0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Беседа для старшеклассников с элементами викторины «Лабиринт профессий»

Больше
01 дек 2019 13:39 - 01 дек 2019 13:40 #125 от Коньшина Н. В.
Новое сообщение
Коньшина Наталья Владимировна,
Заведующий детской библиотекой - филиалом
МБУ Сампурского района «Центральная библиотека» Детская библиотека - филиал


Беседа для старшеклассников с элементами викторины
«Лабиринт профессий»

«Истинное сокровище для людей - умение трудиться»
Эзоп

Цели: расширить представление подростков о различных профессиях, сформировать позитивное отношение к труду, побудить учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Вступление:
Пройдет совсем немного времени, и вам, дорогие ребята, придется выбирать свой путь в жизни. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Чтобы найти любимую работу нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но и эта огромная цифра далека от определённости. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и всё время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но ещё и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы.

Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек-природа», «человек-человек», «человек-техника», «человек - художественный образ» и «человек - знаковая система».

Работа с людьми

Профессии:
врач, учитель, продавец, руководитель, артист, журналист, экскурсовод, модельер, парикмахер, политик, библиотекарь, стюардесса, юрист и т.д.

Какие качества должны быть у человека, который хочет выбрать себе одну из этих профессий?

Первым делом, у человека не должно быть резких смен настроений: он должен быть спокойным, вежливым, общительным, улыбаться даже тогда, когда этого совсем не хочется.
Ведь улыбкой и хорошим настроением можно решить многие проблемы! Решать проблемы - одна из главных способностей тех, кто выбирает работу с людьми. Надо уметь говорить и уметь слушать, не перебивая собеседника, стараться дать нужный совет в нужное время, найти общий язык с совершенно разными людьми.

Допустим, кто-то из вас стал знаменитым модельером, и костюмы у вас заказывают люди известные. Знаменитости – люди капризные: одним подавай одно, другим другое; как на всех угодить?

Если их капризы будут вас раздражать и вы начнёте препираться и ругаться, то эти люди обидятся и уйдут и больше ничего заказывать у вас не будут.

Значит, вы должны быть терпеливы с ними, а если вам не нравиться то, что они заказывают, вы должны суметь убедить их в том, что, по вашему мнению, идёт им больше.

Если вам это удалось, значит, вы правильно выбрали свою профессию.

Работа с живой природой:

Профессии:
агроном, животновод, зоотехник, биолог, биохимик, врач, повар, географ, геолог, эколог, и т.п.

Что в ней главное? Конечно, любить нашу планету и всех существ, которые здесь обитают, интересоваться происхождением жизни на Земле и стараться поддерживать её.
Если вам нравятся красивые парки, то вы сможете стать ландшафтным дизайнером, если вы любите собак, то можете стать кинологом или дрессировщиком, а если вы любите готовить, можно стать поваром или кондитером. Не меняйте своих увлечений - такие люди, как вы, незаменимы!

Работа со знаками:

Профессии:
переводчик, чертёжник, инженер, составитель карт, секретарь, программист, учёный, математик, работник банка, бухгалтер, психолог, композитор и т.д.

Профессии вроде понятные, но что это за работа такая – знаками – не очень понятно.

Те, у кого любимый предмет математика и иностранный язык, кому легко разгадывать головоломки, – те в будущем, скорее всего, выберут работу со знаками (цифрами, разными языками, чертежами).
Многие девочки, наверное, сочтут такую работу скучной: то ли дело сочинять и фантазировать. Но разве не интересно будет изобрести новый язык? Или, например, стать композитором, если есть к этому способности?

Ведь они тоже работают со знаками: записывают свои мелодии с помощью нотной азбуки.

Работа с техникой:

Профессии:
инженер, архитектор, строитель, сборщик компьютеров, электронщик, водитель, ремонтный рабочий, изобретатель, конструктор, диск-жокей, звукорежиссёр и т.д.

На первый взгляд можно отметить, что все перечисленные профессии не женские. Но всё же, женщины отличные специалисты в тех областях, где необходимо внимание, отточенность действий.

Женщины-водители осторожней водителей-мужчин, реже нарушают правила дорожного движения и реже попадают в аварии.

Женщинам подходит работа и с тонкой электроникой, маленькими сложными механизмами, например, с часами.

Так, что если кому-то из вас, девчонки, больше нравится собирать конструктор или чинить будильник, ничего плохого в этом нет.

Может быть, в будущем вы будете знаменитыми изобретателями.

Творческая работа:

Профессии:
артист, художник, скульптор, музыкант, дизайнер, писатель, искусствовед, модельер, балерина и т.п.

Любая творческая профессия – это большой труд, и к осуществлению своих идей творческие люди идут годами.

Если вы хотите написать по-настоящему прекрасную картину, вам придётся учиться рисовать. У многих известных художников на создание только одного полотна уходили годы.

Редкие профессии

В наше время новые профессии появляются едва ли не каждый день.

Как выбрать из них ту, что по душе, если толком даже не знаешь, что входит в обязанности того или иного специалиста?

Сегодня я познакомлю вас с профессиями, которые пользуются устойчивым спросом на рынке труда.

Агент по продаже недвижимости - РИЭЛТЕР

Осуществляет работу по покупке, продаже или аренде недвижимости по поручению клиентов.

Оформляет заявки покупателей, подбирает или предлагает варианты продаж или сдачи жилья внаём.

Согласовывает договорные условия, оформляет операции с недвижимостью.

Брокер

Оказывает посреднические услуги при заключении коммерческих, кредитных, валютных, страховых сделок на биржах, ускоряя оборот капитала.

Изучает качественные характеристики продукции и услуг, являющихся предметом сделки, а также финансовое положение и деловую репутацию её участников.

Интервьюер

Лицо, которое проводит интервью, опрос для социологических и других исследований.

Крупье

В обязанности крупье входит руководство ведением игры за игровым столом, размен игровых жетонов, оплата выигрышей, наблюдение за игроками, за игровым столом.

Дилер

1. Член фондовой биржи и банка, занимающийся куплей-продажей ценных бумаг и драгоценных металлов. Действует от своего имени и за свой счёт.

2. Предприниматель, торгующий в розницу продукцией, закупленной оптом.

Маркетолог

Специалист по маркетингу.
Маркетинг – эффективная организация всех производственных и сбытовых материалов, анализ рынка труда, планирование и организация сбыта и рекламы.

Менеджер

Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия, организации.

Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым).

Логистик

Отслеживает перевозки (авто, морские, авиа), планирует закупки, контролирует склады, производит таможенную документацию, ведёт переговоры с транспортными компаниями и готовит контракты.

Анализирует спрос на производимую продукцию и потребности покупателей.

Офис-менеджер

Организует работу офиса, принимает посетителей, руководит работой персонала офиса, осуществляет административные и хозяйственные функции.

Мерчендайзер

Человек, занимающийся подготовкой товаров в розничной торговле. Оформляет товарные прилавки, витрины, размещает рекламные плакаты.

Референт (помощник руководителя)

Выполняет технические функции и поручения руководителя.

Регистрирует и анализирует письма, документы, систематизирует их по степени важности, ведёт телефонные переговоры, записывает и передаёт задания руководителя по назначению, следит за их выполнением.

Секретарь-РЕСЕПШИОНИСТ

Осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем, ведёт и оформляет протоколы, делопроизводство. Организует приём посетителей.

Сюрвейер

Эксперт, осуществляющий по просьбе страхователя и страховщика осмотр застрахованных или подлежащих страхованию судов и грузов.

Флорист. Фитодизайнер.

Выращивает декоративные растения, реализует проекты озеленения населённых пунктов.

Занимается художественным оформлением парков, скверов, газонов, созданием интерьеров помещений с использованием декоративных растений. Составляет композиции и букеты из цветов, предупреждает заболевания растений, борется с вредителями.

Игра: ПРОФСЛОВАРЬ

Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам буду сейчас зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, конструкция, строительство, здания, памятники. (Архитектор).

Ткань, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной).

Книга, фонд, знания, эрудиция, тишина, каталоги, читатели.
(Библиотекарь)

Новости, современность, оперативность, факты, редакция.
(Корреспондент, журналист)

Земля, природа, теплица, сад, растения, уход, сорта растений, плоды, удобрения.
(Агроном)

Изучение, описание, местность, карты, масштабы, штатив, съёмка, экспедиции, глазомер. (Топограф)

Врач, лечащий глаза (Окулист)

Художник, оформитель сцены (Декоратор)

Юрист, оказывающий юридическую помощь гражданам и организациям (Адвокат)

Мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную
посуду (Бондарь)

Первоначальное значение слова «врач» Заговаривающий болезнь)

Буквальное значение слова «прапорщик» (Знаменосец)

Буквальное значение слова «художник» (С умелыми руками)

Аптечный работник с высшим образованием (Провизор)

Александр Розембаум по профессии… (Врач)

Он работает, не ударив палец о палец (Натурщик)

Немного интересного

• У крестьянина из Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве почтальона.

• Бродячие московские парикмахеры, которые обслуживали своих клиентов прямо на улице, кричали: «С пальцем девять грошей, с огурцом 15!» Оказывается, это означало: за девять грошей они брили клиентов самым примитивным способом, засовывали для оттягивания щеки палец в рот, за 15 – для удобства клиентов использовали солёный огурец.

• Певица Людмила Зыкина – профессия - токарь.

• Писатель Михаил Пришвин – профессия - агроном.

• Раиса Кудашева, автор песни «В лесу родилась ёлочка» – архитектор.

Узнать по описанию:

1. В четвёртом сне Веры Павловны из романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» предстала жизнь людей в светлом и счастливом будущем.

Жили эти люди во дворцах из металла и стекла. Веру Павловну поразили эти дворцы и огромные широкие окна, обилие стекла и хрусталя.

Во времена Чернышевского о таких дворцах можно только было мечтать.

А сейчас многие общественные здания кажутся нам пришедшими из сна Веры Павловны, так как в их конструкции большую долю занимают стёкла.

Большие окна создают ощущение простора, праздника, радости.

И эту работу для нас делают люди «хрупкой» профессии. (Стекольщик)

2. Специалисты подсчитали: в среднем на каждых четырёх человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет собой такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путём.

Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка)

3. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность.

В отличие от европейских стран, у нас данную профессию получить совсем несложно. А вот во Франции, например, желающий овладеть этой профессией подвергается серьёзному экзамену.

Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания.

Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранить самообладание и хладнокровие. Путём перекрёстных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д.

Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровню его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями, деньгами, клиентами. (Продавец)

4. Имена этих выдающихся людей известны многим. По ним вы определите, о какой профессии идёт речь: Константин Дмитриевич Ушинский, Василий Александрович Сухомлинский, Иоганн Песталоцци, Ян Каменский, Антон Семёнович Макаренко. (Педагог, учитель)

5. Люди этой профессии первыми прибывают на место преступления, они всё знают об отпечатках пальцев и о почерке человека.

Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 65-90 см., а у женщин и стариков 50-70 см., а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит.
(Криминалист)

6. В переводе с английского эта профессия указывает на проектирование, создание промышленных изделий. Человек этой профессии должен быть технически подготовлен и иметь развитый художественный вкус.

Но это не самое главное. Главное в том, что представитель данной профессии должен относиться к миру вещей как преобразователь.

В настоящее время более известен английский вариант названия этой профессии. У нас такого человека называют художник-конструктор.
(Дизайнер)

7. Специалисты в этой области занимаются изучением энергетических загрязнений биосферы, проводят различные экспертизы, занимаются проблемами ликвидации и переработки отходов и т.п. (Эколог)

Тест
«Кем быть»

Знания лучше всего запоминаются…

а/ после чтения учебника;

б/ после объяснений учителя;

в/ на собственном опыте;

г/ когда они наглядные: есть картинки или фильмы.

У вас есть немного свободного времени, Чем его занять?

а/ почитать книгу или журнал;

б/ поболтать по телефону;

в/ начать что-нибудь мастерить;

г/ порисовать или просто помечтать.

Каких уроков в школе должно быть больше?

а/ русского и иностранных языков;

б/ необычных, каких нигде нет;

в/ математики, истории;

г/ природоведения, труда.

А каких уроков должно быть меньше?

а/ физкультуры;

б/ математики;

в/ русского языка;

г/ скучных, где не надо фантазировать.

Вы пригласили одноклассницу в гости, но она не знает дороги. Вы…

а/ подробно напишите ей, как пройти или проехать;

б/ не только напишите, но и покажете в лицах;

в/ нарисуете подробный план проезда;

г/ встретитесь с ней и проводите к себе домой.

Какой кружок вы посещаете или хотели бы посещать?

а/ в литературный, где можно сочинять и обсуждать книги;

б/ в музыкальную школу или хор;

в/ в такой, где можно что-нибудь мастерить;

г/ художественную школу.

Теперь посчитайте, каких букв получилось больше, и узнайте, какая профессия вам подойдёт.

А - Вы - человек слова. Вы любите читать и легко запоминаете прочитанное, но объяснения учителя вам обязательно нужно записывать, иначе вы их забудете. Вы сможете стать писателем, врачом, учёным, телеведущим, журналистом, переводчиком.

Б
- Вы - человек звука. Большие фантазёры, вы наверняка любите слушать музыку, чтение вслух. У вас отличная память, но вам легче запомнить то, что сказали, чем то, что записано на бумаге.
Из вас выйдут хорошие актёры, музыканты, учителя, адвокаты и даже политики.

В - Вы - человек знака. Вы любите изобретать, мастерить, а в раннем детстве переломали немало игрушек, что бы узнать, как они устроены.
Вы обожаете приключения, детективы, фэнтези. Из вас получится инженер, архитектор, исследователь, переводчик.

Г - Вы - человек цвета и образа. Прирождённые художники, вы научились держать карандаш раньше, чем ложку, и рисовали на всём, что попадалось под руку. У вас хорошая зрительная память, вы способны помнить многие вещи в деталях. Вы можете стать художником, модельером, парикмахером, следователем, писателем, искусствоведом.

Беседа для старшеклассников с элементами викторины «Лабиринт профессий» - презентация

Наталья Владимировна Коньшина ,
Заведующий детской библиотекой - филиалом
МБУ Сампурского района «Центральная библиотека» Детская библиотека - филиал
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 дек 2019 11:27 #140 от Сычева М. А.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Использование в беседе со старшеклассниками элементов викторины всегда интересно и увлекательно, спасибо.

Мария Андреевна Сычева
Заведующий отделом справочно-библиографической и информационной деятельности
ГБУК ВО «Воронежская областная детская библиотека»

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2019 16:51 #143 от Сухарева Т. И.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Коллеги, спасибо, что поделились опытом работы над профориентационными мероприятиями. Дальнейших успехов и творческих находок.

Татьяна Ивановна Сухарева,
Заведующий отделом обслуживания
МБУ «Центральная библиотека» Первомайского района

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 дек 2019 08:38 #145 от Емельянова Л. П.
COM_KUNENA_MESSAGE_REPLIED_NEW
Спасибо, Наталья Владимировна.

Лариса Петровна Емельянова,
Ведущий библиотекарь
Центральной детской библиотеки им. С. Я. Маршака
МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве