«Литературный десант» в Центре социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса»
Неделя детской книги продолжается и выходит за пределы Тамбовской детской областной библиотеки.
24 марта «Литературный десант» из сотрудников библиотеки «высадился» в Центре социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса». В рамках совместного проекта Весенних чтений «Читающий ребёнок – ценность XXI века», библиотекари подготовили для воспитанников центра разнообразную программу: литературные путешествия, викторины, экскурсы, мастер-классы.
«Расскажи о книге… молча»
Ребятам было предложено ответить на ситуационный вопрос: «Вам надо сделать рекламу книги, порекомендовать её. Что вы предпримите?» Предложения последовали самые разные. Наиболее часто звучало: кратко рассказать содержание или зачитать самые интересные моменты, нарисовать, сфотографировать, сделать выставку. И тут ребята узнали, что оказывается, можно создать небольшой видеоролик – буктрейлер. Задача буктрейлера – рассказать о книге так, чтобы ее захотелось прочитать даже тем, кто совсем далек от чтения.
«Сказки на все времена»
Ребята услышали рассказ о жизни и творчестве знаменитого сказочника Г. Х. Андерсена. С помощью медиапрезентации они смогли увидеть дом, в котором жил писатель, улицы его родного города Оденсе и памятник Русалочке в Копенгагене. Дети приняли участие в кукольном спектакле «Сундук-самолёт», успешно справились с заданиями литературной викторины. В преддверии Международного дня детской книги ребятам был предложен краткий обзор необычных книг из фонда библиотеки.
«Кто стучится в дверь ко мне?»
Для детей младшего школьного возраста была проведена литературная программа по творчеству известного детского поэта, переводчика, драматурга С. Я. Маршака. Ребята познакомились с творчеством поэта. Прозвучали стихи «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Тихая сказка», отрывки из пьес-сказок «Двенадцать месяцев», «Кошкин дом», «Петрушка-иностранец».
«В Тридевятом царстве»
Для ребят были проведены литературное путешествие по сказкам «В Тридевятом царстве» и викторина «Мир сказок».
Во время путешествия дети познакомились со структурой сказки, со всемирно известными писателями-сказочниками и художниками-иллюстраторами. Библиотекарь помогла разобраться в видовом разнообразии сказок и особенностях их литературного языка.
Ребята приняли активное участие в сказочной викторине. Победителями стали самые читающие дети.
«Путешествие на необитаемый остров»
Юные читатели вслед за литературными героями приключенческих книг отправились в увлекательное путешествие на Необитаемый остров. Их ждали веселые морские приключения, опасные встречи с пиратами, знакомство с удивительным островом и его необычными обитателями.
Команды отважных путешественников соревновались в знаниях морских терминов «У штурвала», осваивали матросские специальности на «Необычной вахте». Ребята на «Корабельном причале» снаряжали в плавание свою шхуну, заселяли аборигенами «Необитаемый остров», искали ключи-шифры к сундуку с «Сокровищами капитана Флинта», рисовали «Портрет пирата Сильвера». Завершилось путешествие на Необитаемый остров составлением карты острова, на которой каждый участник команды создал свой маленький участок.