0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 27 апреля библиотека работает с 9:00 до 19:00;
 28 апреля – с 9:00 до 16:00;
 29 апреля – с 9:00 до 17:00.

 30 апреля, 1 мая – выходные дни.

 Со 2 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Теоретические размышления. О профориентации школьников в МБУ «Центральная библиотека» Первомайского района

Больше
08 дек 2019 12:08 - 09 дек 2019 12:06 #131 от Сухарева Т. И.
Новое сообщение
Татьяна Ивановна Сухарева,
Заведующий отделом обслуживания
МБУ «Центральная библиотека» Первомайского района

Теоретические размышления. О профориентации школьников в МБУ «Центральная библиотека» Первомайского района


В марте 2018 года между муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области и муниципальным бюджетным учреждением «Центральная библиотека» Первомайского района Тамбовской области было заключено соглашение о сотрудничестве по реализации приоритетного проекта «В будущее с уверенностью».

Проект получился масштабным по планируемым мероприятиям, протяженный по времени (4 года) и очень актуальным.

Летом 2018 года прошли первые мероприятия для ребят, отдыхающих в летних пришкольных лагерях. И первые предварительные выводы об актуальности и необходимости таких мероприятий были такими:

• Дети с удовольствием участвовали в обсуждениях и играх;

• Дети много знают о профессии их родителей и близких родственников;

• Старшие школьники раскрепощались и охотно шли на контакт на сплачивающих коллектив профориентационных тренингах;

• Младшие школьники не всегда знают даже название многих профессий, не говоря уже об их описании и функционале;

• Игровые мероприятия для начальной школы стимулируют детей для дальнейшего самопознания и изучения разнообразия профессий;

Мероприятия по профориентации легко комбинируются с познаниями в литературе, мультипликации и фильмами. Например, во время проведения игры-спектакля «Все работы хороши…», ребята разгадывали загадки про врачей узких специализаций, вспомнили сказку про доктора Айболита, участвовали в викторине по произведению С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика», повеселились лечению пациентов доктором Пилюлькиным из Цветочного Города.

Ребята посмотрели презентацию-загадку и конечно с удовольствием участвовали в весёлых конкурсах на тему медицины. В завершении все получили необычные призы. (фото прилагаются)

Чтобы такие мероприятия проходили легко для библиотекарей и не напрягали школьников, нужно тщательно готовиться и продумывать, чем удивить и заинтересовать детей.

На познавательном часе «Кем быть? Каким быть?» ребята показывали пантомимы на заданную профессию, а остальные отгадывали её. Очень понравились ребятам ретро фотографии устаревших профессий, которые были показаны на экране. Они долго гадали, что это за профессии и их очень удивляло последующее объяснение ведущего. Пример (Человек-радар; Резчик льда; Телефонистка; Фонарщик и т.д.)

Очень нравятся детям стихи-загадки, где отгадка зарифмована и, казалось бы, очень легко угадывается. Тем не менее, ребята очень часто путают профессии, потому что не всегда с ними знакомы. Все очень любят соединять русские пословицы о труде из частей. Благо у нас в стране их очень много.

Сюжетно-ролевая игра «Мир профессий» проходила в классе, где не было возможности использовать мультимедийное оборудование. В таких случаях на помощь библиотекарю приходят раздаточные материалы:

• Словесные головоломки (составить профессию из букв)

• Пазлы (собрать дом из частей для профессии каменщик)

• Раскрась комнату (профессия маляр)

• Фотографии инструментов (кто потерял инструмент)

• Угадай изделия, полученные различными технологическими процессами (резка по дереву – ложка; кондитерское дело – конфета; и т.д.)

• Плакаты с цепочкой слов для конкурса «Найди лишнее» (кисть-клей-линейка-спица-ножницы)
В итоге даже без компьютеров, проекторов и интерактивной доски можно проводить интересные мероприятия. Они всегда должны быть в арсенале библиотекаря для выездных или срочных мероприятий.

Конечно, как и многие библиотекари мы иногда пользуемся готовыми сценариями, перерабатывая их под себя для удобства и под своё личное видение. Но часто нужного материала просто нет, и я пишу сценарии самостоятельно. Примером такого сценария является мероприятие «Из хобби – в профессию» для старших школьников. Оно трижды проходило в школе на «бис», т.к. очень понравилось и детям и учителю технологии. Детям подробно рассказывалось, как их увлечение может стать любимой работой и приносить немалый доход.

Приводились не просто примеры профессий, выросшие из хобби, но и делался элементарный экономический расчёт затрат и выхода на рентабельность в нашем регионе и в крупных городах.

Для наглядного иллюстрирования разбирались примеры успешного бизнеса, реализованные в Тамбовской области: фотостудии, куклы ручной работы, дизайнерская одежда, ремесленный шоколад, сыроварни, авторские кондитерские, зоо-магазин и т.д. Многие ребята и не знали, что в гастрономический тур можно съездить не только во Францию, а для начала приехать в наш областной центр.

Мероприятие сопровождалось презентацией с фотографиями увлечённых профессионалов, их работами и изделиями и адресами, где можно посмотреть и попробовать плоды их творений.

Летом мы всегда стараемся провести для ребят очень живые и интересные мероприятия. В 2019 году одним из квестов, состоявшимся в стенах центральной библиотеки, был квест-игра «Путешествие в город профессий».

На один день читальный зал и абонемент превратились в 8 станций, которые необходимо было пройти 4 командам. Команда во главе с капитаном получали задания и после его прохождения награждались буквой.

Первая: Определялась профессия по группе ключевых слов.

Вторая: Отгадывались пословицы и поговорки

Третья: По объяснению из словаря Даля угадывалась профессия

Четвертая: Профессиональный «крокодил»

Пятая: назвать как можно больше профессий на определённую букву

Шестая: назвать профессию, прочитав профессиограмму к ней

Седьмая: написать 20 слов, связанных с определённой профессией

Восьмая: правильно отнести профессию, в соответствии с 5 категориями в зависимости от взаимоотношений человека и объекта действия.

На каждой станции ребятам помогали библиотекари.

После получения всех букв команда называла профессию, получившуюся у них в итоге.

Старшеклассникам очень понравился Профессиональный тренинг «Достижение цели», который помог им осознать воз¬можные препятствия на пути к профессиональ¬ным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.

Хотя на тренинге присутствовали ученики одного класса, они с удовольствием поиграли в упражнение на знакомство «Снежный ком». В нём необходимо было представиться, как им хотелось и охарактеризовать себя. Следующий ученик повторял имя и характеристику соседа и представлялся сам.

Также ребятам понравилась игра, где им предстояло проявить остроумие и находчивость. Игра называлась «Ловушки-капканчики», где присутствующие придумывали сложности и препятствия на пути к цели: стать врачом-стоматологом.

Такие тренинги сильнее сплачивают коллектив, учат детей не бояться трудностей, находить выход из разных ситуаций и никогда не терять веры в себя.

Так как я человек творческий и занимаюсь многими видами рукоделия и декорированием, то часто провожу практические мастер-классы с детьми.

На одном из таких мастер-классов, проведенных в центральной детской библиотеке, мы организовали для детей целую творческую площадку с четырьмя станциями. Им было предложено поочередно попробовать себя в четырех видах рукоделия:

• Рисование с помощью трафаретов (вырезаны трафареты и сделаны поролоновые кисти)

• Декупаж (заранее приготовлены загрунтованные предметы)

• Помпоны из салфеток

• Ткачество

Ребята с увлечением и интересом прошли все станции и забрали с собой выполненные работы.

Наверное, многие библиотеки участвовали в культурном марафоне, проходящем осенью этого года. Наша библиотека не стала исключением. Я проводила два мероприятия: «Как рождается музыка» и «Изобрети кино заново». Эти мероприятия хороши не только, чтобы познакомить детей с различными видами искусств, но, и чтобы показать профессии в искусстве.

Оба мероприятия подразумевают дальнейшее развитие. Ребят попросили снять мини-фильмы и принести для участия в конкурсе. А извлекать музыку из различных предметов они с удовольствием продолжат дома, ведь они получили столько эмоций играя в большом шумовом оркестре!

Я с удовольствием провожу мероприятия для детей по профориентации. Это очень интересно, постоянно требует новых идей и задумок. А главное, ты понимаешь, что яркие, оформленные, живые мероприятия понравятся школьникам, что дети уйдут из библиотеки с новыми знаниями о профессиях и о нелегком выборе, который им предстоит сделать.

Материалы мероприятий

Одноклассники

05.06.18. Игра «Мир профессий»


05.06.18. Игра «Мир профессий» - фото


26.06.18. День весёлых затей «Территория добра и творчества»

21.01.19. Урок профориентации "Из хобби - в профессию"

11.07.19. Квест по профориентации «Путешествие в мир профессий»

Фейсбук

Профориентационное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус"

11.07.19. Квест по профориентации «Путешествие в мир профессий»

08.11.19. Культурный марафон «Изобрети кино заново»

11.11.19. Культурный марафон «Как рождается музыка»

Сайт МБУ «Центральная библиотека»

11-07-2019
Квест "Путешествие в мир профессий"


22-01-2019
Урок профориентации " Из хобби - в профессию"


01-08-2018
Уличная акция «Как состояться в жизни»


13-07-2018
"Все работы хороши - выбирай на вкус"


06-07-2018
«Угадай профессию»


27-06-2018
День весёлых затей «Территория добра и творчества»


25-06-2018
Мероприятие по профориентации " Кем быть? Каким быть?»


05-06-2018
Игра «Мир профессий»


11-11-2019
"Культурный марафон" в Первомайском продолжается...


08-11-2019
"Культурный марафон" в Центральной библиотеке


11-07-2019
Квест "Путешествие в мир профессий"


Урок профориентации "Из хобби - в профессию"







Татьяна Ивановна Сухарева,
Заведующий отделом обслуживания
МБУ «Центральная библиотека» Первомайского района
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2019 08:45 #146 от Емельянова Л. П.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Спасибо,Татьяна Ивановна, молодцы

Лариса Петровна Емельянова,
Ведущий библиотекарь
Центральной детской библиотеки им. С. Я. Маршака
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве