Архив раздела "Для родителей и педагогов"
В серии книг «С нашим классным - жизнь прекрасна!» издательства «Феникс» представлены книги для классных руководителей.
Дик, Н. Ф. 100 добрых дел - для нас не предел [Текст] : книга для классных руководителей 5-9 классов / Н. Ф. Дик. – Ростов н /Д. : Феникс, 2007. – 316 с. – (С нашим классным жизнь прекрасна!).
Главное предназначение этой книги – предложить различные варианты педагогических подходов, побуждающих подростков к совершению добрых, полезных дел и поступков. В этой книге предложены различные методы воспитания доброты, представлены варианты добрых дел, которые можно совершать ежедневно. Книга насыщена практическими рекомендациями и советами, памятками, мини-викторинами и конкурсами, оригинальными сценариями фестивалей, шуточных сценок, классных часов и деловых практикумов.
Особый интерес вызовут рекомендации по организации социально значимой деятельности с подростками в зимние и весенние праздничные дни, варианты более 150 добрых дел и благотворительных акций.
Самый разнообразный материал о «добрых делах в прозе и стихах» представлен в заключительной главе книги: рассказы и сказки известных писателей, афоризмы, пословицы и поговорки.
Алоева, М. А. А у нас – классный час [Текст] : лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5-8 классы / М. А. Алоева. – Ростов н / Д. : Феликс, 2009. – 314 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).
Книга содержит разнообразные по тематике классные часы нравственно-этической, правовой, психологической, эстетической направленности. Палитра форм их проведения достаточно разнообразна: ролевые и деловые игры, психологические и этические практикумы, игровые и шоу-программы, мастерские общения и правовые лектории. В разработки классных часов включены творческие, интерактивные задания, которые помогут школьникам в решении сложных духовно-нравственных и правовых проблем.
Женило, М. Ю. Тематические классные часы. Беседы и диспуты в 9-11 классах [Текст] / М. Ю. Женило. – Ростов н / Д. : Феникс, 2008. – 315 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).
В книге представлены нетрадиционные формы проведения классных часов. Особое место уделено анализу этики поведения молодого человека, приемов общения и выживания в социуме. Через разнообразные классные часы старшеклассники познают секреты взрослой жизни: что такое этикет, каковы этические нормы современного общества, почему необходимо соблюдать обычаи и традиции разных народов. Около 30 подробных сценариев бесед, размышлений, ситуационно-правовых и дискуссионных практикумов, брейн-рингов, наличие профориентационных методик вызовут несомненный интерес у классных руководителей.
Проблемные классные часы. 8-9 классы [Текст] / авт.-сост. Н. И. Билык, Я. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 127 с.
Представленные в пособии разработки классных часов потому и характеризуются понятием «проблемные», что в них предпринята попытка установления контакта с учащимися именно проблемного возраста, 13-15 лет. Это и разговоры с целым классом, и индивидуальные беседы, что особенно актуально для педагога. Сочетание теоретической и практической частей позволяет найти верное решение в реализации поставленных перед библиотекарем задач. А большое количество психологических упражнений и тестов позволит учащимся провести самооценку личности.
Боброва, Л. В. Классные идеи для классного руководителя : методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы [Текст] / Л. В. Боброва. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 409 с. – (Здравствуй, школа!).
Автор книги представляет различные по тематике и форме внеклассные мероприятия, в том числе нравственной и патриотической направленности. Четкая возрастная ориентация представленных сценарных материалов дает возможность представить учащимся адаптированную информацию.
В книге представлены: классные часы «Совесть – это нравственная категория…», «Быть достойным счастья», беседа «Хорошие манеры» и урок-игра по этикету «Визит в Зазеркалье», путешествие «Как Россия ела» и «У них на Масленице жирной водились русские блины» о традициях русской национальной кухни, школьный вечер «Любовь к Отчизне – во имя жизни!», игра-практикум «Жизнь бесценна».
Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является развитие чувства патриотизма у школьников. Именно патриотическому воспитанию посвящены следующие книги.
Воронова, Е. А. Воспитать патриота [Текст] : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – 2-е изд. – Ростов н / Д. : Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдано детям).
Этот сборник – попытка представить в одном издании весь спектр теоретических и практических находок в патриотическом воспитании современных школьников. Целевые программы, разработки интересных мероприятий, творческих дел, сценарии вечеров и конкурсных программ, выступлений агитбригад и театральных студий призваны помочь школьному библиотекарю в развитии у подростков чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитанию гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны.
Первый раздел книги знакомит с государственными, муниципальными и школьными программами по патриотическому воспитанию школьников, представляет актуальных формы работы по воспитанию патриотизма; разнообразные по форме и содержанию разовые мероприятия, коллективные мероприятия и акции. Подробно рассмотрена технология и содержание проектных форм работы с детьми, краеведческих конференций, акций патриотического содержания, инициатором проведения которых может выступить школьная библиотека.
Обширный сценарный раздел окажется хорошей методической копилкой для педагога. Он состоит из трех тематических блоков: «Героические страницы истории», «Культурное наследие» и «Мы – россияне!».
Дик, Н. Ф. Обучаем и воспитываем по-новому [Текст] : инновационные формы внеучебной деятельности в 5-9 классах / Н. Ф. Дик. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 285 с. – (Библиотека директора и завуча).
Главное предназначение книги – оказать практическую помощь в организации новых видов внеучебной деятельности в 5-9 классах образовательной школы. Автор представляет более 20 сценариев внеклассных мероприятий: классных часов, игровых практикумов и блеф-туров, праздников и интеллектуальных викторин, насыщенных играми, проблемными ситуациями, пословицами, стихами и афоризмами на духовно-нравственную тему.
Вторая глава книги полностью посвящена новому содержанию внеучебной деятельности по истории. Несомненный интерес вызовут программы работы кружков и задания для олимпиад.
История Российского государства [Текст] : сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 157 с.
История России очень многогранна и разнообразна. Передача знаний об историческом прошлом нашей страны не только в процессе учебной деятельности, но и в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий поможет ребенку получить необходимый для пополнения интеллектуального багажа объем информации.
Представленные в пособии сценарии увлекательных мероприятий: литературно-музыкальные композиции, занимательные конкурсы и турниры знатоков, информационно-познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символике и выдающихся личностях Российского государства помогут педагогу в воспитании патриотических чувств и формированию гражданской позиции младших школьников. А использование элементов театрализации позволит вовлечь школьников в процесс подготовки и проведения мероприятий и будет способствовать изучению русской истории через призму внеурочных мероприятий.
Федорчук, И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников [Текст] / И. А. Федорчук. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 176 с. : ил. – (Минута на размышление).
Эта книга содержит не просто ответы на вопросы по русской истории, но и включает в себя разные типы творческих заданий. Она охватывает период русской историй с древнейших времен до XX века. В ее рубриках «История в лицах», «История в датах», «Вычеркните лишнее», «Выберите правильный ответ», «Найдите современников», «Работа над ошибками» вы найдете не только известные факты русской истории, но и новые факты, которые помогут заинтересовать старшеклассников, нацелить их на самостоятельный поиск новой информации.
Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8-11 классы. Классные часы, общешкольные мероприятия [Текст] / Т. А. Корнева. – М. : Глобус, 2008. – 252 с. – (Воспитательная работа).
Данный сборник содержит материалы педагогов-практиков Волгоградской области в помощь проведению классных часов и общешкольных мероприятий по обществознанию. Наряду с общими темами, такими как проблемы личности и ее самоопределения, конфликты и пути их решения, защита прав детей, толерантность, в книге затрагиваются и такие нетрадиционные темы, как современные проблемы общения, жизненного выбора, создания и сохранения семьи.
Вызовет интерес и раздел «Общешкольные мероприятия», представляющий сценарные материалы для проведения «Недели Конституции», школьных вечеров и уроков мужества гражданско-патриотической тематики.
Родительские собрания. 5-8 классы. Нравственное воспитание в семье [Текст] / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с.
Доброта, нежность, внимание, забота друг о друге – вот залог гармонии в семье. Работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся школьному библиотекарю нужно и должно начинать с работы с родителями учащихся. Разработки родительских собраний, представленные в этом сборнике, помогут организовать диалог с родителями по проблемам нравственного воспитания. Особое внимание в пособии отведено применению традиционных принципов семейного воспитания, проверенных временем.
В пособии представлен материал из опыта работы МОУ СОШ № 6 г. Камышина Волгоградской области.
Надеемся, что представленные книги помогут вам найти новые подходы к формированию духовных и нравственных ценностей учащихся во внеурочной деятельности.
Дубровская, Е. Н. Игровые классные часы [Текст] : 5-9 кл. : учеб. пособие. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 96 с. - (Классному руководителю. Воспитать человека).
Классные часы различной тематики представлены в данном пособии. «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички – вредные привычки» - посвящены культуре здоровья, правильному питанию. Классные часы, посвящённые «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников написаны в игровой форме, что позволяет лучше усвоить полезную информацию и решить сразу две задачи: развлекательную и учебно -познавательную.
Камакин, О. Н. Организация досуга учащихся. 5-11 кл. [Текст] : игры, эстафеты, турист. старты и слёты / О. Н. Камакин. – Волгоград : Учитель, 2010. – 135 с. – (Внеклассная работа в школе).
Организация полезного, разнообразного по видам деятельности досуга учащихся – серьёзная и актуальная проблема для классного руководителя. Предложенные в пособии игры, состязания, эстафеты, слёты экологической, спортивной, интеллектуальной направленности, инсценированные сказки и песни, загадки, викторины, конкурсы по правилам дорожного движения позволят решить задачу, как и чем заинтересовать школьников 5-11-х классов, расширить их кругозор.
Классные часы. 5 класс [Текст] / авт.-сост. А. В. Давыдова. – М. : Вако, 2010. – 272. – (Учебный год).
Эта книга позволит классному руководителю использовать в своей работе современную технологию «plug-and-play»: постановка предлагаемых сценариев не потребует длительной подготовки ни с его стороны, ни со стороны учащихся. Различная тематика сценариев: патриотическая, нравственная, психологическая, интеллектуальная поможет избежать скучных нравоучений и сделает воспитательную работу насыщенной и интересной.
Классные часы. 6 класс [Текст] / авт.-сост. Л. А. Егорова. – М. : Вако, 2010. – 208 с. – (Учебный год).
Подробно разработанные классные часы по разным темам содержат сказки, стихи, отрывки из повестей, рассказов. Мероприятия направлены на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Их формат – беседы, викторины, игры, конкурсы, устные журналы – предполагает активное участие самих учащихся. Проведение различных игр поможет создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательного общения ребят друг с другом и с учителем.
Классные часы. 7 класс [Текст] / авт.-сост. А. В. Давыдова. – М. : Вако, 2010. – 256 с. – (Учебный год).
Разработки классных часов различной тематики (патриотическая, нравственная, психологическая, интеллектуальная, правовая, охрана здоровья) помогут вам в планировании и организации воспитательной работы. Сценарии, предложенные в этой книге, «готовы к работе». Приведены подробные тексты, предполагаемые ответы детей, что даёт возможность для интерактивного общения, содержатся рекомендации по проведению классных часов.
Проблемные классные часы. 8-9 классы [Текст] / авт.-сост. Н. И. Билык, Я. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 127 с. – (В помощь классному руководителю).
Представленные разработки классных часов адресованы ребятам проблемного возраста 13-15 лет, когда мысль требует самоутверждения, а жизненного опыта ещё не хватает. Это – разговоры с целым классом или отдельными учениками на свободную тему, о нравственных проблемах, о профессиональном самоопределении. Анкеты, психологические тесты, тематическая диагностика, рекомендации, памятки, предложенные в книге, помогут вам в решении не простых социальных задач.
Родительские собрания. 5-8 классы [Текст] : нравств. воспитание в семье / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с. – (Школа и родители).
Разработки родительских собраний, представленные в этом пособии, помогут вам организовать диалог с родителями по проблемам нравственного воспитания. Особый интерес вызовут беседы на актуальные темы по созданию детского пространства в семье, применению традиционных принципов воспитания, проверенных временем. Материалы представленных в сборнике собраний помогут родителям создать в семье атмосферу взаимопонимания, доверия и гармонии, приобрести опыт в воспитании детей.
Тыртышная, М. А. 50 идей для классного руководителя [Текст] : практ. копилка педагога / М. А. Тыртышная. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 218 с. – (Библиотека учителя).
Пособие содержит описание некоторых форм работы с детским коллективом, родителями, педагогами. В книге предлагаются актуальные формы и методы, идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе. Предложенные разработки – это только идеи, их практическое воплощение – дело творчества и фантазии вас и ваших детей.
Уважаемые воспитатели и вожатые летних оздоровительных лагерей!
Отзвенел звонок с последнего урока... Чудесное время летних каникул многотысячная детвора проводит в летних оздоровительных и пришкольных лагерях. Предлагаем вам познакомиться с книгами, в которых рассматриваются вопросы детского досуга в летних оздоровительных лагерях, идеи и рекомендации для организации полноценного, радостного отдыха детей. Желаем вам удачи и успехов!
Нищева, Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) [Текст] / Н. В. Нищева. — СПб. : ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — 176 с.
В пособии представлены конспекты занятий по развитию математических представлений, творческих воображений, зрительно-двигательной координации у дошкольников с ОНР четвёртого года жизни и картотека игр на весь учебный год.
Словарь музыкальных терминов [Текст] / сост. Е. А. Ясных.- М. : АСТ; Донецк : Агата; Владимир : ВКТ, 2009.- 320 с.
Этот словарь рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он будет интересен будущим дирижерам и педагогам, учащимся средних и высших музыкально-образовательных учебных заведений, а также всем любителям музыки. В нем представлены специальная терминология и основные понятия, используемые в профессиональной практике музыкантов, лексика из области исполнительского искусства, музыкальной психологии, педагогики и инструментоведения.
Уважаемые преподаватели русского языка и литературы!
Эти книжные новинки для вас!