Тамбовской областной детской библиотеке - 65 лет. Юбилейная страница
0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Уважаемые читатели!

Тамбовская областная детская библиотека работает для вас, соблюдая все необходимые меры по предотвращению распространения вирусных инфекций. Будьте здоровы.

Подробная информация Профилактика COVID-19 Предварительная запись ТОДБ онлайн

 

Архив раздела "Для родителей и педагогов"

В серии книг «С нашим классным - жизнь прекрасна!» издательства «Феникс» представлены книги для классных руководителей.

Дик, Н. Ф. 100 добрых дел - для нас не предел [Текст] : книга для классных руководителей 5-9 классов / Н. Ф. Дик. – Ростов н /Д. : Феникс, 2007. – 316 с. – (С нашим классным жизнь прекрасна!).

Главное предназначение этой книги – предложить различные варианты педагогических подходов, побуждающих подростков к совершению добрых, полезных дел и поступков. В этой книге предложены различные методы воспитания доброты, представлены варианты добрых дел, которые можно совершать ежедневно. Книга насыщена практическими рекомендациями и советами, памятками, мини-викторинами и конкурсами, оригинальными сценариями фестивалей, шуточных сценок, классных часов и деловых практикумов.

Особый интерес вызовут рекомендации по организации социально значимой деятельности с подростками в зимние и весенние праздничные дни, варианты более 150 добрых дел и благотворительных акций.

Самый разнообразный материал о «добрых делах в прозе и стихах» представлен в заключительной главе книги: рассказы и сказки известных писателей, афоризмы, пословицы и поговорки.

Алоева, М. А. А у нас – классный час [Текст] : лучшие разработки на нравственные и патриотические темы 5-8 классы / М. А. Алоева. – Ростов н / Д. : Феликс, 2009. – 314 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).

Книга содержит разнообразные по тематике классные часы нравственно-этической, правовой, психологической, эстетической направленности. Палитра форм их проведения достаточно разнообразна: ролевые и деловые игры, психологические и этические практикумы, игровые и шоу-программы, мастерские общения и правовые лектории. В разработки классных часов включены творческие, интерактивные задания, которые помогут школьникам в решении сложных духовно-нравственных и правовых проблем.



Женило, М. Ю. Тематические классные часы. Беседы и диспуты в 9-11 классах [Текст] / М. Ю. Женило. – Ростов н / Д. : Феникс, 2008. – 315 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!).

В книге представлены нетрадиционные формы проведения классных часов. Особое место уделено анализу этики поведения молодого человека, приемов общения и выживания в социуме. Через разнообразные классные часы старшеклассники познают секреты взрослой жизни: что такое этикет, каковы этические нормы современного общества, почему необходимо соблюдать обычаи и традиции разных народов. Около 30 подробных сценариев бесед, размышлений, ситуационно-правовых и дискуссионных практикумов, брейн-рингов, наличие профориентационных методик вызовут несомненный интерес у классных руководителей.

Проблемные классные часы. 8-9 классы [Текст] / авт.-сост. Н. И. Билык, Я. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 127 с.

Представленные в пособии разработки классных часов потому и характеризуются понятием «проблемные», что в них предпринята попытка установления контакта с учащимися именно проблемного возраста, 13-15 лет. Это и разговоры с целым классом, и индивидуальные беседы, что особенно актуально для педагога. Сочетание теоретической и практической частей позволяет найти верное решение в реализации поставленных перед библиотекарем задач. А большое количество психологических упражнений и тестов позволит учащимся провести самооценку личности.



Боброва, Л. В. Классные идеи для классного руководителя : методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы [Текст] / Л. В. Боброва. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 409 с. – (Здравствуй, школа!).

Автор книги представляет различные по тематике и форме внеклассные мероприятия, в том числе нравственной и патриотической направленности. Четкая возрастная ориентация представленных сценарных материалов дает возможность представить учащимся адаптированную информацию.

В книге представлены: классные часы «Совесть – это нравственная категория…», «Быть достойным счастья», беседа «Хорошие манеры» и урок-игра по этикету «Визит в Зазеркалье», путешествие «Как Россия ела» и «У них на Масленице жирной водились русские блины» о традициях русской национальной кухни, школьный вечер «Любовь к Отчизне – во имя жизни!», игра-практикум «Жизнь бесценна».

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является развитие чувства патриотизма у школьников. Именно патриотическому воспитанию посвящены следующие книги.

Воронова, Е. А. Воспитать патриота [Текст] : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – 2-е изд. – Ростов н / Д. : Феникс, 2008. – 282 с. – (Сердце отдано детям).

Этот сборник – попытка представить в одном издании весь спектр теоретических и практических находок в патриотическом воспитании современных школьников. Целевые программы, разработки интересных мероприятий, творческих дел, сценарии вечеров и конкурсных программ, выступлений агитбригад и театральных студий призваны помочь школьному библиотекарю в развитии у подростков чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитанию гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны.

Первый раздел книги знакомит с государственными, муниципальными и школьными программами по патриотическому воспитанию школьников, представляет актуальных формы работы по воспитанию патриотизма; разнообразные по форме и содержанию разовые мероприятия, коллективные мероприятия и акции. Подробно рассмотрена технология и содержание проектных форм работы с детьми, краеведческих конференций, акций патриотического содержания, инициатором проведения которых может выступить школьная библиотека.

Обширный сценарный раздел окажется хорошей методической копилкой для педагога. Он состоит из трех тематических блоков: «Героические страницы истории», «Культурное наследие» и «Мы – россияне!».

Дик, Н. Ф. Обучаем и воспитываем по-новому [Текст] : инновационные формы внеучебной деятельности в 5-9 классах / Н. Ф. Дик. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 285 с. – (Библиотека директора и завуча).

Главное предназначение книги – оказать практическую помощь в организации новых видов внеучебной деятельности в 5-9 классах образовательной школы. Автор представляет более 20 сценариев внеклассных мероприятий: классных часов, игровых практикумов и блеф-туров, праздников и интеллектуальных викторин, насыщенных играми, проблемными ситуациями, пословицами, стихами и афоризмами на духовно-нравственную тему.

Вторая глава книги полностью посвящена новому содержанию внеучебной деятельности по истории. Несомненный интерес вызовут программы работы кружков и задания для олимпиад.

История Российского государства [Текст] : сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград : Учитель, 2007. – 157 с.

История России очень многогранна и разнообразна. Передача знаний об историческом прошлом нашей страны не только в процессе учебной деятельности, но и в самых разнообразных формах внеклассных мероприятий поможет ребенку получить необходимый для пополнения интеллектуального багажа объем информации.

Представленные в пособии сценарии увлекательных мероприятий: литературно-музыкальные композиции, занимательные конкурсы и турниры знатоков, информационно-познавательные программы, беседы с элементами театрализации об истории, символике и выдающихся личностях Российского государства помогут педагогу в воспитании патриотических чувств и формированию гражданской позиции младших школьников. А использование элементов театрализации позволит вовлечь школьников в процесс подготовки и проведения мероприятий и будет способствовать изучению русской истории через призму внеурочных мероприятий.

Федорчук, И. А. История. Интеллектуальные игры для школьников [Текст] / И. А. Федорчук. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 176 с. : ил. – (Минута на размышление).

Эта книга содержит не просто ответы на вопросы по русской истории, но и включает в себя разные типы творческих заданий. Она охватывает период русской историй с древнейших времен до XX века. В ее рубриках «История в лицах», «История в датах», «Вычеркните лишнее», «Выберите правильный ответ», «Найдите современников», «Работа над ошибками» вы найдете не только известные факты русской истории, но и новые факты, которые помогут заинтересовать старшеклассников, нацелить их на самостоятельный поиск новой информации.



Внеклассные мероприятия по обществознанию. 8-11 классы. Классные часы, общешкольные мероприятия [Текст] / Т. А. Корнева. – М. : Глобус, 2008. – 252 с. – (Воспитательная работа).

Данный сборник содержит материалы педагогов-практиков Волгоградской области в помощь проведению классных часов и общешкольных мероприятий по обществознанию. Наряду с общими темами, такими как проблемы личности и ее самоопределения, конфликты и пути их решения, защита прав детей, толерантность, в книге затрагиваются и такие нетрадиционные темы, как современные проблемы общения, жизненного выбора, создания и сохранения семьи.

Вызовет интерес и раздел «Общешкольные мероприятия», представляющий сценарные материалы для проведения «Недели Конституции», школьных вечеров и уроков мужества гражданско-патриотической тематики.

Родительские собрания. 5-8 классы. Нравственное воспитание в семье [Текст] / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с.

Доброта, нежность, внимание, забота друг о друге – вот залог гармонии в семье. Работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся школьному библиотекарю нужно и должно начинать с работы с родителями учащихся. Разработки родительских собраний, представленные в этом сборнике, помогут организовать диалог с родителями по проблемам нравственного воспитания. Особое внимание в пособии отведено применению традиционных принципов семейного воспитания, проверенных временем.

В пособии представлен материал из опыта работы МОУ СОШ № 6 г. Камышина Волгоградской области.

Надеемся, что представленные книги помогут вам найти новые подходы к формированию духовных и нравственных ценностей учащихся во внеурочной деятельности.

 



Дубровская, Е. Н. Игровые классные часы [Текст] : 5-9 кл. : учеб. пособие. – М. : Центр пед. образования, 2007. – 96 с. - (Классному руководителю. Воспитать человека).

Классные часы различной тематики представлены в данном пособии. «Путешествие в страну здоровья», «Питание и здоровье», «Три сестрички – вредные привычки» - посвящены культуре здоровья, правильному питанию. Классные часы, посвящённые «Дню знаний», «Дню защитника Отечества», «Дню защиты детей», классный час по профориентации «Мир профессий», сценарии новогодних игр и праздников написаны в игровой форме, что позволяет лучше усвоить полезную информацию и решить сразу две задачи: развлекательную и учебно -познавательную.



Камакин, О. Н. Организация досуга учащихся. 5-11 кл. [Текст] : игры, эстафеты, турист. старты и слёты / О. Н. Камакин. – Волгоград : Учитель, 2010. – 135 с. – (Внеклассная работа в школе).

Организация полезного, разнообразного по видам деятельности досуга учащихся – серьёзная и актуальная проблема для классного руководителя. Предложенные в пособии игры, состязания, эстафеты, слёты экологической, спортивной, интеллектуальной направленности, инсценированные сказки и песни, загадки, викторины, конкурсы по правилам дорожного движения позволят решить задачу, как и чем заинтересовать школьников 5-11-х классов, расширить их кругозор.



Классные часы. 5 класс [Текст] / авт.-сост. А. В. Давыдова. – М. : Вако, 2010. – 272. – (Учебный год).

Эта книга позволит классному руководителю использовать в своей работе современную технологию «plug-and-play»: постановка предлагаемых сценариев не потребует длительной подготовки ни с его стороны, ни со стороны учащихся. Различная тематика сценариев: патриотическая, нравственная, психологическая, интеллектуальная поможет избежать скучных нравоучений и сделает воспитательную работу насыщенной и интересной.



Классные часы. 6 класс [Текст] / авт.-сост. Л. А. Егорова. – М. : Вако, 2010. – 208 с. – (Учебный год).

Подробно разработанные классные часы по разным темам содержат сказки, стихи, отрывки из повестей, рассказов. Мероприятия направлены на развитие умения принимать решения, воспитание в детях открытости и искренности. Их формат – беседы, викторины, игры, конкурсы, устные журналы – предполагает активное участие самих учащихся. Проведение различных игр поможет создать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательного общения ребят друг с другом и с учителем.



Классные часы. 7 класс [Текст] / авт.-сост. А. В. Давыдова. – М. : Вако, 2010. – 256 с. – (Учебный год).

Разработки классных часов различной тематики (патриотическая, нравственная, психологическая, интеллектуальная, правовая, охрана здоровья) помогут вам в планировании и организации воспитательной работы. Сценарии, предложенные в этой книге, «готовы к работе». Приведены подробные тексты, предполагаемые ответы детей, что даёт возможность для интерактивного общения, содержатся рекомендации по проведению классных часов.



Проблемные классные часы. 8-9 классы [Текст] / авт.-сост. Н. И. Билык, Я. В. Голубева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 127 с. – (В помощь классному руководителю).

Представленные разработки классных часов адресованы ребятам проблемного возраста 13-15 лет, когда мысль требует самоутверждения, а жизненного опыта ещё не хватает. Это – разговоры с целым классом или отдельными учениками на свободную тему, о нравственных проблемах, о профессиональном самоопределении. Анкеты, психологические тесты, тематическая диагностика, рекомендации, памятки, предложенные в книге, помогут вам в решении не простых социальных задач.



Родительские собрания. 5-8 классы [Текст] : нравств. воспитание в семье / авт.-сост. Е. В. Васильева. – Волгоград : Учитель, 2008. – 143 с. – (Школа и родители).

Разработки родительских собраний, представленные в этом пособии, помогут вам организовать диалог с родителями по проблемам нравственного воспитания. Особый интерес вызовут беседы на актуальные темы по созданию детского пространства в семье, применению традиционных принципов воспитания, проверенных временем. Материалы представленных в сборнике собраний помогут родителям создать в семье атмосферу взаимопонимания, доверия и гармонии, приобрести опыт в воспитании детей.



Тыртышная, М. А. 50 идей для классного руководителя [Текст] : практ. копилка педагога / М. А. Тыртышная. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 218 с. – (Библиотека учителя).

Пособие содержит описание некоторых форм работы с детским коллективом, родителями, педагогами. В книге предлагаются актуальные формы и методы, идеи и практические рекомендации по построению модели групповой и коллективной работы в классе. Предложенные разработки – это только идеи, их практическое воплощение – дело творчества и фантазии вас и ваших детей.



 



Уважаемые воспитатели и вожатые летних оздоровительных лагерей!

Отзвенел звонок с последнего урока... Чудесное время летних каникул многотысячная детвора проводит в летних оздоровительных и пришкольных лагерях. Предлагаем вам познакомиться с книгами, в которых рассматриваются вопросы детского досуга в летних оздоровительных лагерях, идеи и рекомендации для организации полноценного, радостного отдыха детей. Желаем вам удачи и успехов!

 

Нищева, Н. В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) [Текст] / Н. В. Нищева. — СПб. : ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. — 176 с.

В пособии представлены конспекты занятий по развитию математических представлений, творческих воображений, зрительно-двигательной координации у дошкольников с ОНР четвёртого года жизни и картотека игр на весь учебный год.







Барышникова, Г. Б. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере [Текст] : настольная кн. вожатого / Г. Б. Барышникова; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 192 с. : ил.

Книга посвящена организации различных форм воспитательной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря: играм, конкурсам, праздникам, развлечениям, которые помогут сделать отдых детей во время каникул ярким и запоминающимся.

Материалы, представленные в книге, помогут вам создать вариативные программы для смены, провести общелагерные мероприятия, организовать повседневную работу с детскими коллективами.

 

Кугач, А. Н. Праздничный марафон [Текст] : игровые и познават. программы для шк. / А. Н. Кугач, С. В. Турыгина; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 192 с. : ил. – (После уроков).

Сценарии развлекательных мероприятий для школьников вы сможете найти в этой книге. Это – театрализованные представления, интеллектуальные игры, конкурсные и игровые программы для самой широкой аудитории – от первоклассников до старших подростков.

 

Постнова, С. В. Отдых в летнем лагере [Текст] : полезные советы, праздники, игры и занятия / С. В. Постнова; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 224 с. : ил. – (После уроков).

В книге отражены коллективные творческие дела, игры, конкурсы и состязания, спортивные мероприятия, которые вы можете организовать и провести с детьми. Автор пишет об особенностях организации отдыха детей в летнем оздоровительном лагере, о подготовке и проведении общелагерных мероприятий, туристических походов.

 

Титов, С. В. «Секретные материалы» школы № ... : игры, праздники, викторины [Текст] / С. В. Титов; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития, 2006. – 176 с. : ил. – (После уроков).

В книгу включены описания ролевых конкурсных программ, сценарии праздников, аттракционов, дискотек, шоу-программ, которые помогут вам организовать свободное время детей в пришкольном и летнем оздоровительном лагере. Это – игровая программа «Весёлый зооцирк», конкурсная программа «Домоседы», сюжетно-ролевая игра «Тропа к генералу», «Вечер весёлых вопросов», творческая конкурсная программа «Избушка для Бабы-Яги», праздничная шоу-программа «Звёздный небосвод» и многие другие программы, которые доставят детям удовольствие.

 

Шаульская, Н. А. Летний лагерь: день за днём. День приятных сюрпризов: праздники, конкурсы, тематич. дни [Текст] / Н. А. Шаульская; худож. А. А. Селиванов. – Ярославль : Академия развития; Владимир : ВКТ, 2008. – 224 с. : ил. – (После уроков).

В этом методическом пособии по организации летнего отдыха детей и подростков представлено обобщение опыта работы коллективов оздоровительных лагерей Иркутской области.

Материалы пособия рассказывают о том, как в условиях детского оздоровительного лагеря организовать коллективные творческие дела и кружки различной направленности, провести интересные игры, конкурсы, праздники, развлечения, которые помогут вам организовать полноценный отдых детей.

 



Словарь музыкальных терминов [Текст] / сост. Е. А. Ясных.- М. : АСТ; Донецк : Агата; Владимир : ВКТ, 2009.- 320 с.

Этот словарь рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он будет интересен будущим дирижерам и педагогам, учащимся средних и высших музыкально-образовательных учебных заведений, а также всем любителям музыки. В нем представлены специальная терминология и основные понятия, используемые в профессиональной практике музыкантов, лексика из области исполнительского искусства, музыкальной психологии, педагогики и инструментоведения.

Уважаемые преподаватели русского языка и литературы!

Эти книжные новинки для вас!

 

Ланин, Б. А. Методика преподавания литературы [Текст] : учеб. хрестоматия-практикум : для студентов высших педагогических учебных заведений / автор-составитель Б. А. Ланин. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2007. – 512 с. – (Образовательный стандарт XXI).

Данное учебное пособие окажет реальную помощь при изучении методики преподавания литературы. Содержание разделов книги отражает актуальные проблемы изучения литературы в школе: чтение и понимание текста, детское чтение, стихосложение, анализ литературного произведения, комментированное чтение и др.

Каждый раздел содержит: краткую характеристику современного состояния проблемы; классические труды отечественных педагогов-методистов; биографические сведения о методистах; вопросы и задания, которые помогут разобраться в представленном материале.

 

Казбек-Казиева, М. М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку [Текст] : 5-11 класс / М. М. Казбек-Казиева. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 160 с. – (Школьные олимпиады).

Казбек-Казиева, М. М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы [Текст] / М. М. Казбек-Казиева. – 7-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 208 с. : ил. – (Школьные олимпиады).

Первое из пособий предназначено для подготовки к олимпиадам по русскому языку учащихся 5-11 классов. Книга содержит полезные советы и рекомендации для подготовки к любому виду олимпиад по русскому языку, проводящихся в школе, городе, районе, области. Тренировочные упражнения расчитаны «от простого к сложному». Примеры типичных заданий подробно рассматриваются.

В этой книге систематизированы и прокомментированы основные типы вопросов по основным лингвистическим дисциплинам, изучаемым в школе: фонетике, орфоэпии, морфологии, стилистике.

Это пособие будет полезно не только будущим участникам олимпиад, но и их учителям: задания можно использовать на уроках, при подготовке предметных викторин, в стенгазетах и конкурсах.

В пособие «Школьные олимпиады» включены рекомендации по проведению олимпиады по русскому языку для 5-11 классов средней школы. В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а так же принципы выявления и поощрения победителей. Приводятся образцы вариантов олимпиадных заданий с подробными ответами.

 

Литература. 5-11 класс. Тематические недели [Текст] / авт-сост. Н. А. Алымова. - Волгоград : Учитель, 2008. – 253 с.

Тематическая неделя русской литературы станет интересным делом, если поможет педагогам увлечь учащихся миром литературы и вместе с ними выберет верную дорогу, дорогу добра, на которую вступает каждый, кто берет в руки хорошую книгу.

С точки зрения авторов Неделя русской литературы – это праздник тематический. Только в этом случае появляется возможность максимально сконцентрировать материал одной темы, реализовать его в разнообразных формах внеклассной работы, добиться ощутимых результатов.

В пособии раскрывается опыт организации и проведения тематических литературных недель для учащихся 5-11 классов: планирование работы и разработка мероприятий. Представлены читательские конференции, познавательные беседы, интеллектуальные игры, литературно-музыкальные вечера. Предлагаемые материалы помогут систематизировать внеклассную работу по литературе, повысить интерес к предмету.

 

Литература. 10-11 классы: Организация самостоятельной работы на уроке [Текст] / авт.-сост. О. А. Зажигина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2011. – 219 с.

В данном пособии содержатся материалы, представляющие интерес для учителей литературы, работающих в старших классах.

Пособие содержит описание опыта работы по организации самостоятельной работы старшеклассников в процессе изучения литературы. Представленные уроки позволяют увидеть возможности различных методических подходов к преподаванию предмета и организации учебной деятельности старшеклассников (театральная иллюстрация, проекты, педагогические мастерские, индивидуальные и групповая самостоятельная работа, дифференциация обучения).

Предложенные в пособии материалы помогут педагогу найти интересные подходы к изучению произведений, включенных в школьную программу, новые и неожиданные вопросы и хорошо знакомым художественным текстам.

 

Волжина, Е. Д. Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы [Текст] / Е. Д. Волжина. – 3-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 224 с. – (Школьные олимпиады).

В методическое пособие включены рекомендации по проведению школьных олимпиад по литературе для 5-11 классов средней школы. В книге рассмотрены различные подходы к составлению текстов, проверке и оценке олимпиадных заданий, а также принципы выявления победителей. Приводятся образцы вариантов олимпиадных заданий с подробными ответами, а также образцы заданий повышенной сложности, аналогичные тем, что предлагают на олимпиадах по литературе городского, регионального и всероссийского туров.

Учащиеся, самостоятельно или под руководством учителя выполняя задания, включенные в пособие, готовятся к участию в олимпиадах различного уровня. А учителя, стремящиеся разнообразить формы уроков, освоят приемы индивидуальных и групповых видов деятельности, проведения самостоятельных работ учащихся.

Часть заданий, включенных в пособие, соответствует базисному литературному уровню, кругу школьного и внеклассного чтения. Но есть и такие, которые выходят за рамки школьной программы, требуют внимательного прочтения, живого и нестандартного мышления. Автором пособия учтены возрастные особенности учащихся, их возможные читательские предпочтения, культурологические и исторические знания, а так же особенности развития одаренных и мотивированных детей.

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве