмитрий Иванович. Он подробно расскажет о государственном устройстве и языке, органах власти и основном законе Российской Федерации – Конституции; совершит вместе с вами экскурс в историю российских символов (флага, герба и гимна).

Депутат поможет разобраться в тонкостях основных прав и свобод гражданина, закреплённых в Конституции РФ; объяснит, почему дети нуждаются в особой защите; расскажет, что такое демократия и как её принципы реализуются в нашей стране.

В заключение Дмитрий Иванович расскажет, зачем нам нужна армия и почему воинская обязанность является священным долгом каждого гражданина РФ.

 


 

Гомола, А. И. Теория бухгалтерского учёта [Текст] : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов. – М. : Академия, 2008. – 208 с.

Данное учебное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям.

В книге рассмотрены основные принципы, функции и задачи бухгалтерского учёта. Перечислены основные законодательные акты Российской Федерации о бухгалтерском учёте. Описаны особенности формирования учётной политики организации. Рассмотрены правила составления плана счетов бухгалтерского учёта и бухгалтерского баланса. Приведены порядок документооборота и технологии обработки учётной информации. Рассмотрены международные стандарты учёта и отчётности, а также методы адаптации к ним.



Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения [Текст] : толпа, слухи, политические и рекламные кампании : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Акоп Погосович Назаретян. – Изд. 2-е перераб. – М. : Академия, 2005. – 160 с.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, а также может быть полезно психологам, политологам, сотрудникам охранных агентств, офицерам МЧС, МВД и ФСБ, специалистам по связям с общественностью.

В книге раскрыты феноменология и закономерности стихийного массового поведения: реакция толпы, массовая паника, распространение слухов, механизмы формирования массового мнения. Рассмотрены способы управления этими явлениями, в частности технология ведения рекламных кампаний. Также данное учебное пособие содержит словарь терминов.



Сорокина, Т. С. Медицинские профессии [Текст] : учеб. пособие для профильной и проф. ориентации и профильного обучения школьников / Т. С. Сорокина. – М. : Академия, 2009. – 368 с.

Издание предназначено для учащихся старших классов учреждений общего среднего образования, а также для учащихся учреждений начального профессионального образования. Может быть полезным преподавателям и родителям учащихся.

В книге рассказывается об основных медицинских специальностях: «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», «Фармация», «Сестринское дело», «Медицинская биофизика», «Медицинская биохимия», «Медицинская кибернетика» и узких специализациях в различных областях медицины и фармации, дающих право на самостоятельную врачебную практику. Учебное пособие раскрывает специфику и сложности медицинского образования. В нём излагаются основы медицинской этики и деонтологии; даётся представление об историческом пути развития медицины и медицинского образования.



Толстик, Н. В. Статистика [Текст] : учеб. / Н. В. Толстик, Н. М. Матегорина. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 344 [1] с. : ил.

Данное издание предназначено для студентов, преподавателей экономических колледжей и вузов, а также работников государственной статистики.

Учебник состоит из двух частей, посвящённых общей теории статистики и организационно-методическим вопросам статистики предприятия.

Первая часть включает: историю развития статистики в Российской Федерации, предмет и метод статистики, графические изображения статистических данных, статистические таблицы, виды и схемы отбора, статистическое изучение социально-экономических явлений и др.

Во второй части говорится об организации статистического наблюдения за деятельностью юридических лиц, о системе показателей и отчётности, об анализе статистической информации.

Отличие данного учебника в том, что особое внимание уделено приёмам анализа показателей статистики предприятий, практическим ситуациям, задачам и примерам.

Предлагаемый учебник соответствует требованиям образовательного стандарта Министерства образования РФ.



Ирхин, Ю. В. Политология [Текст] : учеб. / Ю. В. Ирхин. – М. : Экзамен, 2006. – 682 [2] с.

Книга предназначена для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, бакалавров, специалистов и слушателей отделений политологии университетов, получающих второе высшее образование, для всех интересующихся политикой.

В учебнике дан глубокий, чёткий и интересный анализ основных политологических понятий. Раскрываются политические идеи Востока, Древней Греции и Рима, Средневековья, а также зарубежная политическая мысль XX – начала XXI вв., особенности российской политической мысли и др. Описываются современные методы изучения политики, воздействия на неё процессов глобализации и информационной эпохи, также предложены выходы на политологический Интернет.

Важной составляющей частью учебника является связанный с ним развёрнутый категориально - понятийный тезаурус основных терминов и смыслов политической науки.

 


Представляем журнал

 




Биология для школьников


Это научно-популярный журнал для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Издаётся с 2002 года. Периодичность – 4 номера в год. Журнал публикует материалы, углубляющие и дополняющие содержание школьных учебников; знакомит с содержанием олимпиадных заданий, с организацией и проведением ЕГЭ; информирует о профильных вузах.

Рубрики журнала интересны и разнообразны:

 

«ЗА СТРАНИЦАМИ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ»

Резанов, А. Кормовое поведение и классификация птиц [Текст] / А. Резанов // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 2 – 19.

Попытки делить птиц на экологические группы, отличные от групп систематических, предпринимались уже в глубокой древности. К настоящему времени учёными разработаны самые разнообразные экологические классификации птиц, базирующиеся на их репродуктивной и трофической экологии и поведении.

 

Авдеева, Е. Зелёный мир кричащего безмолвия [Текст] / Е. Авдеева // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 20 – 21

Современные учёные путём многочисленных опытов и наблюдений за растениями пришли к выводу: гармонические звуковые волны действуют на рост, цветение, плодоношение и урожайность растений. Об экспериментах известных учёных, о том, какое влияние на растения оказывает различная музыка, вы узнаете из данной статьи.

 

«ИССЛЕДОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»

Хорольский, Д. Влияние музыки на жизнь и развитие комнатных растений [Текст] / Д. Хорольский // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 38 – 41.

В статье приводятся фрагменты и результаты исследования, выполненного шестиклассником Д. Хорольским о положительном влиянии классической музыки и бардовских песен на комнатные растения.

 

«ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ»

Единый государственный экзамен по биологии [Текст] // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 48 – 60.

Единый государственный экзамен по биологии [Текст] // Биология для школьников. – 2009. - № 2. – С. 42 – 51.

Статьи содержат инструкции по подготовке и выполнению работы в рамках ЕГЭ, примерные задания и ответы на них.

 

«ВУЗЫ НА ВЫБОР»

Башарова, Н. Биолого–почвенный факультет Иркутского государственного университета [Текст] / Н. Башарова // Биология для школьников. – 2009. - № 1. – С. 61 – 62.

Иркутский государственный университет является крупнейшим центром высшего образования, культуры и науки Восточной Сибири, одним из ведущих классических университетов страны. Об особенностях обучения на различных кафедрах вуза, об условиях приёма и учебной базе университета читайте в этой статье.

 

 


Представляем журнал

 



География для школьников



Это научно-популярный журнал для школьников среднего и старшего возраста. Издаётся с 2008 года. Периодичность – 4 номера в год.

В журнале публикуются материалы по наиболее сложным и важным темам школьного курса географии.

Журнал даёт советы и рекомендации, как подготовиться к уроку, написать реферат, составить конспект. А ещё — приглашает в удивительные путешествия по странам мира и интересным уголкам нашей страны.

Рубрики журнала:

НАША РОДИНА
   МИР ВОКРУГ НАС
      ОТВАЖНЫЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ
          ГЕОГРАФИЯ И ЛИТЕРАТУРА
            ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
               ПРОВЕРЬ СЕБЯ
                  ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДЕ
                     УЧИМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО




 


Представляем журнал

 



История и обществознание для школьников

Этонаучно-практический журнал для старшеклассников. Издаётся с 2002 года. Периодичность – 4 номера в год. Публикует материалы, содержащие информацию по наиболее сложным и важным темам школьных курсов истории и обществознания, углубляющие и дополняющие содержание учебников.

Журнал раскрывает содержание олимпиадных заданий, знакомит с организацией и проведением ЕГЭ по данным предметам, предоставляет информацию о вузах гуманитарного профиля.

Разнообразные рубрики журнала делают его интересным и запоминающимся.

 

«ИДУ НА ЭКЗАМЕН»

Материалы этой рубрики, содержащие информацию по наиболее сложным и важным темам школьного курса истории и обществознания, помогут тебе лучше подготовиться к экзаменам; акцентируя твоё внимание на сложнейших заданиях и требованиях, предъявляемых к их выполнению, дадут возможность попробовать свои силы в выполнении заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ.

Гевуркова, Е. Что нужно знать выпускникам о ЕГЭ по истории [Текст] / Е. Гевуркова // История и обществознание для школьников. – 2008. - №2. – С. 3 – 8.

Гевуркова, Е. Что нужно знать выпускникам о ЕГЭ по истории [Текст] / Е. Гевуркова // История и обществознание для школьников. – 2008. - № 4. – С. 11 - 18.

Автор статей знакомит с содержанием и структурой экзаменационной письменной работы по истории; приводит примеры экзаменационных заданий.

 

Ушаков, Е. Русско-японская война [Текст] / Е. Ушаков // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С.11 – 18.

Темам по истории России ХХ века традиционно отводится большое место в заданиях единого государственного экзамена по отечественной истории. Публикуемая в журнале серия материалов по наиболее сложным темам этого периода поможет лучше подготовиться к экзамену.

 

«РОССИЯ: УДАЧИ ХХ В.»

Историю нашей страны в ХХ веке нередко пытаются представить лишь как полную ошибок, просчётов и тяжёлых поражений. Но именно в ХХ веке Россия оказывала как никогда большое влияние на развитие мировой цивилизации. Материалы этой рубрики, подготовленные членами Ассоциации исследователей российского общества – ХХI век, посвящены достижениям в сфере науки и техники, культуры и искусства наших соотечественников, живших в прошлом столетии.

Николай Вавилов и его «генбанк» культурных растений [Текст] // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С. 26 – 32.

Имя великого русского учёного Николая Ивановича Вавилова (1887-1943), деятельность которого пришлась на сложные 1920-1930-е годы, известно всем, кто хоть немного знаком с историей науки в России. Широкое признание получили его многочисленные работы в области генетики, эволюционной теории, систематики, географии и экологии растений, фитопатологии и иммунологии, теории селекции, истории мировой культуры. Во всех этих науках Вавилов выступил как новатор, в значительной степени определив их дальнейшее развитие. В этом номере речь пойдёт о его уникальной коллекции семян.

 

«ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ»

Под этой рубрикой помещена информация о выдающихся людях – учёных, путешественниках, государственных и политических деятелях, оставивших значительный след в истории.

Щербакова, А. Марина Мнишек [Текст] / А. Щербакова // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С.42 – 47.

Дочь польского магната, волею судеб и в силу авантюрных склонностей своего характера оказавшаяся в гуще событий Смутного времени, Марина Мнишек ( ок. 1588 – 1614 гг. ) стала одной из ярких фигур этого периода. А что нам известно о жизни этой яркой исторической личности?

 

«СВЯЗЬ ВРЕМЁН»

Как люди жили в прошлые времена? Что они ценили? Чем восхищались? На кого старались походить? Были ли они похожи в этом на людей ХХI века? Ответы на эти и другие вопросы предоставляют материалы рубрики.

Романова, М. «Воин, монах, любовник»: общественные идеалы Средневековья [Текст] / М. Романова // История и обществознание для школьников. –2009. - № 1. – С. 33 - 41.

Общественным идеалом раннего и классического Средневековья являлся рыцарь. Рыцарский этикет, сферы деятельности, в которых рыцарь мог проявить себя, не боясь уронить собственного достоинства — вот неполный перечень вопросов, освещённых в этой статье.

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве