Бимка - Номер 15 - Вот в чём вопрос!
Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве.
Карта сайта ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ Наша страница ВКонтакте Наша страница в Одноклассниках Наша страница в Facebook Наша страница в Instagram Наше видео в YouTube
На главную Год театра в России

Разработано jtemplate шаблоны Joomla

 

 

 

 

 

Вопрос №1. Что такое Бунраку?

Ответ:

bimka15 vopros1 sБунраку — кукольный театр Японии. Он зародился в Осака в начале XVIII века и представляет собой одну из важнейших форм драматического искусства старой Японии. Бунраку – прекрасное развлечение для детей и их родителей, ведь это театр кукол и феерическое музыкальное представление в одном флаконе. Здесь оживают сказочные, мифические, фольклорные мотивы. История началась с вымышленной принцессы Дзёрури, ставшей главной героиней баллад, которые легли в основу постановок. Поначалу не было никаких кукол – монахи исполняли песни, затем ансамбль дополнился музыкантами, а истории сопровождались картинками. Только позже изображения заменили реальными фигурками. Рассказчик – главный герой, его здесь называют гидайю. Он повествует о событиях, а также создает дополнительное звучание, например скрип или шелест. Рост кукол достигает полутора метров. В Бунраку куклами управляют актёры в чёрных балахонах с капюшоном – так они не отвлекают зрителей от волшебства, творящегося на подмостках.

 

Вопрос №2. Где находится самый большой театр?

Ответ:

bimka15 vopros2 sС 2007 года в Пекине функционирует самый большой в мире театр – Национальный центр исполнительских искусств (Большой национальный театр Китая или просто Жемчужина на воде). Он удивляет современными технологиями, фантастическим дизайном и красотой. Его форма и цвет напоминают жемчужину, каплю ртути или инопланетный аппарат.

Длина театра превышает 210 метров, а ширина составляет почти 145 метров. Высота здания достигает 46 метров. Общая площадь театра превышает двести тысяч квадратных метров. Снаружи здание не соединяется с берегами ни мостами, ни какими-то другими входами. Проникнуть внутрь театра можно только по подземным тоннелям, которые находятся под водой. Основная часть здания покрыта титановыми пластинами, которых здесь насчитывается около двадцати тысяч. Остальную часть занимают стеклянные панели. Покрытие изготовлено по новейшим технологиям и остаётся чистой благодаря специальному составу покрытия.

В Большом национальном театре Китая находится три зала, которые могут разместить более пяти тысяч человек. В верхней части театра расположена площадка для просмотра панорамы города. Также в здании есть торговые центры, конференц-залы, рестораны, библиотека и выставочные галереи.

 

Вопрос №3. Когда отмечается День театра?

Ответ:

bimka14 vopros5 s

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО и отмечаемый 27 марта ежегодно во всем мире. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. Часто к этому дню приурочен целый ряд торжественных мероприятий: от театральных фестивалей до премьер новых спектаклей.

Праздник «день театра» традиционно отмечается всеми работниками театра: начиная с театральных режиссеров-постановщиков, актёров театральной труппы, продюсеров, звукоинженеров, светотехников, монтировщиков декораций и заканчивая билетёрами, гардеробщиками и уборщиками театральных помещений. А также миллионами неравнодушных зрителей, для которых этот праздник – дань профессионалам в их способности дарить людям радость, теплоту и надежду. Не так давно в России появился ещё один театральный праздник – День театрального кассира.

 

Вопрос №4. Кто и когда изобрёл афишные тумбы?

bimka14 vopros5 sОтвет:

История рекламной тумбы имеет две памятные даты, связанные с Германией и Францией.

1 июля 1855 года. Берлинский издатель и владелец типографии Эрнст Литфас, получив разрешение полиции, устанавливает в Берлине цилиндрические тумбы, чтобы клеить на них крупноформатные рекламные плакаты, которые выпускал в своем издательстве. Эти тумбы сразу же получили в народе название «колонна Литфаса» и стали крайне удачной альтернативой заборам и стенам зданий, на которых в те времена беспорядочно расклеивались объявления, плакаты и афиши.

1863 год. Тоже печатник, но уже парижский, Габриэль Моррис начал устанавливать на улицах французской столицы высокие афишные тумбы цилиндрической формы, которые должны были служить не только для информирования горожан о концертах и театральных постановках, но и для хранения инвентаря дворников. Эти тумбы также получили название по имени своего «отца» – «колонны Морриса» или «Тумба Морриса».

Новаторство Литфаса и Морриса имело значение не только для Германии и Франции, ведь рекламные тумбы в форме колонны, состоящие из трех частей – цоколя, барабана и карниза – распространились затем по всей Европе, да и сегодня являются наиболее распространённым видом рекламоносителей.

 

Вопрос №5. Кто такие клакёры?

Ответ:

bimka14 vopros6 sЕщё в III веке до нашей эры известные на то время драматурги пользовались услугами клакёров. Задача этих людей заключалась либо в поддержке театрального, вокального, танцевального выступления или в гарантировании полного провала. Значение слова клакёр происходит от французского «claque» (хлопок ладонью). Задача таких людей заключалась в аплодировании, насвистывании в процессе театрального действия, чтобы подтолкнуть к этому же публику зала. Целью клакёров является поднятие «рейтинга» выступления в глазах зрителя, даже если актёрский состав и сценарий спектакля находятся на низком уровне.

Клакёр – это не только человек, который аплодирует, но и тот, кто может сорвать весь спектакль, принизить уровень актёрской игры и т. д. Нанимают таких людей, чтобы устранить конкурентов в сфере культуры и свести на нет их популярность в своих кругах. Такие клакёры могут громко крикнуть «фу!» в самый кульминационный момент, бросить помидор на сцену или даже в актёра.

Клакёры редко сидят в зале в одиночку. Обычно люди приходят на представление группой и рассредоточиваются по залу, чтобы их возгласы были равномерно распределены.

С середины XX века профессия клакёра начала постепенно уходить в прошлое. Однако говорят, что на некоторых спектаклях клакеры до сих пор продолжат свою деятельность.

 

Содержание