Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

16+

Физическое воспитание

Для соразмерности, красоты и здоровья
требуется не только образование в области науки и искусства,
но и занятия всю жизнь физическими упражнениями, гимнастикой
Платон.

 

Найминова, Э. Физкультура [Текст].: методика преподавания : спортивные игры / Э. Найминова. – Ростов н/ Д : Феникс, 2001. – 256 с.

Пособие состоит из пяти глав. В первой главе представлены подвижные игры для различных возрастных групп школьников: игры с элементами баскетбола, волейбола, игры на лыжах.

Во второй главе представлены игры, где используются элементы и действия, развивающие мышцы, необходимые для занятий конкретными видами спорта: игры для бегунов, прыгунов, игры для развития боксёрских навыков, игры и упражнения для плавания.

Третья глава посвящена подвижным играм, уместным на школьных спортивных праздниках. Данные игры развивают смекалку и стремление к победе: игры-атракционы, игры – эстафеты, весёлые старты.

В четвёртой главе уделено внимание подвижным играм с доступными снарядами и любимым детским играм на асфальте.

Пятая глава посвящена старинным русским играм: игра многоуровневого характера «Городки» -.

В приложении даны примерные экзаменационные билеты, рассматриваются вопросы по олимпийскому образованию, предлагаются нормативы и проведения экзамена по физкультуре в школе.

 

Щербак, А. П. Физическое развитие детей 5-7 лет в детском саду. Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений [Текст] / А. П. Щербак. – Ярославль, Академия развития, 2009. – 160 с. : ил. – (Программа предшкольного образования).

В книге представлена программа физического развития дошкольников в детском саду, подробно рассмотрена авторская педагогическая технология «Маленький дом большого здоровья», предложены конспекты физкультурных занятий и спортивных праздников.

Основной целью программы предшкольного образования являются развитие саморегуляции собственной активности дошкольников.В программе представлены: распределение часов занятий физической культурой, ожидаемые результаты, критерии оценки результатов, технология физического развития детей «Маленький дом большого здоровья».

Приоритетными задачами «Программы предшкольного образования» являются:

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Развитие компетенции в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества.

В сборнике предлагаются конспекты физкультурных и спортивных развлечений в виде игр, эстафет, конкурсов.

 

Сулим, Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг [Текст] / Е. В. Сулим. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.- (Здоровый малыш).

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью, появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.

Одна из таких – методика игрового стретчинга: специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Книга содержит конспекты-сценарии сюжетно-игровых занятий, спортивных сказок и более 80 разнообразных упражнений по игровому стретчингу. Также представлены загадки и стихотворения, необходимые для выполнения упражнений.

В первой главе дана характеристика игрового стретчинга, как способа повышения интереса к физкультурным занятиям. В ней рассматриваются основные принципы организации занятий, структура занятий, основные правила и рекомендации к его использованию в домашних условиях и комплекс упражнений.

Во второй главе книги, Вы сможете найти сюжетно-игровые занятия: «Бывший друг», «Просто так», «Новый домик», «Ленивая девочка», «Мы за солнышком идём» и занятия с элементами спортивного танца, силовой гимнастики и стретчинга игра умеренной психофизической нагрузки «Камень, водоросли, рыбки» для младшей, средней и подготовильной к школе групп.

Сюжетно-игровое занятие «Мы за солнышком идём»

 

Агапова, И. А., Давыдова, М. А. Спортивные праздники [Текст] : сценарии, игры, сказки, эстафеты : пособие для воспитателей, методистов, психологов и муз. руководителей дет. дошк. учреждений, групп продлён. дня, для педагогов курсов подготовки детей к школе, а так же для родителей / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М. : Либерия-Бибинформ, 2009. – 112 с.

В сборнике приведены сценарии тематических мероприятий для разных времён года и разработки подвижных игр и эстафет, которыми успешно могут заниматься дети-дошкольники и младшие школьники.

Первый раздел сборника посвящён зимним праздникам, местом проведения которых может стать улица: «Хотим быть закаленными, сильными, ловкими!, а также игры, посвящённые зимним видам спорта: «Мы не только хоккеисты», «Герои спорта», «Снежные забавы», праздники приуроченные ко Дню защитника отечества и Масленицы.

В главе «Праздники в помещении» Вы найдёте материал, посвящённый Дню здоровья, Дню космонавтики, Дню рождения, выпускному в детском саду и др.

Спортивные праздники, проводимые в летнюю пору, давно являются наиболее приемлемой и эффективной формой активного отдыха детей. Их проведение может быть в естественных природных условиях: лужайка, парк, поляна и т.д. В этой главе представлен материал посвящённый Олимпийским играм, Дню летнего солнцестояния, открытию купального сезона.

Целая глава этой книги «Спортивные сказки» посвящена разработке спортивных праздников, которые устраиваются на основе сюжета известных сказкок, «Теремок», Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Белоснежка и семь гномов», «Лиса и Заяц».

В заключительной главе предлагаются игры-эстафеты, простая и фигурная ходьба, эстафета с мячами, без предметов, с воздушными шарами, парная эстафета, эстафеты с обручами и теннисными ракетками и др.