Архив раздела "О компьютерах"
Маленькие хитрости текстового редактора Word
Умение разработать документ на компьютере стал жизненно необходимым навыком для людей очень многих профессий, от школьника до журналиста, от менеджера до ученого, от бухгалтера до государственного чиновника.
На практике в России для работы с документами почти исключительно используется текстовый редактор Word. Де-факто Word стал стандартом в деловой переписке. Соответственно, и владение им практически является синонимом способности подготовить документ на компьютере.
Предлагаем вашему вниманию справочные пособия по всему циклу работы с текстовыми документами – от набора текста до заполнения готовых форм, включая редактирование, форматирование, анализ текста, автоматическое составление рефератов и т.д.
Слово «Интернет» не сходит со страниц газет и экранов телевизоров. Но, как это часто бывает, чем больше популярность какой-либо технологии, тем меньше людей разбираются в ее устройстве. И чтобы не лишиться тех возможностей, которые Интернет открывает перед человеком, советуем взять в руки эти книги:
Прохоров, А. Н. Интернет: как это работает [Текст] / А. Н. Прохоров. – СПб. : БХВ – Петербург. – 2004. – 280 с.
Автор книги на простом и доступном языке рассказывает о том, как работает «Сеть сетей», от общих идей построения и до конкретных рекомендаций пользователям.
Яркие примеры из повседневной жизни и интересные иллюстрации двух видов: технические цветные схемы и комиксы, представляющие аналогию между принципами работы Интернета и привычными схемами доставки данных, помогут вам понять весьма сложные аспекты современных технологий. Эта книга будет полезна не только новичкам, но и более опытным пользователям, уже освоившим путешествие по сайтам.
Аксак В.А. Поиск в Интерент и полезные ресурсы рунета [Текст] / В. А. Аксак. – М. : Эксмо. – 2007. – 176 с.– (Просто как дважды два)
С помощью этой книги вы научитесь быстро и эффективно находить в сети Интернет всё, что вам нужно. Вы узнаете о специфических особенностях работы самых популярных поисковых систем: Яндекс, Google, Рамблер, Mail.Ru, научитесь целенаправленно искать иллюстрации, музыку, тексты книг, рефераты и т.д. В общем, освоите все те премудрости поиска информации в Интернет, которые позволят вам чувствовать себя свободно. В данном издании представлен подробный каталог ссылок, содержащий 150 адресов популярных русскоязычных WEB – сайтов.
Калиновский А. И. Ваша домашняя страничка в Интернете. Homepage или просто «хомяк» [Текст] / А. И. Калиновский. – СПб. : БХВ – Петербург. – 2005. – 224 с.
В этой книге мало теории, но много практических примеров, которые помогут создать свою домашнюю страничку в Интернете. Книга будет очень полезна тем, кто только начинает свое знакомство с языком HTML и с «Всемирной паутиной». В книге размещена только самая важная информация для начинающих web – мастеров: как и для чего создаются web – сайты, что такое таблицы стилей CSS и как использовать графику, как разместить свою домашнюю страничку в Интернете, сделать её известной и многое другое…
Джонсон Сайсмон. Как защитить детей от опасностей Интернета: Вирусов, программ – шпионов, спама, всплывающих окон [Текст] / Саймон Джонсон; пер. с англ. Е. А. Ивановой.– М. : НТ Пресс. – 2006. –304 с.: ил. – (Самоучитель)
Автор книги, считается крупным специалистом по вопросам детской безопасности в Интернете. Чтобы рассказать родителям всего мира об эффективных способах защиты детей, он протестировал десятки программ-детекторов опасного программного обеспечения, изучил самые известные программы-шпионы и программы по сбору информации, которых следует остерегаться. Следуя советам автора, вы легко сможете выбрать самые лучшие средства защиты и обезопасить себя, своих детей и свой компьютер.
Эта книга интересна и тем, что в ней уделяется внимание не только техническим вопросам использования Интернета, но также и морально-этическим и психологическим проблемам, которые влечёт за собой свободный доступ ваших детей к Интернету.
Дуванов, А. А. Азы информатики. Знакомимся с компьютером. [Текст]: книга для ученика / А. А. Дуванов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 160 с.: ил.
Автор в увлекательной и доступной форме рассказывает о составляющих компьютера, его возможностях и областях применения, раскрывает понятия алгоритма и программы.
Знакомство с компьютерами терминами и понятиями оконного интерфейса, эффективными приемами работы на компьютере происходит в процессе выполнения интересных практических заданий, представленных в книге.
Дуванов, А. А. Азы информатики. Работаем с информацией. [Текст]: книга для ученика / А. А. Дуванов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 272 с.: ил.
Данное издание знакомит учащихся с понятием «информация»: рассказывает о ее видах и способах представления, преобразованиях, кодирования и защиты;представляет различные способы хранения, обработки и обмена информацией; раскрывает вопросы поиска и передачи информации в Интернет. Необходимые навыки работы с информацией подкрепляются выполнением необычных практических задач.
Дуванов, А. А. Азы информатики. Пишем на компьютере. [Текст]: книга для ученика / А. А. Дуванов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 352 с.: ил.
Традиционно для серии «Азы информатики» на интересных практических примерах рассматриваются возможности, предоставляемые пользователю современными программами обработки текстов, рассказывается о приемах эффективного редактирования в простых текстовых редакторах, о секретах форматирования в текстовых процессорах. Рассмотрено рациональное применение шрифтов, правил выравнивания и цветового оформления текстов, вставки рисунков, использования списков и таблиц, создания макрокоманд.
Дуванов, А. А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. [Текст]: книга для ученика / А. А. Дуванов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 352 с.: ил.
В четвертой книге серии «Азы информатики»читатели осваивают наиболее интересное направление компьютерных технологий – компьютерную графику.
В этом издании рассказывается о возможностях и областях применения компьютерной графики, аппаратной графической системе компьютера, принципах построения изображения на экране, форматах графических файлов, цифровой фотографии, основах графического дизайна. Автором рассматривается работа в нескольких типах редакторов, представлены популярные web-форматы.
Левин, В. И. Как стать активным пользователем. Секреты быстрого успеха [Текст] / В. И. Левин. – М.: Махаон, 2006. – 256 с.: ил.
Современного успешного человека невозможно представить без знания компьютера. Эта книга даёт читателю краткие, точные ответы на множество вопросов. Как правильно выбрать компьютер? Как пользоваться самыми разнообразными программами? Как отправить письмо по электронной почте? Как найти информацию в сети Интернет?
Автор ведёт рассказ об использовании цифровых технологий в фотоаппаратах, видеокамерах, электронных книгах.
Огородников, А. В. Твой ноутбук. Путеводитель по работе с мобильным компьютером [Текст] / А. В. Огородников. – СПб.: Питер, 2007. – 173 с.: ил.
В первой части книги представлены рекомендации и размышления, посвященные проблеме выбора ноутбука, описаны ноутбуки разных производителей, подробно рассказано, как нужно ухаживать за ноутбуком после покупки.
Вторая часть поможет ответить на вопрос, нужен ли вам ноутбук? Если да, то зачем и почему. Вы также узнаете о самых характерных поломках ноутбуков и технике безопасности. На прилагающемся диске записаны полезные программы, без которых владельцу ноутбука просто не обойтись.
Соломенчук, В. Г. Что находиться внутри компьютера и как всё это работает [Текст] / В. Г. Соломенчук. – М.: НТ Пресс, 2007. – 224 с.: ил. – (Самоучитель).
Если вы хотите разобраться в том, как работает компьютерное «железо», эта книга для вас. Начинающие пользователи найдут понятный и интересный рассказ о компьютерных технологиях, а опытные пользователи получат представление о сложных проблемах, которых так много в работе с современным компьютером и путях их решения.
Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии [Текст]: учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. — 4-е изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 511 с: ил.
Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и информационные технологии» (ИИТ) в общеобразовательных учреждениях. Учебник, полностью соответствует новому общеобразовательному стандарту по ИИТ Министерства образования и обеспечивает возможность изучения углубленного курса «Информатика и информационные технологии» (ИИТ) в 10-11 классах по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям.
Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий.
Содержание учебника соответствует программе вступительных экзаменов по информатике в вузы и может быть использовано для подготовки к экзаменам.
Хребтов, В. А. Информатика для младших школьников [Текст] / В. А. Хребтов. – СПб.: Изд. Дом «Литера», 2006. – 64 с. – (Начальная школа).
Словарь предназначен для младших школьников. В нём представлены понятия и определения для первоначального ознакомления с информатикой, доступно изложены азы работы на компьютере.
За основу взята операционная система Windows XP. Рассмотрены приёмы работы с графическим интерфейсом Windows и некоторыми стандартными программами: простейшим текстовым редактором «Блокнот», графическим редактором Paint и программой «Калькулятор».
Предлагаемый материал расположен в порядке русского алфавита.
Зыкина, О.В. Компьютер для детей [Текст]: / О.В. Зыкина. – М.: Эксмо, 2007. – 112 с.: ил.
Прекрасное пособие для первого знакомства с компьютером - чудом техники, прочно вошедшим в нашу жизнь.
Первые наглядные уроки общения с компьютером, представленные в этой книге развивают логическое мышление и учат навыкам самостоятельной работы. Познакомившись с данным изданием, Вы сможете сохранять файлы, узнаете правила обращения с дисками, научитесь понимать устройство компьютера, пользоваться операционной системой Windows и её приложениями, а так же свободно перемещаться во Всемирной сети Интернет.
Macromedia Flash 8 с нуля®! Книга + видеокурс [Текст]: / под ред. И. Панфилова. – М.: Лучшие книги, 2007. – 368 с.: ил. + CD-ROM. – (Серия «Книга + Видеокурс»).
Книга представляет собой уникальную и самую современную методику обучения. Прочитав книгу и посмотрев видеокурс, вы быстро освоите программу Flash 8, сможете создавать анимированную графику с потрясающими спецэффектами, столь важными для создания рекламных роликов; освоите создание графики, с последующем размещением на Web-страницах; овладеете основами создания сценариев Action Script 2 и их применением для разработки интерактивных Web-страниц и других приложений.
Все файлы практических примеров записаны на компакт-диск, прилагаемый к книге.
Касперски, К. Компьютерные вирусы [Текст]: / К. Касперски. – СПб.: Питер, 2007. – 527с.: ил.
Что находится внутри вируса? Какие шестеренки приводят его в движение? Как происходит внедрение чужеродного кода в исполняемый файл и по каким признакам его можно распознать? Насколько надежны антивирусы и можно ли их обхитрить? Как хакеры ломают программное обеспечение и как их остановить? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет эта книга.
Курушин, В.Д. Дизайн и реклама [Текст]: / В.Д. Курушин. – М.: ДМК Пресс, 2006. – 272 с.: ил. - (Самоучитель).
Книга рассказывает обо всем, что необходимо знать начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационных технологий. Рассматривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и оформительской графики, описаны приемы верстки текста и обработки фотографий, предназначенных для печати и электронных средств масс-медиа.
Отдельный раздел посвящен дизайну и психологии восприятия печатной рекламы.
Баловсяк, Н.В. Реферат, курсовая, диплом на компьютере. Популярный самоучитель [Текст]: / Н.В. Баловсяк. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.: ил. – (Серия «Популярный самоучитель»).
Не секрет, что любая безупречно оформленная письменная работа всегда претендует на более высокую оценку. Если вы хотите научиться быстро и качественно оформлять рефераты и курсовые работы, эта книга станет для вас незаменимым помощником.
Поиск нужной информации в Интернете, быстрый набор, сканирование и форматирование текстов, создание сложных математических формул и качественных иллюстраций больше не будут казаться чем-то чрезвычайно сложным и недоступным, а станут «правилами хорошего тона» при подготовке любых письменных работ.
Энциклопедия для детей [Текст] Т. 22. Информатика / гл. ред. Е.А. Хлебалина; вед. науч. ред. А.Г. Леонов. – М.: Аванта +, 2003. – 624 с.: ил.
Считается, что каждый из нас должен знать математику, географию, химию, биологию, литературу, историю хотя бы в рамках школьной программы. Сегодня уже можно утверждать, что информатика – такая же метадисциплина, как философия либо арифметика, а компьютерная грамотность также необходима современному человеку, как умение читать и писать.
Именно информатике посвящена эта книга. Она ответит на многие вопросы. Что такое информатика? Как информатика связана с кибернетикой? Ты найдешь фундаментальные сведения по теории информации, алгоритмизации, по хранению, обработке и передаче информации, истории архитектуры компьютеров, программному обеспечению. Широко представлен материал о современных технологиях, отражена докомпьютерная эволюция информатики и обозначены перспективы её развития.
Книга адресована школьникам среднего и старшего возраст, преподавателям школ и вузов, а также всем, кто интересуется информатикой.
Карьера в информационных технологиях [Текст] / вед. ред. А. Элиович; отв. ред. М. Шинкарук. – М.: Аванта + , 2003. – 368 с.: ил.
Человеку начала XXI века трудно наблюдать за развитием информационных технологий со стороны. Не зависимо от нашего желания мы участвуем в этом процессе, а он в свою очередь воздействует на нас, на окружающий мир. Многие профессии под влиянием информационных технологий изменяются до неузнаваемости, создавая симбиоз специальностей. Карьера в информационных технологиях – самая непредсказуемая. И назначение этой книги – предоставить объективные сведения о возможной будущей деятельности, помочь сделать осознанный выбор. Вы найдёте широкий спектр современных профессий, связанных с информационными технологиями. Примерьте их на себя, подумайте, подходят они вам или нет. Если вы уже сделали свой выбор, в книге даны подсказки, где искать полезную информацию, мнения и советы профессионалов.
Книга рассчитана на старшеклассников, студентов младших курсов и всех, кто предполагает связать свою деятельность с информационными технологиями.
Кривич, Е. Персональный компьютер для школьников [Текст]: учеб. курс / Е. Кривич. – Харьков: ФОЛИО, 2004. – 477 с.
Ты мечтал о компьютере, и теперь он у тебя есть. Остаётся самая малость – освоить его самостоятельно. Конечно можно просто взять какую-нибудь игрушку и играть, играть, играть! Но ведь ПК гораздо умнее и многофункциональнее, чем просто игрушка. С его помощью можно создавать картинки и обрабатывать фотографии. Сделать реферат и организовать презентацию. Можно открыть свой собственный почтовый ящик, разместить сайт в Интернете и много ещё чего интересного.
Выполняя предложенные автором задания с использованием популярных программ, ты не только освоишь набор текста и работу с изображениями, но и научишься алгоритмизировать свою деятельность. В книге также рассказывается о работе с таблицами, антивирусными программами, об устройстве компьютера и внешнем оборудовании.
Книга предназначена школьникам 10-14 лет и всем, желающим самостоятельно освоить пользование компьютером.
Леонтьев, В. Детская компьютерная энциклопедия [Текст] / В. Леонтьев. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 175 с.: ил. – (Новейшая энциклопедия).
Взрослые почему-то любят делать вид, что компьютер – это не для детей. Мол, и вредно это, и сложно, и опасно, и скучно. А причина проста: взрослые хотят, чтобы компьютер оставался только их игрушкой. И жутко боятся, что дети поймут: компьютер – это очень просто! Компьютер – это жутко интересно! И в тот момент, когда ты закроешь последнюю страницу этой книги, ты будешь уметь уже очень многое:
- Составлять и оформлять тексты, рисовать картинки;
- Отправлять электронные письма и искать информацию в сети Интернет;
- Самостоятельно справляться с неполадками в работе компьютера и защищаться от вирусов.
Это и многое другое поможет изучить твоя первая компьютерная энциклопедия. Так что, смело открывай её первую страничку!
Книга рассчитана на детей младшего и среднего возраста.