0+

Понедельник-пятница – с 9.00 до 19.00

Воскресенье – с 9.00 до 16.00

Суббота – выходной

Последний четверг месяца – санитарный день

 

 

 

 

16+

Эстетическое воспитание

Без зачатков положительного и прекрасного
нельзя выходить человеку в жизнь из детства...
Ф. Достоевский

Лыкова, И. А. Изобразительное творчество в детском саду [Текст] : путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и в машине времени : конспекты занятий в ИЗОстудии : авт. программа «Цветные ладошки» / И. А. Лыкова. – М. : Цветной мир : Карапуз : Сфера, 2010. – 192 с. : ил. – (Цветные ладошки).

Совершить оригинальные путешествия с палитрой, в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре самолёте и в машине времени поможет первая книга из серии книг «Занятия в ИЗОстудии», которая содержит систему занятий изобразительным творчеством с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Конспекты занятий представлены тематическими сериями «Цветной мир», «Мир детства», «Мир дома», «Жаркие страны», «Холодные страны», «Аквамир», «Далёкий мир», «Древний мир», «Сказочный мир».

Путешествие с палитрой «Цветной мир», предлагает конспекты занятий по рисованию-экспериментированию, это и цветные стихи и картинки для Радуги, путешествия в Красное, Жёлтое, Синее, Зелёное, Оранжевое, Фиолетовое, Голубое королевство.

Путешествие босиком «Мир детства» продолжит учить детей рисовать игрушки с натуры, научит составлять портрет из отдельных частей, создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей, создавать оригинальные композиции в спичечных коробках.

Путешествие в тапочках поможет научить лепить детей красивые предметы (подсвечник, светильник, камин с огоньком); вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки); декоративному рисованию с элементами аппликации «Перчатки и котятки», «Такие разные часы!», узорчатые полотенца, копилку с монетками и др.

Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны», поможет вызвать интерес к лепке по мотивам жарких стран: «Кактусы зацвели», «Черепахи и змеи в пустыне», «Корабли пустыни», «Жираф заболел», «Полосатая зебра», «Обезьянки на пальмах», «Пёстрые попугаи» и др.

Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны» поможет совершенствовать технику рисования пастелью, освоить способы тушёвки и штриховки. В качестве тем выбраны: «Полярное сияние», «Пингвинный пляж», «Арктическая экспедиция».

Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря» поможет вызвать интерес к созданию образа моря, различными нетрадиционными техниками «Я рисую море – голубые дали...», «По морям, по волнам...», «Крошки – осьминожки», «Плавают по морю киты и кашалоты», «Рыбки играют, рыбки сверкают, «Чудесные раковины», «Загорелые человечки на пляже», пластилиновая живопись «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».

Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса» поможет научить детей вырезать пятилучевые звёзды, вызвать интерес к созданию образа кометы. «В далёком космосе», «Покорители космоса – наши космонавты», «На далёкой удивительной планете» - темы, используемые в занятии.

Путешествие в машине времени «Древний мир» научить детей рисовать доисторических животных по темам «Наскальная живопись». «Папоротниковый лес», «Динозаврики».

Путешествие на ковре-самолёте «Мир сказок» поможет научить детей лепить по мотивам русских народных сказок: «Бабушкина сказки», «Домик с трубой и сказочный дым», «Тили-тили-тили-бом»!», «Три поросёнка с друзьями», «Два жадных медвежонка», «Перо Жар-птицы», «Змей Горыныч», «Там ступа с бабою Ягой идёт-бредёт сама собой», «Лукоморье» (по мотивам произведений А. С. Пушкина), «Тридцать три богатыря», «Пир на весь мир (декоративная посуда и сказочные яства).

 

Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду [Текст] : для занятий с детьми 4-5 лет /А. В. Щеткин ; под ред. О. Ф. Горбуновой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с. : ил. – (Библиотека воспитателя).

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Автор данного пособия предлагает свою оригинальную методику проведения занятий с дошкольниками 4-5 лет в театральной студии, раскрывает содержание и особенности организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

.

В первой главе предлагается материал :

  • об организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды театральной студии;

  • основные направления работы с детьми: театральная игра, ритмопластика, культура и техника речи, основа театральной культуры, работа над спектаклем;

  • О программных задачах; о предполагаемых умениях и навыках детей.

Вторая глава предполагает конспекты занятий по темам: «Пойми меня», «Язык жестов», «Эмоции»; импровизации русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три поросёнка»; театрализованные игры «Полёт на луну», «Цирк зверей», «Корабль», «Заяц и охотник», «Путешествие в мир сказок»; игровые программы: «Сам себе режиссер», «Последний герой», «Это вы можете!».

В приложениях предлагается детский драматический репертуар, игры, считалки, скороговорки и словарь театральных терминов.

Приводим в качестве примера: театрализованную игру «Ярмарка»

 

Бодраченко, И. В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет [Текст] / И. В. Бодраченко. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 176 с. : ил. – (Детский праздник).

Это методическое пособие включает занятия с детьми 5-7 лет по музыкальной, речевой, театрализовано-игровой деятельностью. В основу игр положены стихотворные тексты: народные песенки и потешки, стихи детских поэтов. В приложении даны сценарии театрализованных инсценировок и сказок, нотный материал к описываемым играм.

Сборник состоит из трёх разделов. Первый раздел – «Занятия с детьми 5-6 лет». Особенностью занятий с детьми данного возраста является наличие игр. Это игры на развитие фантазии, упражнения на развития фантазии и упражнения на память физических действий.

В данные разработки занятий с детьми 5-6 лет включены инсценировки песен авторов, ( попевка «Мы давно не ели», музыкальная игра «Бай-качи» и «Федя-медя», речевая игра «Робин Бобин», песня «Обжора»), музыкальные игры, танцевальные композиции «Сказки тётушки курицы», - песня «Курица-красавица», музыкальная игра «Колобок», игра на развитие чувства ритма «Кто стучится у ворот?»

Нравственной тематике посвящена тема «Кто живёт в квартире?» - песенка «День добрый!», игра «Лихой наездник», интегрированное занятие «Трубочист».

В главе «Занятия с детьми 6-7 лет» предлагаются театрализованные игры и игры со стихами. В разделе «Жили – были…» предлагаются: речевая игра «Ехал Грека», театрализованные игры «Жил да был Жилдабыл», «Муха-чистюха».

В разделе «Под окном светлицы сундук...» предлагается попевка «Солнышко», подвижная игра «Бабка - Ёжка», речевая игра «Аты-баты шли солдаты», песня «Казначей», игра на фантазию «Что сшил?».

Раздел «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать!» посвящён сочинению стихов. В него вошли: игра в слова «Доскажи словечко», театрализованная игра «Я считаю», попевка «Квартира», песня «В доме моём тишина», ритмическая игра «Придумай свой стук», песня «Часы и мышки». В разделе «Шляпная коробка» предлагаются: игра на развитие фантазии, игра-импровизация «Спор чудаков», и театрализованная игра «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Не менее интересный материал предложен в разделе «Играем в театр!». В нём Вы найдёте игры-упражнения на память физических действий, театрализованную игру «Кое-что из жизни кошек».

В Заключительной главе предлагаются театрализованные инсценировки и сказки: Э. Успенский «Тигр вышел погулять», Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали», П. Синявский «Непобедимое Пугало», А. Барто «Не одна», сказка «Сорока-белобока».

 

Предлагается игра на развитие песенного и ритмического творчества «Песенка часов»

Смолина, Е. А. Современный урок музыки [Текст] : творч. приёмы и задания / Е. А. Смолина. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 128 с. – (В помощь учителю).

Книга состоит из трёх глав и приложения. В ней содержится подробное описание приёмов, заданий, игр и упражнений, направленных на развитие детского творчества в процессе музыкального образования школьников. Уроки рассчитаны на учащихся восьмого класса.

В первой главе автор рассматривает десять составляющих творческого процесса.

1. Цельность художественного восприятия - предлагается ролевая игра «Художники-декораторы», «Творческая мастерская».

2. Гибкость мышления - на примере ролевых игр: «Я – сочинитель», «Литературно-музыкальная палитра».

3. Оригинальность мышления – применяются приёмы «Перевод музыки на язык другого вида искусства» и «Экспрессивное выражение внутреннего эмоционального состояния».

4. Готовность памяти - применяется приёмы: «определение автора», «ассоциативная сеть».

5. Лёгкость генерирования идей – приём «мозговой штурм».

6. Сближение понятий - предлагаются приёмы «логические цепочки», «найди ненужное слово», «ассоциативные гроздья».

7. Способность предвидения или интуиция - приём «творческое комбинирование».

8. Способность к открытию – применяется приём «поиск художественной ассоциации», приём «выявление парадокса» и ролевая игра ситуация «Я - психолог».

9. Способность к рефлексии, - применяется приём «самостоятельное оценивание».

10. Воображение или фантазия - применяется приём «импровизация отдельных средств музыкальной выразительности».

Вторая глава знакомит с творческими заданиями на уроках музыки. Это игровые задания для развития пластической выразительности при создании образа, задания для речевой интонационной выразительности, творческие упражнения при восприятии музыки, творческие задания на развитие воображения, на развитие наглядно-образного мышления, и развитие целостного восприятия образа произведений искусств.

В главе «Методические рекомендации учителю»: как организовать творческий процесс на уроке и рассматриваются факторы, которые помогут правильно организовать деятельность по отношению к учащимся с условием соблюдения психологических условий развития творческого потенциала. Для отслеживания результатов уровня развития творческих способностей у учащихся предлагается вариант теста Торранса и тест на изучение образной памяти Л. Г. Матвеева.

В «Приложении» предлагается шесть уроков творчества по программе Д. Б. Кабалевского.

Урок 1 – «Что значит современность в музыке?» на примере музыки И. С. Баха «Токкаты и фуги ре-минор».

Урок 2 посвящён современности музыки Л. ван Бетховена, предлагается фрагмент слушания сонаты № 14.

Урок 3 посвящён современности выразительных средств музыки, на примере умения определять на слух музыку «Скерцо» из симфонии № 4

П. И. Чайковского.

Урок 4 «Современность выразительных средств музыки», на примере умения определять на слух музыку ноктюрна си-бемоль минор Ф. Шопена.

Урок 5 «Вторая жизнь классической музыки» на примере отличать на слух музыку арии из «Бразильской бахианы» Э. Вила Лобоса и песню Ф. Шуберта «В путь»; знать отличительные черты музыки И. С. Баха и музыки ХХ века.

Урок 6 Заключительный урок «Вторая жизнь классической музыки» поможет расширить знания о музыкальных направлениях, о способах современной обработки произведений классики, научит определять на слух музыку Ванессы Мэй и стиль музыки группы «Рапсодия».

 

Кузнецова, С. В. Мастерим с детьми: поделки из природных материалов [Текст] / С. В. Кузнецова, Е. Б. Рудакова. – Ростов н / Д : Феникс, 2010. – 317 с. : ил. – (Мир вашего ребёнка).

В этой книге даны рекомендации по организации работы с природным материалом для самых маленьких, для детей от 5 до 12 лет и мастерская для взрослых. Для самых маленьких каждое занятие предворяет игровая ситуация, которая поможет заинтересовать малыша, даст элементарные знания об окружающем мире. Старшим ребятам в начале занятия предлагается литературный материал, который формирует игровую мотивацию и желание сделать ту или иную поделку. Темы занятий сгруппированы по виду природного материала, например «Поделки из скорлупы», «Берестяное войско».

Книга состоит из 4-х частей. Первая часть книги «Радость общения с природой» расскажет, как лучше организовать совместные семейные маленькие путешествия в лес, в поле.

Психологи утверждают, что развитие речи ребёнка лежит на кончиках его пальцев. Работа с живым материалом поможет развить мелкие мышцы рук, что обеспечит подготовку руки ребёнка к освоению письма. Этому поможет вторая часть книги «Советы затейницы для самых маленьких – от 2 до 5 лет». В ней предлагается серия творческих занятий по изготовлению поделок из овощей, аппликации из листьев и песка.

Старшие дошкольники и младшие школьники – самый любопытный и активный народ. «Секреты мастера для детей от 5 до 12 лет» научат мастерить сюжетные композиции из листьев, скорлупы яйца, камня, желудей, веток и каштанов, делать тематические композиции, песочные пейзажи, картины из перьев и пуха, панно из соломы и семян, объёмные композиции из репейников.

Уют семейного очага создаётся каждодневным трудом, любовью, пониманием. Занятия в «Семейном клубе «Мастерим вместе» помогут изготовить декоративные рамки для фото, берестяную шкатулку, поделки из мочала и соломки, смастерить предметы быта: вазы, конфетницы, кувшин, подскажут как правильно украсить дом к праздникам: Рождество, Пасха, Новый Год.

Напольная композиция из вербы «Встреча весны»

Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха[Текст] : коллекция интересных уроков / авт.-сост. А. В. Пожарская, Н. С. Забнева, В. В. Михайлова. — Волгоград : Учитель, 2011. — 134 с.

В пособии содержится описание технологических и методических средств, способствующих созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложен комплекс педагогических приёмов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения, и коллекция интересных уроков: уроки-сказки, заочные экскурсии, уроки-размышления.

Первый раздел книги подскажет как создать на уроке ситуацию успеха? В нём приводится комплекс педагогических приёмов создания благоприятного эмоционального климата на уроке изобразительного искусства.

С коллекцией интересных уроков, познакомит второй раздел «Уроки согретые теплом и светом». В нём предлагаются занятия по темам: «Подводное царство», «Какого цвета море», «Силуэт», «Её величество линия», «Гармония цвета», «Город будущего», «Русское деревянное зодчество», «Золотая хохлома», заочная экскурсия в городок Гжель.

В приложении предлагается методика, позволяющая выявить доминирующий мотив учения.

 

 

Принять Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с нашим веб-сайтом. Узнать больше о файлах cookie можно здесь. Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве