0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 Уважаемые читатели!

 8 мая библиотека работает с 9:00 до 18:00.

 10 мая – с 9:00 до 17:00.

 12 мая – с 9:00 до 16:00.

 9, 11 мая – выходные дни.

 С 13 мая библиотека работает в штатном режиме.

 

Администрация

 

Детская безопасность в виртуальном пространстве

Одной из новых проблем современного общества, являются игромания и компьютерная зависимость — увлечение компьютерными играми, Интернет-технологиями.

Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психологическое здоровье.

Компьютерная зависимость — одна из форм ухода от реальности. Состояние компьютерной зависимости выбивает ребёнка из жизни, причём таким образом, что у него не остается других интересов, кроме компьютерной игры. Игра становиться доминантой, и ребёнок уже не может жить без неё. Он становиться маленьким геймером (от английского слова game – игра), временами настолько входя в свои игры, что не может из них выйти, путая свою жизнь с виртуальной. Как же вернуть игромана к реальности? Необходимо создать компьютерным игрокам тёплый окружающий мир, который перетянет их на свою сторону!

Детские психологи уверены, что единственный на настоящий момент проверенный способ профилактики компьютерной зависимости у ребёнка-дошкольника — показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий помимо компьютерных игр.

Каких бы взглядов ни придерживались родители, кем бы ни были они -— сторонниками или противникам виртуального мира, желательно знать как вести себя с ребёнком-геймером.

 

Как желательно вести себя с ребёнком-геймером

  • Если Ваш ребёнок дошкольного возраста, приобщайте его к компьютерным играм как можно позже, не раньше чем перед поступлением в школу.

  • Разрешать играть в развивающие игры, но только соответствующие возрасту ребёнка.

  • Прежде чем предложить ребёнку новую игру, поиграйте в неё сами и только после этого решайте – полезна она ему или нет.

  • Постарайтесь покупать те игры, в которых принимают участие любимые герои ребёнка, известные ему из сказок и мультфильмов.

  • Ограничьте время игры до 20-30 минут, но после значительного перерыва ребёнку можно разрешить поиграть ещё один раз.

  • Для младших школьников и подростков это время можно увеличить до 40-60 минут без длительного перерыва.

  • Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребёнка, чтобы контролировать его доступ к ним.

  • Помните, чем младше ребёнок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависимость, тем жёстче необходим родительский контроль.

  • У ребёнка должна быть всегда какая-нибудь альтернатива компьютеру.

  • Не превращайте компьютер в единственного друга ребенка.

 

Как не желательно вести себя с ребёнком-геймером

  • Не обращать на такое хобби ребенка внимание, а, наоборот, поощрять его, постоянно покупая дошкольнику или школьнику новые компьютерные игры, не задумываясь о том, для какого возраста они предназначены.

  • Считать, что жестокие игры лишь формируют мужественность у мальчиков.

  • Не показывать ребёнку, что кроме компьютерных игр есть ещё и другие интересные стороны жизни.

  • Не искать выхода из тупиковых ситуаций в семье, а наоборот, вовлекать ребёнка в водоворот семейных конфликтов.

  • Боясь, чтобы дети не стали геймерами, запрещать им вообще играть в какие-нибудь компьютерные игры, вплоть до развивающих.

  • Постоянно высмеивать ребёнка за его желание играть и не предлагать ему при этом никаких альтернатив.

Помните: геймерами не рождаются, ими становятся. И становятся при различных неблагополучиях в семье, потому что уход от жизни в игру – это тоже жизнь. Так что нет смысла ругать Вам за это ребёнка – ищите истоки в себе.

 

Советуем прочитать:

Абраменкова, В. В. Во что играют наши дети? Игрушка и Антиигрушка [Текст] / В. В. Абраменкова. – М. : Яуза: Эксмо: Лепта–пресс, 2006. – 640 с. : ил. – (В помощь родителям).

Анохин, С. Стоит ли бояться Интернета? [Текст] / С. Анохин // Здоровье детей. – 2005. – № 19. – С. 4–6.

Баркан, А. И. Дети нашего времени [Текст] / А. И. Баркан. – М. : Дрофа-Плюс, 2007. – 400 с. : ил.

Баркан, А. И. Ультрасовременный ребёнок [Текст] / А. И. Баркан. – М. : Дрофа-Плюс, 2007. – 704 с. : ил.

Василькина, Ю. Игры с разумом [Текст] / Ю. Василькина // Здоровье школьника. – 2006. – № 9. – С. 10-15.

Крамер, Э. Что происходит с нашими детьми? [Текст] / Э. Крамер; пер. с англ. А. Лельчука // Дошк. образование. – 2004. – № 9. – С. 6-19.

Ломтева, Т. А. Большие игры маленьких детей. Учимся понимать своего ребёнка (от 0 до 14 лет) [Текст] / Т. А. Ломтева. – М.: Дрофа-Плюс, 2005. - 272 с. – (Психология для всех и для каждого).

Могилёва, В. Н. Психофизиологические особенности дошкольника и их учёт в работе с компьютером [Текст]: учеб. пособие для студ. / В. Н. Могилёва. – М. : Академия, 2007. – 240 с.

Решетникова, О. Зависимость от компьютера [Текст] / О. Решетникова // Шк. психолог. – 2006. – № 19. – С. 31-32.

Савенков, А. Опасные вещи следует использовать разумно [Текст] / А. Савенков // Дошк. образование. – 2004. – № 9. – С. 2-4.

Современный ребёнок [Текст] : энцикл. взаимопонимания / под ред. А. Я. Варги. – М. : ОГИ: Прагматика культуры, 2006. – 640 с. 

Анонсы мероприятий

План мероприятий

Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Новости

Новости Тамбовской областной
детской библиотеки

Новости детских библиотек Тамбовской области

  • Вечер памяти «Чернобыльской трагедии-38» 25.04.2024

    Вечер памяти «Чернобыльской трагедии-38» 25 апреля, накануне 38-ой годовщины Чернобыльской трагедии, в Первомайской центральной детской библиотеке для читателей старшего...

    Подробнее

  • Читаем всей семьёй! 19.04.2024

    Читаем всей семьёй! 19 апреля в Знаменской детской библиотеке участниками Библиосумерек-2024 «Читаем всей семьёй!» стали самые читающие семейные команды. На протяжении всего вечера в библиотеке царила атмосфера...

    Подробнее

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве