0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 

 

16+

Патриотическое воспитание

«Гордиться славою своих предков не только можно,
но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие,
есть первый признак дикости и безнравственности»
А. С. Пушкин

 

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду [Текст] / под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 160 с. – (Вместе с детьми).

Эта книга представляет прекрасные возможности в воспитании патриотизма, знакомит дошкольников с традициями, обычаями, бытом, и прикладным искусством, фольклором России. В ней собраны наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.)

В этом сборнике Вы найдёте практический материал (планирование, конспекты занятий, развлечения, кроссворды и др.), расположенные в четырёх разделах:

  • Мой дом – моя семья.

  • Знакомим с русской народной культурой.

  • Столица нашей родины – Москва.

  • Земля – наш общий дом.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду, городу. Сценарии этого раздела в игровой форме помогут воспитать у ребёнка уважение к себе, воспитать чувство привязанности к членам своей семьи. Воспитать интерес к русскому народному творчеству, к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России, помогут конспекты занятий «В гостях у Городецких мастеров», «Наша добрая матрёшка, «Забавы вокруг печки», «Ай да пряник – просто загляденье» и др.

Третий раздел посвящён столице нашей Родины – Москве. Эти занятия познакомят с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, с памятниками русской культуры и историческим прошлым нашей страны.

В заключительном разделе «Земля – наш общий дом» предлагается планирование занятий для детей 5-6 лет и 6-7 лет. На основе этих материалов дети смогут овладеть элементарными знаниями по истории и географии России, закрепить знания о природе нашей страны, сформировать представления об озере Байкал – как самом глубоком озере в мире, познакомиться с крупнейшими сибирскими реками: Енисей, Лена, Ангара, Печора. Эти занятия позволят развить общие познавательные способности детей, при знакомстве с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями. Не менее важными станут занятия посвященные хлебу, великой русской реке Волге, разным народам, живущим на территории России.

Предлагается конспект занятий в подготовительной группе по теме «Наша Родина – Россия, наш язык русский» и игра «Мы из сказок», которое призвано закрепить знания о русском фольклоре, познакомить с понятием «устное народное творчество», воспитать любовь к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

Агапова, И. А. Патриотическое воспитание в школе [Текст] / И. А. Агапова. – М. : Айрис-пресс, 2002. – 224 с. : ил. – (Внимание дети!).

Материалы этой книги носят многоплановый характер. Большей частью они представляют собой сценарии внеурочных занятий. Отдельная глава книги раскрывает принципы патриотической работы с учащимися при помощи произведений разных видов искусств. В последней главе приведены разработки игровых занятий с учащимися – викторин и конкурсов разной тематики.

Эта книга состоит из шести разделов, включая приложения, которые знакомят с характерными для нашей страны чертами: это не только белая берёзонька да могучий дуб, но ещё и русские богатыри, красавицы, блюда национальной кухни и художественные промыслы.

Первый раздел посвящён символам России. В ней многие из них становятся предметом отдельного разговора в форме школьного внеурочного мероприятия.

Сценарии мероприятий, размещённые во втором разделе «Уроки русской истории», помогут педагогам в воспитании у детей интереса к разным периодам существования государства Российского: возникновение Русской земли, русские былины о богатырях, героических сражениях русской армии, русских амазонках и малоизученные страницы - Афганской войны.

Третий раздел книги включает в себя знакомство со знаменательными событиями и переломными моментами нашей истории, в которых русская армия, проявляла самоотверженность, стойкость и героизм во имя единства и величии России.

В раздел «Когда музы не молчали» вошли сценарии об истории военной музыки, о творчестве одного из её композиторов-классиков (В. П. Соловьёва-Седого).

В главе «Патриотические игры» авторы предлагают разработки, почти полностью построенные на игровых приёмах, способствующие запоминанию нужных знаний, умений и навыков. Это и экологическая викторина «У медведя во бору...», «Девичья коса – русская краса», военно-спортивная игра «Марсовы потехи» и морская викторина «Большому кораблю – большое плавание».

В заключительной главе «Приложения» предлагаются рассказы с нотными приложениями о государственной символике России, которые можно использовать в качестве материала для школьной стенной газеты или использовать для бесед на уроке истории, классном часе, внеклассных вечерах.

 

Патриотическое воспитание [Текст] : сборник сценариев для педагогов средней школы. – М. : Либерия-Бибинформ, 2008. – 112 с.

В этом сборнике Вы найдёте литературно-исторические композиции, театральные вечера, уроки-путешествия, сценарии праздников, беседы, игры, викторины для проведения мероприятий с учащимися 5-11-х классов. Основные тематические направления сборника: «История Отечества», «Великая Отечественная война(1941-1945)», «Народная культура», «Краеведение».

Книга состоит из четырёх глав: «Горжусь великой страной». В ней приводятся занятия, посвящённые государственной символике, победам русского воинства в войне 1812 года, Невской битве.

Во второй главе «Сороковые, роковые...» предлагаются: литературная композиция «Зачем ты война, у мальчишек их детство украла?», «Вспомним всех поимённо», урок-памяти «900 дней мужества» и экскурсия «По местам боевой славы».

Народная культура – неотъемлемая часть любого народа. В этой главе предлагаются фольклорный праздник «Ярмарка шумит, товарами манит», разработка занятий, посвящённых народным промыслам «Руки мастера диво дивное творят» и конкурсная программа «Кулебяки, пироги и каша...».

Заключительная глава «Клуб юных краеведов» представляет сценарии устного журнала «Три страницы о кубанской столице», посвящённого городу Краснодару и литературный вечер «Волга – Каспийская Эллада», посвящённый городу Астрахани.

 

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников [Текст] : – М., 2005. – 136 с.

Программа «Мой родной дом» является авторской вариативной программой дошкольного образования. Она направлена на социализацию личности дошкольника, формирование любви к Родине на основе приобщения к национальной культуре. Методологической основой программы «Мой родной дом», является концепция дошкольного воспитания.

Эта программа призвана оказать помощь педагогам дошкольных образовательных учреждений:

- в определении целей и задач гармоничного введения ребёнка в окружающий его мир, через призму национальной культуры, быта и традиций своего народа;

- в понимании важности дошкольного периода жизни, для воспитания лучших нравственно-духовных качеств личности ребёнка (любви к семье, родному краю, Родине).

Она предусматривает погружение ребёнка в отечественную культуру, литературу, изобразительное искусство, традиции и быт. Содержание программы систематизировано по тематическим блокам и представлено в возрастном аспекте:

  • Мой родной дом – семья (4-й год жизни)

  • Мой родной дом – детский сад (5-й год жизни)

  • Мой родной дом – Нижегородский край, город, родной посёлок (6-й год жизни)

  • Мой родной дом – Россия (7-й год жизни)

В раздел «Сценарии детских праздников» вошли: семейный праздник «Давайте знакомиться»; праздник детского сада – нашего родного дома; праздник малой родины «Вы откуда? Мы из Вачи», праздник Родины «Россия, Россия - края дорогие!». И русские фольклорные праздники: осенние посиделки, Святки, Масленица, Троица, Сороки.

Праздник «Троица» на улице для детей всех групп.

 

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве