ЮНЕСКО против травли
4 ноября во многих странах отмечали Международный день против насилия и травли в школе, в том числе кибербуллинга. История у этого события пока короткая, поэтому многие о нём не знают. А дело было так.
В 2019 году государства-члены ЮНЕСКО приняли решение объявить новый международный день. Этим нововведением они признали, что травля в школах и в Сети являются грубейшим нарушением прав детей и подростков, в частности права на образование, здоровье и благополучие.
А стимулом к действию стали материалы доклада ЮНЕСКО «Что стоит за цифрами? Искоренение насилия и запугивания в школе» (2019 год):
- Более 30% учащихся по всему миру подвергаются различным формам насилия и травли со стороны своих одноклассников.
- Каждый десятый школьник страдает от кибербуллинга, и число столкнувшихся с этим явлением продолжает расти. Во время пандемии COVID-19 случаи травли, в особенности кибербуллинга, участились.
- Ученики, над которыми издеваются, в три раза чаще остальных чувствуют себя «аутсайдерами» в школе. Чаще, чем в два раза, они пропускают занятия. У них ниже успеваемость, и они с большей вероятностью бросают образование после окончания средней школы.
- Жертвы буллинга в два раза чаще испытывают чувство одиночества, не могут спать по ночам и задумываются о самоубийстве.
- Одним из самых распространённых поводов для травли являются особенности внешности. За ним следуют этническая принадлежность, национальность, цвет кожи. Учащиеся, которых воспринимают «другими», более подвержены риску издевательств.
С 2020 года, первый четверг ноября был официально признан Международным днём борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом. В прошлом году он проходил 5 ноября под лозунгом «Вместе против издевательств в школе».
В новый Международный день борьбы с насилием и травлей в школе, в том числе кибербуллингом, ЮНЕСКО призывает все страны, организации и заинтересованные стороны объединиться для достижения общей цели – сделать школы свободными от страха и насилия, а интернет – от любых форм кибертравли.
Подробнее о работе ЮНЕСКО по предотвращению травли и насилия в школе и кибербуллинга.
В статье использованы материалы с сайта ЮНЕСКО.