Межрегиональный электронный семинар «Детская библиотека в новом формате: работа с отдельными категориями пользователей»
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве.
Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Наша страница ВКонтакте Наша страница в Одноклассниках Наша страница в Facebook Наша страница в Instagram Наше видео в YouTube
На главную Год театра в России

Разработано jtemplate шаблоны Joomla

Межрегиональный электронный семинар
«Детская библиотека в новом формате: работа с отдельными категориями пользователей»

 

 

Уважаемые коллеги!

Библиотечное обслуживание детей отличается от обслуживания взрослого населения. Детскому библиотекарю необходимы знания по возрастной психологии, по особенностям физического развития детей и подростков. Библиотеки, обслуживающие детей, своей целью ставят обеспечение равного доступа к информации детей из разных социальных слоёв общества, обладающих индивидуальными, как интеллектуальными, так и физическими возможностями. В детских библиотеках создаётся особая культурно-образовательная среда, направленная на образование, творческую самореализацию, социализацию детей и подростков.

Отдельные категории детей – с ограниченными физическими возможностями, одарённые дети, дети из неблагополучных семей, так называемые «трудные» – требуют особого внимания.

Если раньше в системе образования дети с ограниченными физическими возможностями обучались отдельно, теперь повсеместно практикуется инклюзивное образование, то есть совместное образование как детей с особыми потребностями, так и обычных. Это позволяет каждому ребёнку, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Но инклюзивное образование предполагает создание условий и построение процесса обучения с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Детские библиотеки разрабатывают формы работы с такими детьми, которые бы помогали им преодолевать физические особенности и способствовали их реабилитации и полноценной интеграции в общество.

Неблагополучные семейные и социальные условия, влияние средств массовой коммуникации, пробелы школьного воспитания отрицательно сказываются на поведении подростков. Растёт число подростков с «отклоняющимся поведением», которым также необходимо уделить особое внимание.

Одарённые дети отличаются яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности и требуют к себе индивидуального отношения. Одарённым детям в детской библиотеке организуют среду, в которой их таланты раскрываются и находят признание.

Предлагаем библиотекарям, педагогам, воспитателям, родителям и всем заинтересованным лицам обсудить эту тему, поделиться профессиональным опытом, задать вопросы коллегам.

Формат электронного семинара предусматривает публикацию материалов и их последующее обсуждение на сайте Тамбовской областной детской библиотеки: https://tambovodb.ru

Сроки проведения: 20 ноября – 20 декабря 2018 года

Цель семинара: профессиональное развитие и взаимное обогащение идеями и знаниями в работе с «особыми» детьми и подростками.

 

Темы для обсуждения:

Новые формы и направления в библиотечной работе с особенными детьми.

Организация комфортной среды и инклюзивные мероприятия для детей с ограниченными физическими возможностями.

Роль художественной литературы в реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями.

Методики работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Социальное партнёрство в работе с социально незащищёнными группами детей и подростков.

Изучение читательских и информационных потребностей особенных детей и их родителей.

Проблемы формирования фонда для отдельных категорий пользователей.

Реализация индивидуального дарования детей в творческих библиотечных объединениях.

Формы участия в Интернет–семинаре:

  • Публикация текстовых материалов для обсуждения (доклады, сообщения, статьи, консультации, исследования, теоретические размышления, сценарный материал, и т.п.).

  • Экспонирование дополнительных фото, видеофрагментов, медиапрезентаций по обсуждаемым темам (данные материалы могут выступать и в качестве самостоятельной публикации при условии указания темы обсуждения).

  • Участие в обсуждении публикуемых материалов, обмен опытом и мнениями без предоставления своего материала, но при условии регистрации.

  • Возможность задать вопрос автору публикации и получить ответ.

Условия проведения Интернет–семинара:

Для участия в работе Интернет–семинара необходимо отправить на е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Заполненную регистрационную форму участника Интернет-семинара (см. Приложение 1) и фотографию;

  2. Скан-копию согласия на обработку персональных данных (см. Приложение 2).

  3. Предоставляемые для публикации материалы (текстовые, фото, видео, медиапрезентаци); видеоматериалы просим предоставлять в виде файлов, либо в виде ссылок на соответствующие страницы на видео-хостингах (YouTube, Rutube и др.).

После регистрации участника семинара, ему высылаются логин и пароль для входа на форум, чтобы задавать вопросы и отвечать.

Просим авторов по возможности регулярно отвечать на вопросы участников.

Материалы публикуются по мере поступления, сохраняется авторский стиль и орфография.

 

Модераторы Интернет-семинара:

Валентина Анатольевна Головкова, зав. методико-библиографическим отделом, тел. 8 (4752) 72-46-35.

Тамара Анатольевна Косова, зав. отделом массовых программ, тел. 8 (4752) 72-44-73.

 

Техническая поддержка:

Денис Сергеевич Богрянцев, зам. директора по информационным технологиям, тел. 8 (4752) 71-24-95; е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Ждём ваши публикации, вопросы, комментарии!