|
Благие помыслы
Решился Волк злодейства замолить. Он дал себе обет - не есть мясного! Да и взаправду, что же тут такого, Коль в пост не станет жертву находить?
Неужто воздержаться нету сил? Великий пост, без мяса жить, до Пасхи! Натура цельная тот Волк, и всё ж с опаской: - Да сдюжу ли? Надеюсь, хватит сил.
Но на опушке встретился Баран! Упитанный на диво, с холкой жирной. Волк от поста, признаем, точно пьян, Закапал всю траву слюной обильной.
- Эх! Если б не зарок! Не тот обет, Был бы Баран сегодня на обед! Представить бы Барана - лососиной! Да разве кто прошёл тогда бы мимо?
Баран один,- в раздумье Волк продолжил,- Его любой прохожий съесть бы должен. Пусть это буду я,- Барана вмиг задрал, Разлёгшись на траве, Волк словоблудить стал.
- Ах! Лососинка нежная досталась! Так чешуя на солнышке блестела. Моя душа скоромного хотела, Но я отведал только рыбки малость.
МОРАЛЬ:
Бывают так развращены душою, Ни клятв и ни обетов не сдержать. Да как, себе любимым, отказать? Схитрят, соврут, на всё глаза закроют.
В ладу с собой
Один Бедняк так сильно занемог, Что от него врачи все отступились. Кто б взялся и несчастному помог? Тут помыслы все к Богу обратились.
Он стал молить, просить и обещать: - Я благодарности смогу воздать. Вот поднимусь - тогда не оплошаю, За исцеление дары пообещаю.
Услышала слова его жена: - Да ты, гляжу, совсем сошёл с ума! Ну на какие деньги благодарность? Ты Богу обещал! Откуда храбрость?
- О чём ты, милая? Решила - я всерьёз? Просил здоровье с Богом расплатиться? И именно для этого молиться? Да обещать могу я целый воз!
Подумаешь, сказал! Могу сказать! Что, трудно полагаешь слово дать?
Мораль:
Вот на словах божатся и клянутся, Обременённые нуждою и бедой. Но выполнить, конечно, не возьмутся, И как же жить потом в ладу с собой?
Вишенка на торте
- А вот и я! Восторг испит до дна? Изящна, бесподобная, блестящая. Все восклицают: Ах! Она, она! Неподражаема! Конечно настоящая!
Скользнув, заворожённо, томным взглядом, Усядутся, чтоб стать поближе, рядом. Не упустить, успеть бы восхититься! Мечта у каждого имеет право сбыться.
Коньячное амбре? Так мелочь это! Как королева, вычурно одета. И пенный, взбитый, кружевной наряд, Добавит платья чёрный шоколад!
Я - вишенка на торте! Угадали? Создание для искуса, манер. Похоже вы подобных, не видали!? Не повседневность, роскоши пример.
Вместо морали:
Всё грустно и обыденно - скучаем, Банальности вокруг - мы примечаем. И вдруг как вспышка - новизна, фурор! Встряхнуло? Вот о том и разговор!
Не учи учёного
Бодливый Бык, застрявший головой В заборе, у калитки деревянной, Так психовал, сопел и бил ногой: - Чтоб пусто было дырке окаянной!
Рога круты и холка велика, Разъелся я, добыл себе греха, И на потеху слабым да убогим, Теперь застрять в заборе, у дороги!
Тут каждый неразумный, неумеха Заметил промах мой! Для всех потеха!
А мимо весело бежал Телёнок, Остановился, вставил рожки в щель: - Смотри,- мычал,- не нужно и силёнок, Вот так крути рогами, посмелей!
А племенной, огромный Бык, К неуваженью не привык: - Кого ты учишь? Как посмел?- Глазищи кровью застилало,- Тебя в помине не бывало, А я уже рога имел!
Учёных стоит ли учить? Напрасный труд, мы это знаем. Хоть оплошал, но понимаем, Что мимо нужно проходить.
Ненадёжное чутьё
Один портной кроил пиджак! Он отмерял и так и сяк. Не утруждаясь и лекалом, Налево резал и направо.
- А здесь вот, лишне, уберу, Тут криво начертил - сотру! Вот где карману быть! Пришьём! Что мелом вымазал, стряхнём!
Та-ак! По чуть-чуть, ещё немного Подрежу ворот. Всё! Конец! Борта стачаю, молодец! Я - кутюрье! В Париж дорога!
Пиджак тот шился на заказ. Имелись точные размеры. Портной, не зная в этом меры, Считал - любому фору даст!
Ведь есть портняжное чутьё! И с этим лишне будет спорить. - Заказчику то будет стоить, э-э-э, Сколько даст, то всё моё!
Ну, наконец, готово! Шик! Хозяин к вечеру приехал. - Портной-то, вижу, неумеха! Шил он пиджак, да вышел - пшик!
Такое чУдное сукно! Испорчено! Куда деваться!? В пиджак лишь гному одеваться? А мне не в пору, не дано!
Мораль:
Коль есть конкретные размеры, Сукно чужое, не своё, Да можно ль шить-кроить без меры, Лишь полагаясь на чутьё?
Петух и Букашка
Петух, приметивший Букашку на земле, Взъерошил перья: Опасна, ядовита! Пока не заползла в зерно, в корыто. Склевал Букашку, не думал о себе
И проглотил. Гусь наблюдал, смеялся. Он к Петуху с насмешкой обращался: - Га-га, га-га! С такой отвагой, вскоре, Свернёшь ты горы и осушишь море!
- Да что ж поделать,- отвечал Петух, Вам нету дела, видно недосуг. Ничтожный враг, останется врагом! Не забывать бы надо нам о том!
Птица на снегу
Зима. Неторопливо ходит птица, На чистом, свежевыпавшем снегу Следы печатает, не может нахвалиться: - Как я талантлива! Сравнений не найду!
Чудесна глубина моих творений,- Сказала так, в снег лапкой провалилась,- Вот это сочиненье получилось! Я книгу написала, вне сомнений!
А хвост её, меж тем, всё заметая Стирал, величия трудов не понимая. Она придумает, а он, глядишь - сотрёт, Шедевр бесследно на снегу умрёт!
Почтительный читатель удивлён? Как ни пытался, не увидел слова! Да доведись такое до любого, Тем автор без сомненья посрамлён.
Упрямец
Орех Лещины мыслил: Я созрел! Хотя был спелости молочно-восковой. Наивный, нежный с тонкой скорлупой, Но эти мелочи, увы, Орех презрел!
Он вознамерился от ветки оторваться, Надумал сам по саду прогуляться. Куст шелестел: Повремени, пока! Ты не готов и скорлупа хрупка!
Тебя раздавят, попросту сгрызут И выплюнут, сиди-ка, братец, тут! - Ещё чего! Имею я упрямство,- Вскричал Орешек, проявляя хамство.
Да это всё, что ты пока имеешь,- Куст убеждал,- другим бы обладал! А с этим в мире вряд ли преуспеешь, Коль разум, мудрость, навык не стяжал.
Однако полетел Орех в траву Доверившись лишь своему уму. Садовой тачки колесо катило, Расплющило упрямца, раздавило!
Мораль:
Не вредно бы послушаться совета, С мечтой пока чуть-чуть повременить. Ума и опыта, сперва, поднакопить, Орех Лещины не продумал это.
Хитрая уловка
Завидев Пса сторожевого, Вор, очень вёрткий, малый, Таких мы видели, пожалуй, Бросал ему куски съестного.
Как будто знал, что Пёс пройдёт, И косточкою угощал. Да за кустами поджидал, Вдруг, раз! Пред псиной предстаёт.
Но хитростью не обмануть! А Вор решился на такое. Видать замыслил он худое, С чего же лебезить да льнуть?
- Ступай-ка прочь, да поскорей, Решился подкупить меня? Я - становлюсь куда мудрей, Мне всё ясней день ото дня!
Куски мясные так не дарят, И походя меня, не хвалят. Затеял кражу совершить? Так знай же, этому не быть!
ВМЕСТО МОРАЛИ:
Случается - уже не дружат, Ссылаются на суету. Вдруг, объявились! Вновь закружат, Конфет, коробку, не одну!
Эхо
На Гору тявкнула собака смело! Лай этот эхо повторило многократно. Поняв тот звук неправильно, превратно, Брехнуть собака гордо захотела:
- Гора! Огромна ты, да голосом слабА! Гляжу, преувеличена молва! Я, хоть мала, ничтожна, всё же знаю, Гораздо громче тявкаю да лаю!
Хвастливые слова её услышал гром небесный, Он сверху: - Что-о-о ска-за-ла ты-ы-ы?- Немедленно спросил. А эхо повторило всё отчётливо и честно, Гром многократно в вышине, окрестность огласил.
Собака, хвост поджав, пробормотала: - А я... я ничего,- и убежала.
Мораль:
Полезно знать - где тявкать, на кого, И поднимая гордо дыбом шерсть Рискнув здоровьем, жизнью, можно сесть На хвост, иль вовсе потерять его.
|