0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

Проект в рамках клуба по профориентации «ПРОФИ» «Старт в будущее»

Больше
27 нояб 2019 11:53 - 27 нояб 2019 12:15 #121 от Незнанова О. Г.
Новое сообщение
Ольга Геннадьевна Незнанова
заведующий сектором абонемента
отдела обслуживания подростков
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»

Цель проекта:

Оказание помощи подросткам в формировании психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора.

Задачи проекта:

• оказать помощь подросткам в познании их индивидуальных особенностей, интересов, возможностей и способностей;

• расширить представления о профессиях для выработки ключевой компетенции в области профориентирования;

• предоставить доступ к информации о наиболее востребованных профессиях на современном рынке труда и учебных заведениях Тамбовской области;

• повысить информационную культуру и грамотность подростков;

• внедрить новые формы и пути сотрудничества с социальными институтами и организациями, занимающимися проблемами профориентации подростков в Тамбовской области.

Популяризация проекта:

Освещение проектной деятельности на региональных интернет-ресурсах, в том числе на сайте Тамбовской областной детской библиотеки; сотрудничество с местными СМИ и профессиональной прессой.

Проблема:

Отсутствие в регионе необходимых условий для профориентационного образования и самообразования подростков, в результате чего профориентационная работа в настоящее время среди учащихся носит бессистемный, эпизодический характер.

Краткая характеристика проекта:

Проект предусматривает формирование комплектов книг, комплекс инновационных познавательно-игровых мероприятий, направленных на расширение представлений о профессиях и выработки компетенции подростков в области профориентирования.

Целевая аудитория проекта:

Проект рассчитан на подростков в возрасте от 14 – 17 лет, только начинающих свой путь профессионального самоопределения.

Социальные партнёры:

- МАОУ СОШ №9 г. Тамбова
- МАОУ «Лицей № 21» г. Тамбова
- ТОГКУ «Центр занятости населения города Тамбова»
- ТОГБУ СОН «Забота»
- Тамбовская районная станция по борьбе с болезнями животных

Этапы проекта:

• планирование комплекса мероприятий;

• формирование комплектов книг;

• разработка сценариев массовых программ, подготовка реквизита;

• систематическое проведение запланированных мероприятий;

• освещение проекта в средствах массовой информации;

• оценка эффективности проекта.

Оценка эффективности:

• активность участия в проекте подростков – ежемесячный мониторинг;

• совместное обсуждение с партнерами проекта промежуточных и заключительных результатов проекта;

• отзывы ребят об организованных тренингах, встречах.

Ожидаемый результат:


• привлечь внимание общественности к проблеме необходимости целенаправленного трудового воспитания, подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности;

• оказать методическую помощь и информационную поддержку специалистам, занимающимся подготовкой учащихся к будущей профессии;

• укрепить сотрудничество между социальными институтами и организациями с целью координации усилий по профориентационной работе с подростками;

• помочь подросткам в профессиональной ориентации, осознать важность труда в жизни человека.

Информационно-выставочная работа

1) «Профессии нового времени»



2) «Профессии вокруг нас»


3) «Образование – путь к успеху»



Массовые мероприятия

1) «Мир профессий» - деловая игра

Участники деловой игры познакомились с профессиями, востребованными сегодня и профессиями ближайшего будущего: программист, эколог, финансист, электрик, слесарь и др., а так же, где эти специальности можно получить, в каких учебных заведениях, ВУЗах.

Ребята убедилась в том, что есть несколько способов выбора профессии.

Первый - метод проб и ошибок, когда человек пробует себя в разных сферах деятельности, пока не найдет профессию, которая будет приносить ему не только средства к существованию, но и радость. Но на это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, мышления, памяти и внимания. Познав себя, можно знакомиться с миром профессий, узнавать требования профессии к человеку и сопоставить их со своими возможностями, чтобы выбор был сознательным.

Есть еще третий путь - выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в семье, где профессию передают из поколения в поколение. Для этого нужны многие составляющие, но главное - это положительное отношение взрослых к своей профессии, любовь к своему делу.

Обращалось внимание на то, какими качествами должен владеть ученик, который хочет выбрать какую-либо профессию.

Школьники проявили своё логическое мышление, память, внимание и артистические способности в конкурсном испытании «Угадай профессию».

В результате выполнения различных заданий участники смогли оценить свои знания о существующих профессиях, их содержании, проверить свой темп деятельности.

Любая работа требует полной отдачи. Только в таком случае она приносит удовлетворение человеку, она дает радость творчества в самом монотонном и рутинном деле.

2) «Успех+активность» - тейбл-ток (разговор за круглым столом)

Ребята приблизились ещё на один шаг к выбору своей профессии. Продолжали знакомиться с миром профессий, узнавать самих себя и изучать свои способности и качества, чтобы выявить мотивацию к успеху. Обсудили ряд волнующих вопросов - что значит «быть успешным человеком», что такое «успех», кто помогает человеку в достижении целей, можно ли сделать это самостоятельно, что часто мешает стать успешным?

По результатам тестирования «Потребность в достижении успеха» ребята определили каждый для себя уровень своей потребности в достижении успеха. А с помощью идеографического теста «Рисунок человека» (Э. Махони) определили свой тип личности. Рассмотрели качества успешного человека, отметили черты, которые способствуют продвижению к успеху.

Прослушав притчу «Маленькие лягушата», ребята сделали выводы, что не нужно слушать людей, которые пытаются передать свой пессимизм и негативное настроение, не забывать о силе слов, веры в себя и в свои силы, т.к. жизненный успех чаще всего не так сильно зависит от способностей и талантов человека, как от того, насколько он уверен в себе.

Даже самые одаренные люди вряд ли смогут чего-то добиться, если начнут сомневаться в своих силах.

3) «Бенефис одной профессии» - встреча со специалистом интересной профессии



Состоялась встреча с ветеринарным врачом Тамбовской районной станции по борьбе с болезнями животных Александром Владимировичем Незнановым.

Ребята узнали историю появления такой специальности, как ветеринарный врач, её особенности, получили информацию, где и как можно получить ветеринарное образование, какими личностными качествами он должен обладать.

Медицина и ветеринария не стоят на месте, каждый день в мире происходят новые открытия, разрабатываются новые методы лечения, лекарственные препараты.

А. В. Незнанов рассказал о том, как обычно происходит ветеринарный осмотр животного: что делает ветеринар, чтобы не быть укушенным или поцарапанным, зачем нужна вакцинация домашним животным. По словам гостя клуба, стать настоящим профессионалом в своём деле, можно при условии постоянного повышения квалификации.

Благодаря таким встречам в клубе, дети обретают уверенность в своём будущем и начинают целенаправленно двигаться к своей мечте.

4) «На работу в первый раз» (трудовые права и обязанности несовершеннолетних) - деловая игра

Подрабатывающий школьник сегодня для России не редкость. Трудовая занятость даёт возможность иметь карманные деньги, получить опыт работы или сделать раннюю карьеру. Всё это подталкивает подростков совмещать работу и учёбу. Но прежде, чем реализовать свой трудовой порыв, тинэйджерам нужно внимательно изучить права и обязанности несовершеннолетних в сфере труда. В нюансах трудового права им помогли разобраться игровые задания – интеллектуальные и творческие.

Во время «Ярмарки вакансий», выступая в роли работодателей, ребята определили сферы деятельности, в которых подросткам трудиться нельзя, и разобрались в причинах ограничений. Мозговой штурм «Деловой кейс» помог участникам грамотно «собрать» пакет документов, необходимых для трудоустройства несовершеннолетних.

Рассмотрев несколько ситуаций, подростки узнали о продолжительности рабочего времени и рабочей смены для несовершеннолетних. Решая правовые задачи, ребята примерили на себя роль юриста, и ответили на непростые вопросы своих клиентов.

Итог игры участники подвели творчески – придумали синквейн – необычное стихотворение из пяти строк, темой которого стало слово «Труд».

5) «Хочу – Могу - Надо» - игра-викторина

Во время мероприятия ребята проходили профориентационные тесты, участвовали в дискуссиях, играх, упражнениях в интерактивной форме. Школьники узнали, как сориентироваться в мире профессий, как построить успешную карьеру, а так же составляли личный профессиональный план с использованием своих сильных сторон и преодолением возможных препятствий.

Участникам игры-викторины было предложено сложить три слова, которые были вынесены в тему встречи: «хочу», «могу» и «надо». В итоге получилась формула осознанного выбора профессии. Подростки высказывали свои предположения и пришли к единому мнению, что осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления, и свои возможности, и потребности общества в этой профессии именно в данный момент.

6) «Экскурс в профессию» - встреча со специалистом интересной профессии




Несмотря на то, что жизнь меняется, интерес к фотографии не ослабевает. В последние несколько лет он был даже чрезмерен. Но массовая фотография – это одно, а творческая авторская фотография – это немного другое явление.
Творческая встреча была посвящена профессии фотографа. А рассказывала о ней профессиональный фотограф Мария Евстюхина.

Мария Евстюхина с 2006 года занимается свадебной и семейной фотографией. Её заслуги отмечены Первой профессиональной международной премией в области детской и семейной фотографии на европейском уровне (2 место). Другие работы вошли в ТОП-100 лучших фото конкурса.

Её работа заключается в том, чтобы увековечить драгоценные моменты и передать их с помощью фотографии настолько красивыми, насколько уникальна и неповторима вся наша жизнь.

Участники встречи узнали, что работа фотографа заключается в непосредственном процессе съёмки и обслуживании оборудования. Во время съемки фотограф выбирает оптимальное освещение, фон, позу. Но главный смысл фотографии придает идея. В настоящее время благодаря цифровым технологиям фотографы могут преобразовывать готовые снимки с помощью специальных программ: убирать дефекты, сглаживать недостатки, создавать самые невероятные сюжеты.

Кроме съемки и обработки снимков в работу фотографа входят и административные функции по подготовке к проведению съемок: выбор темы, переговоры с заказчиком, получение в случае необходимости разрешения на съемку, выбор места съемки, реквизита и т. д. Эти функции могут быть делегированы ассистентам или другим помощникам, если фотограф работает в команде. В идеале фотограф должен заниматься творчеством, не отвлекаясь на обыденную работу.

Мария рассказала, что для того, чтобы с фотографа любителя вырасти до настоящего профессионала нужно пройти ряд этапов.

Во-первых, главный помощник каждого фотографа - это профессиональный фотоаппарат, объективы, вспышки, аккумуляторы и прочие атрибуты. Хорошая техника - это 70% успеха получить самые лучшие кадры.

Чтобы ускорить процесс перехода от любителя до профессионала можно воспользоваться обучением на специальных курсах фотографов. Но, самое главное для фотографа - это способность в каждодневной суете увидеть прекрасное.

7) «Карьера и образование» - брейнсторминг о профессиях





Чтобы достичь в профессии определенных высот, участникам предстояло подробно разобраться в вопросах выбора будущей профессии и карьерного роста. Для этого был выбран формат встречи, как брейнсторминг, иными словами «мозговой штурм».

Получая образование, все мечтают о головокружительной, стремительной карьере, о признании обществом и высокой зарплате. Окончив профессиональное учебное заведение, занимаются поисками работы, а затем изо всех сил стараются достичь вершин в выбранной работе. Ребята вместе с библиотекарем попытались рассмотреть эти ситуации и разобраться, как избежать ошибок.

М. В. Горбушина, инспектор службы занятости населения города Тамбова, представила школьникам формулу правильного выбора профессии «Хочу – Могу – Надо», поделилась информацией о востребованных профессиях на рынке труда города и возможных ошибках в выборе профессии, с требованиями, предъявляемыми к человеку той или иной специальности.

Учащиеся получили информационные буклеты по вопросам профориентации и правильному выбору профессии, который позволит реализовать им свои возможности.

Специалист городского центра социального обслуживания населения «Забота», психолог Ж. В. Коняева, рассказала подросткам о типах и видах профессий, о профессионально-важных качествах разных профессий.

Участники мероприятия с интересом прошли тест на профпригодность «Ты и твоя профессия», а также заполнили матрицу выбора профессии. Далее вместе со специалистами школьники рассмотрели свои профессиональные намерения: склонности, интересы, индивидуальные различия, наличия и обоснованности профессиональных планов.

В ходе мероприятия ребята пришли к выводу, что важно соблюдать принцип соответствия выбираемой профессии своим интересам, склонностям, способностям и возможностям.

Итоги и результаты проекта.

Привлечено внимание общественности к проблеме необходимости целенаправленного трудового воспитания, подготовки школьников к будущей профессиональной деятельности;

оказана методическая помощь и информационная поддержка специалистам, занимающимся подготовкой учащихся к будущей профессии;

укреплено сотрудничество между социальными институтами и организациями по профориентационной работе с подростками;

оказана помочь подросткам в профессиональной ориентации и осознанности важности труда в жизни человека;
в массовых мероприятиях по проекту приняли участие 164 человек;

привлечено 3 новых читателя;

подготовлена и выпущена памятка для подростков «Престижные профессии. Мифы и реальность».

Участие в проекте это важнейший этап в жизни ребят, он нацелит их на ответственное отношение к собственной судьбе и к судьбе родных, подготовит к осознанному выбору профессии, а для партнеров проекта это не только реклама их деятельности, но и обеспечение будущими молодыми кадрами их предприятий.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по информированию учащихся о конкретных профессиях того или иного типа, об учебных заведениях, готовящих специалистов той или иной профессии, по определению индивидуальных возможностей учащихся.

Спасибо за внимание!

Ольга Геннадьевна Незнанова
ведущий методист методического отдела
ТОГБУК «Тамбовская областная детская библиотека»
COM_KUNENA_EDITING_LASTEDIT_ON_BY
Спасибо сказали: Емельянова Л. П.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Работает на Kunena форум
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве